Гугловая поддержка бизнеса

17.10.2013
20991

Как зарабатывать больше, используя поисковик?

Глобальный информационный коктель

Всемирно известная компания Google на прошлой неделе посетила Казань в рамках мероприятия «Татарстан, вперед вместе с Google». И не просто посетила, а провела (силами сотрудников своего московского офиса) серию семинаров для пользователей. Там были раскрыты несколько секретов и озвучены новые возможности, которые предоставляет Google. В том числе и бизнесменам.

Но для начала немного о самой компании. Их центры обработки данных сопоставимы с целыми заводами. ЦОДы – это примерно 100 млрд запросов в месяц по всему миру. Или индексируются тысячи терабайт информации ежедневно, около 20 млрд интернет-страниц. При этом на обработку одного запроса тратиться около 200 миллисекунд. Короче, гигантский вал информации, обрушивающийся на головы пользователя, из хаоса превращается в подобие порядка с помощью ЦОДов Google.

Поиск Google поддерживает десятки языков. К одним из самых сложных относиться русский язык. Русскоязычным пользователям далеко не всегда понятно, как правильно сформулировать запрос.

Как же в таких условиях компаниям достучаться до тех, для кого действительно интересны и полезны их товары и услуги?

Всё для быстрого поиска

По словам Рената Сафина, руководителя инженеров, работающих над поиском на русском языке, особого секрета в продвижении нет. Чтобы поисковик нашел именно то, что вам нужно необязательно, чтобы ключевые слова запроса были в определенном порядке или в искомом документе. Современный Google больше реагирует на смысл запроса.

Есть даже специальный язык запросов, разработанный для облегчения жизни пользователям. Например, слово в кавычках означает, что искать будут точное совпадение.

Слово site впереди запроса – это поиск по определенному сайту. Пример – site: rg.ru/Путин.

Inurl – вхождение в URL.

Filetype – ограничение поиска по типу файла (например, pdf).

Минус (-) – слова, которых быть не должно в искомых данных (пример, сталкер – игра).

Or – объединение разных запросов (например, Тушино or Строгино мост).

Можно задать в поисковике диапазоны нужных чисел (например, site: rg 1000…2000 рублей).

Старая, всем известная функция – можно ограничивать результаты поиска по времени – за час, за 24 часа, за неделю и т. п.

С помощью ссылки archive.org можно практически заглянуть в прошлое – в любой день. Надо лишь задать дату, и вперед ищите информацию за конкретное число.

В общем, Google старается как можно лучше понимать, что именно ищет человек через поисковик. По возможности, здесь даже предвосхищают ваш следующий шаг.

Например, можно загрузить картинку и узнать, что на ней изображено.

Или с помощью функции «Управление оповещениями» (её можно найти по ссылке google.ru/alerts) можно отслеживать онлайн новости, в которых встречается определенное слово.

Учите матчасть

Собственно, только ориентируясь на все вышеприведенные обстоятельства, и следует заниматься раскруткой сайтов в Google. То есть в самом общем виде надо так составить текст главной страницы вашего сайта, что он максимально соответствовал ожиданиям вашей целевой аудитории.

А для того, чтобы понять, какие слова надо подобрать, что понравиться потенциальным клиентам и поисковику одновременно, надо проанализировать статистику. Например, можно зайти на google.ru/trends. Здесь представлена динамика популярности тех или иных запросов. Можно сравнивать пары слов (пример, яблока – груша). Можно оценивать эту самую динамику по странам и регионам.

Понятно, что таких ссылок несколько. Если набрать фразу «формула поиска» в Google, то  на первом же месте будет ссылка, пройдя по которой вы узнаете ещё кучу полезной информации.

Так что дерзайте, seo-оптимизаторы!

Смирнов Дмитрий, cпециально для «Вовремя.ру»
Смирнов Дмитрий

Журналист "Вовремя:ру"  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также
Untitled-1

Защита информации: мировая паника

Ангела Меркель, канцлер Германии, призвала Европу к принятию достаточно сурового соглашения по поводу защиты информации, которое подразумевает обязанность всех интернет-провайдеров раскрывать личную информацию

15 июля 2013 Читать далее →
africagoogle

Дирижабли, мачты и спутники – Google несет интернет в Африку

Google планирует развивать высокоскоростные беспроводные сети в районе Южной Сахары с помощью высотных аэростатов, которые могут транслировать сигналы на сотни …

Безимени-3

Европа потеряла триллионы на налогах

Европа ежегодно теряет около триллиона евро на налогах. Неудивительно, что лидеры все больше активизируют борьбу с мошенничеством и уклонением от …

logo

10 самых дорогих мировых брендов

Apple сохраняет свои лидирующие позиции в топе самых дорогих мировых брендов с оценочной стоимостью в $185миллиардов, согласно ежегодному рейтингу, составляемому …

google-future

6 предсказаний для цифрового будущего от Google

  Эрик Шмидт (председатель совета директоров Google), высказывает свою точку зрения о цифровом будущем.   В этот вторник в продажу …

26 апреля 2013 Читать далее →
google-microsoft

Рост прибылей Google и Microsoft

Прибыли Microsoft выросли, вопреки всем прогнозам, из-за достаточно равнодушного приема Windows 8 и снижения продаж PC по всему миру. Технологические …

19 апреля 2013 Читать далее →
Электронные книги, учебники, копирайт и все-все-все, или Кто виноват и что делать?

Электронные книги, учебники, копирайт и все-все-все, или Кто виноват и что делать?

Пробежимся по интересным событиям 2012 года в области электронных книг, авторского права и связанных с этим вещей

12 апреля 2013 Читать далее →