10 особенностей продвижения сайта в Google

11.04.2013

Привет, друзья! Безусловно, продвижение сайта в Google имеет ряд своих особенностей. С течением времени у меня накопились некоторые наблюдения на этот счет. Ими я и поделюсь в этой статье.

Замечу, что все нижесказанное и нижеперечисленное характерно для продвижения в “русском Гугле”. “Зарубежный Google” – это практически другая поисковая система, в которой некоторые моменты могут действовать совсем по-другому. Еще один момент. Общие принципы оптимизации сайтов (страниц) в этой статье я разбирать не буду. Только отличия или особенности продвижения сайта именно под Google.

Также пару слов хочу сказать про аудиторию поисковика и бюджеты на продвижение. Аудитория Google более продвинута, чем, например, пользователи Яндекса и тем более поиска от Mail.ru. Например, часто доли трафика с Яндекса и Гугл по IT-тематикам (блоги, интернет, ПК, оптимизация сайтов и так далее) примерно одинаковы. Когда же речь заходит о массовых тематиках (развлечения, женская тематика, кино и так далее), то палка существенно перегибается в сторону отечественного ”зеркала рунета”.

Аудитория от всего поискового рынка колеблется в пределах 30-40%. Это справедливо для России. Например, в Украине он является поисковиком номер 1. Продвижение под Google, при прочих равных условиях, дешевле, чем под Яндекс. Но пользователи Гугл менее охотно что-то покупают.

Внутренняя оптимизация

1) Важность отдельных страниц. В google важнее страница, а не весь домен. Собственно поэтому в первой десятке конкурсов: “Продвижение неизбежно” и “BestMasterиZация” были и молодые сайты. Конечно, уровень доверия к самому проекту у Гугла, безусловно, есть. Но если у вас есть “прокачанная” страница на молодом сайте, то большая доля вероятности, что вы будете в ТОПе. Собственно, наверно поэтому у Яндекса тИЦ распространяется на весь домен, а PageRank на каждую страницу.

2) Прежде чем осуществлять внешнюю оптимизацию сайта, нужно позаботиться о внутренней. Гуглу нравятся большие и уникальные тексты, разбитые на части (например, заголовки). Не то чтобы Яндексу такой контент не нравился, но в его выдаче часто встречаются небольшие материалы. То есть если брать средний объем текстов в первой десятке поисковых систем, то получится, что в Google он будет больше.

3) При продвижении в Google будет полезно увеличить внутренний вес продвигаемой страницы. Это делается либо внутренней перелинковкой, либо постановкой сквозной ссылки.

4) Сниппет в этом поисковике он часто берется из мета-тега description. Поэтому можно немного манипулировать содержанием выдачи. Завлекающий текст с обязательным наличием ключевого слова поможет вам увеличить CTR из поиска.

5) Google любит слегка переоптимизированные тексты. Поэтому плотность ключевых слов может быть выше, чем, например, в Яндексе. Но, опять же, никакой формулы нет. 1% ключевых слов, 20% ключевых слов – это уже не работает. Необходимо стараться обозначить важность продвигаемого запроса на странице, но не во вред читабельности для пользователей.

UPD. После введения алгоритма Google Penguin лучше не переоптимизировать тексты.

Внешняя оптимизация

6) Большое влияние ссылок на ранжирование в Google. Они довольно сильно влияют на позиции. Часто говорят, что достаточно купить ссылки на страницу, и она окажется в нужном ТОПе. Причем не всегда эти ссылки должны быть отменного качества. Этот момент также подтверждает наличие в арсенале у победителей вышеперечисленных конкурсов Хрумера или подобных программ.

Google любит прямые вхождения продвигаемых запросов больше, чем разбавленные. Но это не говорит об исключении обязательной доли последних.

UPD. После введения Google Penguin лучше хорошо разбавлять анкор-лист. Влияние некачественных ссылок занижено.

7) Сквозняки. При продвижении в Google конкурентных запросов хорошо подключать сквозные ссылки. В прошлом конкурсе в моем арсенале их было большинство. Все дело в той же важности страниц. Чем больше ссылается страниц, тем лучше.

8 ) Продвигая сайт в Google, нужно учитывать довольно старый, но интересный нюанс. Гуглом учитывается только первая ссылка в документе. Это надо помнить и при внутренней оптимизации сайта и при внешней, например, когда покупаются статьи, и ставятся ссылки с разными анкорами, но на одну страницу. Так делать не стоит.

Если поставить линк на одну и ту же страницу все-таки необходимо, то можно воспользоваться дополнительными атрибутами. Так, например, организовано в Википедии в содержании страницы, которое является и навигацией внутри документа.

9) Тематическая принадлежность сайта, с которого ставится ссылка на продвигаемый ресурс, не так важна. В Google работают ссылки любой тематики. Но если продвигать на перспективу, то лучше позаботиться о приобретении ссылок с близких по тематике проектов.

10 ) Если у Яндекса есть ссылочные и текстовые апдейты, то у Google заметить их нельзя. Позиции сайта могут меняться в день несколько раз. Из-за этого говорят, что выдачу Google трясет. Именно поэтому я и не захотел продвигаться на первое место в конкурсе “Продвижении неизбежно”.

UPD. Стратегии не поддерживаются.

Основываясь на вышеперечисленное, я специально создал 3 стратегии в сервисе Rookeeдля продвижения под русскоязычный Google (google.ru, google.com.ua, google.by): для низкочастотных (низкоконкурентных), среднечастотных (среднеконкурентных) и высокочастотных (высококонкурентных) запросов. Они будут полезны тем, кто продвигает большое число проектов, страниц и запросов.

продвижение НЧ-запросов в Googleпродвижение СЧ-запросов в Googleпродвижение ВЧ-запросов в Google

Для их добавления в свой аккаунт Rookee, нужно зайти в него. Затем кликнуть на соответствующую стратегию, картинки-ссылки на которые я дал выше, и согласиться с условиями. Все! Теперь для продвижения определенного запроса можно выбирать мои стратегии.

По поводу бюджета я советую начинать с небольших сумм: для НЧ-запроса – 25 рублей, для СЧ – 100 рублей, для ВЧ – 500 рублей. Если сайт в течение первых 2-4 недель сайт не поднимается в нужный ТОП, то постепенно увеличивать его каждые 2 недели. Такая стратегия закупки существенно экономит бюджет. Небольшие нюансы:

  • ссылки покупаются постепенно.
  • Ссылки закупаются с эффективных страниц.
  • White-листы не используются, так как на порядок увеличивают бюджет. Вместо этого используется жесткая фильтрация.

На этом сегодня все.

Источник: sosnovskij.ru

3 комментария: 10 особенностей продвижения сайта в Google

  1. Аноноим говорит:

    Где картинки про которые написано в статье?

  2. Artem говорит:

    Прикольно. Надо взять на вооружение. Хорошо что есть вещи, о которых автор не знает… 🙁

Добавить комментарий для admin Отменить ответ

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также

Гугловая поддержка бизнеса

Как зарабатывать больше, используя поисковик? Глобальный информационный коктель Всемирно известная компания Google на прошлой неделе посетила Казань в рамках мероприятия …

17 октября 2013 Читать далее →

Защита информации: мировая паника

Ангела Меркель, канцлер Германии, призвала Европу к принятию достаточно сурового соглашения по поводу защиты информации, которое подразумевает обязанность всех интернет-провайдеров раскрывать личную информацию

15 июля 2013 Читать далее →

Дирижабли, мачты и спутники – Google несет интернет в Африку

Google планирует развивать высокоскоростные беспроводные сети в районе Южной Сахары с помощью высотных аэростатов, которые могут транслировать сигналы на сотни …

Европа потеряла триллионы на налогах

Европа ежегодно теряет около триллиона евро на налогах. Неудивительно, что лидеры все больше активизируют борьбу с мошенничеством и уклонением от …

10 самых дорогих мировых брендов

Apple сохраняет свои лидирующие позиции в топе самых дорогих мировых брендов с оценочной стоимостью в $185миллиардов, согласно ежегодному рейтингу, составляемому …

6 предсказаний для цифрового будущего от Google

  Эрик Шмидт (председатель совета директоров Google), высказывает свою точку зрения о цифровом будущем.   В этот вторник в продажу …

26 апреля 2013 Читать далее →

Рост прибылей Google и Microsoft

Прибыли Microsoft выросли, вопреки всем прогнозам, из-за достаточно равнодушного приема Windows 8 и снижения продаж PC по всему миру. Технологические …

19 апреля 2013 Читать далее →