Способы монетизации интернет-проектов

09.01.2013

Как измерить успешность интернет-проекта? Популярность и высокая посещаемость новостного портала говорит о профессионализме редакции. Востребованность онлайн-сервиса и программного обеспечения подтверждает качество продукта. Однако количество посетителей и число скачиваний дистрибутива программы не радует автора проекта, если оно не превращается в финансовые потоки.
Конвертация качественных и количественных показателей деятельности проекта в деньги называется монетизацией. Монетизация сайта или сервиса позволяет определить его успешность, которая исчисляется в этом случае в денежных единицах. Как монетизируются интернет-проекты? Как удачные начинания трансформируются в рубли на расчетном счете?

Покажу я вам рекламу

Создатели интернет-проектов часто в первую очередь вспоминают о рекламе как способе монетизации. Они планируют привлечь на сайт как можно больше посетителей, чтобы сделать его интересным для рекламодателя. Продажа рекламного места обеспечивает владельцу ресурса постоянный доход, что автоматически решает задачу монетизации.
Самостоятельная продажа рекламы является наиболее выгодным способом взаимодействия владельца проекта и рекламодателя. Сотрудничество со специализированными биржами (Rotaban, Dubler) поможет быстро найти покупателей рекламных мест, однако интернет-проект должен делиться своим заработком с посредником за такое удобство.
Размещение контекстных блоков является самым простым способом продажи рекламы на сайте. Контекстная реклама Google AdSense может появиться на интернет-ресурсе даже с нулевыми показателями посещаемости.
Интернет-проект может успешно использовать рекламную модель монетизации, если он добился высокой посещаемости (от 10 000 посетителей в сутки). Тематика ресурса напрямую влияет на стоимость проданной рекламы — сайт о рынке акций или новинках автомобилестроения будет доходнее сайта развлекательной направленности при прочих равных условиях.

Возьмите нас бесплатно

Модель freemium получила широкое распространение в качестве способа монетизации интернет-проектов. Название этой модели является производным от английских слов free и premium, что подчеркивает свободное распространение качественного продукта.

Интернет-проект предоставляет клиенту базовый продукт высокого качества, который имеет неограниченный срок действия. Пользователь может купить дополнительные сервисы или программу с расширенной функциональностью.

Владельцы проектов должны обратить внимание на недопустимость построения модели freemium на распространении бесплатного продукта с ограниченным набором функций. Именно качество базового бесплатного предложения обеспечивает успешность данной бизнес-модели.
По статистике, около 5% пользователей бесплатных продуктов соглашаются добровольно заплатить за них, либо приобрести платную версию с дополнительными возможностями.
Программное обеспечение Comodo и Avast распространятся в соответствии с концепцией freemium. Пользователь может установить полноценный антивирус (Avast) или интегрированный продукт класса Internet Security (Comodo) на свой домашний компьютер. Он покупает платные версии продукта, если хочет использовать их на корпоративных компьютерах.
Бесплатные доски объявлений с дополнительными платными возможностями, сервисы интернет-коммуникаций (Skype), программные решения (Adobe, Piriform) также являются примерами успешного использования модели freemium.

Утром деньги, вечером стулья

Прямая монетизация интернет-проектов предполает традиционную продажу товара или услуги. Пользователь платит деньги за продукт, ресурс обеспечивает его поставку. Онлайн-магазины, хостинг-сервисы, веб-мастерские, лаборатории по созданию ПО, — вот характерные примеры проектов, выбирающих модель прямой монетизации.
Проект может остановиться на одном из трех подходов к осуществлению продаж — однократных сделках с покупателем, постоянной подписке на услуги и модели PAYG.
Интернет-магазины продают товар клиенту один раз. Обладатель нового фотоаппарата или детской коляски снова обращается в магазин, когда хочет приобрести другую вещь. Как сделать так, чтобы клиент постоянно платил за однажды купленный продукт?
Модель подписки решает эту задачу. Поставщики программного обеспечения, услуг хостинга, разработчики CMS продают клиенту лицензии с ограниченным сроком действия. Потребитель должен оплачивать каждый новый период использования продукта.

Модель PAYG (англ. pay as you go — плати, когда пользуешься) предполагает оплату только потребленного объема услуг. Провайдеры связи, берущие с клиентов плату в зависимости от использованного трафика, успешно освоили модель PAYG.

Берите все сразу

Продажа интернет-проекта стратегическому инвестору также является способом монетизации. Предприниматель однократно получает деньги за проделанную работу, однако лишается постоянного источника прибыли.
Многие владельцы интернет-проектов продают свои детища из-за того, что не могут монетизировать их. Инвесторы соглашаются на покупку ресурса или предприятия, если видят способы сделать его прибыльным.
Выбор модели монетизации зависит от особенностей интернет-проекта. Иногда предприниматели тратят несколько лет на поиск оптимального способа заработка с помощью своего ресурса. Сколько времени вы готовы потратить на это?

Дмитрий Дементий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также

Как изменилась жизнь москвичей после внедрения электронных госуслуг (инфографика)

За последние годы Москва добилась больших успехов в области предоставления государственных электронных услуг и встала в один ряд с крупнейшими …

05 февраля 2018 Читать далее →

Защита информации: мировая паника

Ангела Меркель, канцлер Германии, призвала Европу к принятию достаточно сурового соглашения по поводу защиты информации, которое подразумевает обязанность всех интернет-провайдеров раскрывать личную информацию

15 июля 2013 Читать далее →

Дирижабли, мачты и спутники – Google несет интернет в Африку

Google планирует развивать высокоскоростные беспроводные сети в районе Южной Сахары с помощью высотных аэростатов, которые могут транслировать сигналы на сотни …

6 предсказаний для цифрового будущего от Google

  Эрик Шмидт (председатель совета директоров Google), высказывает свою точку зрения о цифровом будущем.   В этот вторник в продажу …

26 апреля 2013 Читать далее →

Как Китай ввел цензуру в интернете?

Первый e-мейл, отправленный из Китая в 1987 году, был достаточно оптимистичный: «Сквозь Великую Стену мы можем достичь каждого уголка мира». …

23 апреля 2013 Читать далее →

Цель маркетинга — трогать сердца?!

Реклама в интернете – скромное дополнение или мощный инструмент привлечения клиентов?

05 сентября 2012 Читать далее →