Цель маркетинга — трогать сердца?!

05.09.2012

Правила те же, затраты ниже, эффект ощутимее.

Все еще вкладывайте кучу денег в бренд, печатную рекламу и билборды?  Пора немного сбавить обороты и повернуть штурвал в сторону интернета — самой перспективной на сегодняшний день рекламной площадки.

Не верите? Спросите у своего маркетолога, какую выгоду принесли ваши последние вложения в традиционную рекламу.  Он дал точный ответ и не попросил времени на расчеты? Считайте, у вас работает жемчужина традиционного маркетинга, и весь мир вам завидует.

Если же жемчужины в вашем офисе не обнаружено, то, для начала, садитесь и набирайте объявление о поиске интернет-маркетолога. 

Запомните! Маркетологи нового поколения должны иметь представление о новинках digital, новых социальных механизмах продвижения, HTML. Еще, неплохо бы им обладать дизайнерским чутьем, и быть в курсе существующих трендов. А самое главное — уметь найти и проанализировать огромное количество информации.

 Кстати, увольнять весь штат своих “традиционных” маркетологов не торопитесь, многие из них смогут перенастроиться на интернет лад. Потому что в интернете используются те же самые стратегии, что и в традиционном маркетинге. Только реализуются они с использованием интернет-технологий.

 Интернет-маркетинг  является основой современного рынка. Он позволяет за короткий срок охватить широчайшую аудиторию, которой нужно именно то, что вы предлагайте.

Поэтому, если вы — владелец межрегиональной или общероссийской компании задумайтесь о площадках на которых продвигайте свои услуги, товар и прочее…

Главными механизмами интернет-маркетинга сегодня являются: медийная реклама, контекстная реклама, поисковой маркетинг (SEO),  продвижение в социальных сетях (SMO и SMM), вирусный маркетинг, интернет-брендинг.

Постепенно уходит в прошлое прямой маркетинг с использованием email, RSS — хотя, тут тоже еще можно побороться за потребителя.

Преимущества интернет-маркетинга:

1.  Точный таргетинг (выбор целевой аудитории). Вам больше не придется платить за нецелевую аудиторию.

2.  Возможность анализа всех данных – позволяет молниеносно подстраиваться под текущую ситуацию, отслеживать статистику, рассчитывать доход, спрос, окупаемость и прочее.

3.  Интерактивность – придает гибкости.

4.  Постоянный контакт с потребителями – учит прислушиваться к мнению покупателей и делать не «от народа», а для него.

Остается только решить, какие механизмы интернет-маркетинга вы будете использовать. Исходя из этого, пригласить на работу определенного специалиста. К слову, ВУЗы не готовят таких специалистов, поэтому идеальный вариант – маркетолог с глубокими знаниями в области интернет — технологий (исключения составляют SEO — специалисты, программисты).

Нам вашей рекламы и даром не нать, и с деньгами не нать

Каковы перспективы продвижения в интернете? Какие технологии будут лидировать в ближайшем будущем? На что следует обратить внимание при построении политики интернет-маркетинга?  Отвечаем  специально для вас. Итак, по порядку.

Все больше интернет порабощает мир. Все больше людей разбавляет реальность виртуальностью, и наоборот. Догадывайтесь чем это грозит? Тем, что в режиме «онлайн» люди гораздо свободнее от стереотипов, раскованнее в мыслях, в поступках, свободнее в выборе! Каждую минутку свободного времени все больше и больше людей стремятся провести  «онлайн».

Помогите им в этом!  Будущее за рекламой — полезной потребителю. Пусть потребитель  знает о вашей компании, акциях, скидках, новинках, продуктах и услугах, и испытывает чувство удовлетворения от полученной информации.

Главное в такой ситуации представить себя качественно, ярко и удобно для целевой аудитории, а также неназойливо.

Перспективы интернет-маркетинга удивительные. Охватить  цивилизованный мир за сутки, — что может быть проще?!  Если есть бюджет соответствующий.

Но есть много НО (необходимых обстоятельств), которые нужно постоянно держать в голове.

НО №1. Аудитория мало верит рекламе.

Готовясь к серьезной покупке, потребители опираются на мнения, высказанные на форумах, в социальных сетях и на общеторговых площадках. Даже выбор книг для чтения пользователи доверяют «авторитетам» интернет-пространства. Поэтому важно найти именно этих «авторитетов» и сотрудничать с ними. В качестве них могут выступать как известные в реальной жизни личности, так и виртуальные блоггеры.

НО №2. Прежде чем призывать влиятельных людей к сотрудничеству позаботьтесь о минимальной положительной репутации вашей фирмы в интернете. 

НО №3. Сообщения должны носить вирусный характер. Говоря проще, принцип сарафанного радио никто не отменял.

Можно назвать еще много таких обстоятельств, но нет смысла. Вы итак уже все прекрасно поняли.

Теперь о технологиях будущего.

Медийная реклама нового формата

Здесь простор для фантазии. Главное предоставить пользователю право выбора и свободу действий, но вежливо ограничить его при этом рамками баннера, приложения или брендированной страницы.

Особое внимание стоит обратить на новое направление – мобильный маркетинг.

Хорошим дополнением вашему сайту станут версии, разработанные для смартфонов и планшетов, а также приложения для них.

Чтобы мобильность имела в вашем случае успех нужно развить одну из причин успеха мобильных устройств, а лучше все три:

1. С планшетом или смартфоном можно скоротать время. Здесь на ум идут игры, приложения – дорогое удовольствие, если учитывать что вам нужно не хуже Angry Birds или Крокодильчика Свомпи.

2. Получить доступ в интернет при отсутствии других способов. Здесь важно реализовать мобильную версию сайта. Только не злоупотребляйте. Минимум информации для максимальной отдачи.

3. Срочно получить необходимую информацию. Это не что иное, как всевозможные каталоги, возможно со встроенной картой.

Сложность будет в поиске реализации. Специалисты такие на дороге не валяются.

 Контекстная реклама и SEO с использованием новых браузерных технологий.

Браузеры научились учитывать интересы пользователя. Технология проста в понимании. Для пользователя в приоритет пойдет выдача результатов поиска ориентированных на его местоположение, а также на его прошлые поиски. Браузеры помнят, что людям нравится, что они внимательно читают, а что закрывают с недовольным лицом.

В России живут правопорядочные граждане, поэтому для жителей государства N советуем уже сейчас сказать нет черному пиару. Новые технологии учатся вычислять таких пиратов. И месть их будет неминуема. За спам блокируют, ботов вычищают, за черное SEO ликвидируют из поисковой выдачи.

 Интернет-брендинг.

В какой-то степени, здесь важную роль играют «авторитеты». Чем больше о вашей компании говорят и пишут, тем лучше для вас. О принципе «сам себя на своем сайте не похвалишь…» лучше забыть. Хвалить надо, но ненавязчиво, и лучше чужими усилиями.

Продвижение в социальных сетях

Это чуть ли не самое важное направление, на которое стоит потратить бюджет.

Важно правильно подобрать социальную сеть, в которой «сидит» целевая аудитория вашего бизнеса.

Социальные сети позволяют охватить не только целевых, но и потенциальных клиентов. Они позволяют вести диалог с потребителем,  проводить конкурсы, распространять контент, ну и управлять репутацией компании в целом. С помощью соцсетей можно отслеживать поведение потребителей, их желания. Можно анализировать работу конкурентов.

Вот вкратце и все.  Важно помнить: маркетинг сегодня — это постоянное движение. Пока вы читали эту статью, наверняка кто-то придумал идею продвижения и привлечения новых клиентов. Хотелось бы верить, что это были вы. 

Быть уникальными и интересными вам желает Галина Щербакова, Вовремя.ру
06.09.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также

Как изменилась жизнь москвичей после внедрения электронных госуслуг (инфографика)

За последние годы Москва добилась больших успехов в области предоставления государственных электронных услуг и встала в один ряд с крупнейшими …

05 февраля 2018 Читать далее →

Эффективная реклама – 5 советов

Пройдите по улицам города: вы увидите, что в лучшем случае одна из десятка реклам действительно выполняет свою функцию — привлекает …

10 октября 2013 Читать далее →

Российские бренды, которые притворяются иностранными

Президент компании «Голдер Электроникс» и владелец брэнда Vitek Андрей Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой охранником. …

16 сентября 2013 Читать далее →

10 привычек продуктивных людей

Чтобы достичь хороших результатов на работе, нужно оставаться бодрым и свежим. Но как добиться этого без литров кофе и груды …

09 сентября 2013 Читать далее →

Александр Маккуин. Биография великого кутюрье

Всемирно известный британский дизайнер моды Александр Маккуин найден мертвым в своем доме в Лондоне. Сообщается, что 40-летний дизайнер покончил с …

26 августа 2013 Читать далее →

РЕКЛАМНЫЕ ПЛАКАТЫ СОВЕТСКИХ ВРЕМЕН

С завершением Гражданской войны российская реклама начала постепенно выходить из кризиса. В двадцатых годах прошлого столетия стали развиваться новые достаточно …

21 августа 2013 Читать далее →

Кратко про SMM

Направление SMM (social media marketing) — это один из современных способов продвижения ресурсов в сети Интернет, который продвигает сайты/товары/услуги с помощью различных …

12 августа 2013 Читать далее →