Навстречу Универсиаде

19.06.2013

Часть первая. Дорожное строительство.

Небольшое лирическое вступление

Меньше месяца остается до эпохального события в жизни нашего города – Всемирных студенческих игр. Республиканские и городские власти синхронно через СМИ убеждают граждан, что Универсиада – это подарок казанцам. Именно благодаря ей, в наш гостеприимный город хлынул денежный поток из федерального бюджета. Он затопил казанские улицы и, захлестнув казанцев, приобщил их к разным видам спорта.

С этим трудно спорить – Казань преобразилась. Местами до полной неузнаваемости. Однако у любой медали, как известно, есть 2 стороны. Подобная мимикрия городской инфраструктуры, тяжким ударом бьет по хрупкой психике горожан. Особенно, тех, кто за рулем. И вроде делается всё ради них («хватит ныть» — как пишут некоторые комментаторы в интернете). Построены и уже функционируют несколько развязок. Отремонтированы многие километры дорожного полотна. Только вот, это состояние перманентной стройки что-то никак не заканчивается…

Проведем аналогию: в вашей квартире кто-то делает ремонт. За свой счет и весьма дотошно. Но он продолжается год, второй третий, четвертый… Год от года жить вам становится все неудобней. Нет, жить-то можно. Но как-то не комфортно. При этом никто из ремонтников и их бригадиров совершенно не интересуется вашим мнением – какие вам больше подойдут обои, надо ли менять плинтус или стоит ли ломать перегородку между кухней и туалетом. То есть номинально вы – хозяин квартиры. Но на сроки, результат и,  главное, качество её ремонта вы повлиять не можете. В вашей компетенции только ждать, надеяться и верить – в конце концов, ремонт затевался исключительно ради вашего блага.

Однако, в глубинах души ощущается некоторый дискомфорт…

Итак, месяц – до дедлайна. Мэр Казани Ильсур Метшин совершил рабочий объезд по объектам улично-дорожной сети города. «Вовремя» решило  своими силами проехаться по возводимым объектам, то есть по стопам градоначальника. Судить о результате мы предоставляем читателям. Метшин, вроде как (не считая мелких замечаний), остался доволен увиденным.

Развязка на перекрестке улиц Чистопольской-Амирхана

Здесь уже более года работает прекрасный мост через Амирхана. Причем, в обе стороны. Но 2 туннеля справа и слева от этого моста строятся уже который (третий) год. Кстати, не очень понятно их назначение. Но нужны, значит, нужны.

Собственно, внешне они вполне готовы к употреблению. Совершенно, не понятно, почему их не открывают.

Вообще, как можно так долго работать на этой развязке? Какие технические сложности растянули эти работы на годы? Китайские строители справились бы этой развязкой (включая мост) максимум за полгода. Может стоило позвать их? Ну, чтобы все эти работы не вызывали у тех, кто едет по мосту Миллениум и простаивает в пробках по 2 раза на дню, приступ бессильной ярости. Сейчас как-то стесняются вспоминать (даже СМИ), что тоннели на Амирхана вроде как в мэрии обещали открыть ещё в марте. Или корреспонденту «Вовремя» это померещилось?

Над Амирхана также воздвигли прекрасный пешеходный мост. Но ходить там пока опасно. Дело в том, что плитка не прикреплена к полу.

Строиться ближе к автомосту ещё 2 надземных пешеходных перехода (видимо, чтобы избавиться от светофоров на данном перекрестке). Но эти  работы пока только начаты.

Остается добавить, что возле первого тоннеля копошилось 3 человека (и скорее всего, не дорожники, а работники Горводзеленхоза). Во втором тоннеле 2 работника красили его стены. На строящихся пешеходных мостах наблюдалось 5 рабочих. Из них 3 действительно что-то делали.

Прошедшей зимой среднее количество задействованных на данном объекте людей (насколько можно было судить, стоя в соседней пробке) колебалось от 7 до 11 работников.

Кремлевская дамба

Начнем с Ярмарочной площади. Здесь почти всё готово. Но ещё явственно виднеются следы земляных работ. И рабочие, как могут, облагораживают территорию.

Кстати, с площади убрали одно из казанских чудес света – гигантский экран. Он якобы себя не окупал. Интересно, а Кул Шариф, например, окупает?

Дорожники озаботились строительством подземного перехода. Как это мило с их стороны? Но зачем было делать парные выходы, как со стороны Кремля, так и со стороны старого стадиона? Они находятся в нескольких метрах друг от друга. Кому-то лень их пройти? Или появились лишние деньги, которые некуда было девать? После зрелища таких двойных выходов любой «плач» о недостатке финансирования выглядит смешно.

Непосредственно Кремлевская дамба на непрофессиональный взгляд корреспондента «Вовремя» находится в высокой боевой готовности. Но всё равно терзают смутные сомнения – успеют ли здесь строители к Универсиаде?

Все три пролета-съезда – на набережную возле цирка, на Ярмарочную площадь и на Батурина смонтированы.

Но дамбы всё равно ещё на пару дней в июне закроют. Чтобы что-то там укрепить. Готовьтесь к «пробкам» на других переправах через Казанку!

Рабочие (те, которые не отдыхают в разгар рабочего дня) заняты, в основном, облагораживанием прилегающей территории.

Путь на Батурина почему-то завален горами песка и трубами. Вдалеке виднеется суперсовременный экран Казань-Арены.

Угадываются контуры будущей набережной. Мимо Дворца земледельцев, поселка «бедных» нефтяников  до НКЦ «Казань». Впрочем, тут издревле была набережная. Сейчас пешеходная зона от дамбы упирается в контур какого-то сооружения секретного назначения. На стройке этого сооружения наблюдается куча народу. Больше, чем на строительстве Кремлевской дамбы.

Для любителей сухой статистики: на Ярмарочной площади корреспондент насчитал 20 рабочих. Из них 12 ничего визуально полезного не делают. На Кремлевской дамбе – около 30 рабочих. Четверо укладывают плитку и ровняют пешеходные тропы под Кремлем. Ещё 6 копошатся на новом мосту.

Один пролет моста уже давно действует. Но только наполовину. Также, впрочем, как и последующая дорога по насыпи до Декабристов. И (о ужас! для тех, кто понимает) – здесь устанавливают новые столбы.

Развязка на улицах Эсперанто-Тихомирнова

Неподалеку от этой развязки (пересечение Эсперанто- Островского) строили и наконец построили подземный переход. Строили сей «суперсложный» объект примерно 3-4 года, здорово усложняя дорожную ситуацию. И вот сейчас вроде работы закончены, а переход всё ещё закрыт.

Да и зачем вообще он нужен в этом месте? Тем более, что соединяет он не четыре угла перекрестка, а всего два. От станции метро далековато. Светофор здесь не уберут – машины интенсивно поворачивают туда-сюда. Какой вывод может сделать непредвзятый наблюдатель? Правильно: зарыли в землю бюджетные средства.

Сама развязка практически готова. Осталось оформить один заезд-поворот с Вишневского. И облагородить территорию.

Так в чем же заминка? Возможно, ответ кроется в такой детали: из 15 рабочих заняты чем-то полезным 7. И это утро – начало рабочего дня.

Развязка на Даурской рядом с метро Аметьево

Здесь приблизительно тоже, что и на предыдущей развязке. Осталось доделать несколько разворотов. Уже более-менее вырисовывается схема движения на этом участке. Во всяком случае, раньше она до конца не была понятна даже опытным водителям.

Отдельные смельчаки  уже освоили недостроенную развязку.

Корреспондента «Вовремя» сначала смутило, что не видно рабочих. Ну, так 2-3 человека что-то делали. А где основная масса? А вот – под мостом.

В общем, такими ударными темпами можно и немного опоздать к спортивному празднику.

Танковое кольцо

Новая дорога между развязкой на Даурской и Танковым кольцом практически готова. Кое-где на столбах нет фонарей и не «ухожены» тротуары. Но это мелочи.

Только «пашет в поле» одинокий экскаватор.

Собственно, и сама развязка на Танковом кольце абсолютно готова к приему автомобилистов. Не открывают, видимо, потому что не имеет смысла без связки со всей новой трассой. 

Эх, дороги – пыль да туман…

Много, очень много транспортных артерий ремонтируется в самый последний момент. Ту же дорогу от Танкового кольца до Щербаковского переулка обещали открыть ещё до нового 2013 года. Мечтатели всё-таки сидят в мэрии…

Много улиц в настоящий момент ремонтируется или не очень ремонтируется. Например, Островского. Вроде отремонтирована, а по ней не то, что ездить, а даже ходить неудобно.

Или Каюма Насыри. Перерыли ещё вдоль и поперек. С одной стороны хорошо, по обновленной улице и туристам будет приятней прогуляться. С другой – зачем терпели до последнего? Раньше нельзя было отремонтировать?

Ещё одна новая дорога, точнее небольшой участок – роща Фрунзе. Метшин при обходе города поручил ускорить здесь темп работ. Строители объяснили ему временную задержку наличием большого количества инженерных сетей. Ох, ух эти инженерные сети, повсюду тормозят темпы строительства, срывают сроки.

А может дело в том, что никто особенно и не торопиться?

Из 12 человек в роще Фрунзе  6 ковыряются в одной точке. Остальные отдыхают перед трудовой вахтой.

Кстати, а куда будет вести эта с позволения сказать магистраль? Дальше предполагается только узкий выезд на Волкова. Но уж лучше такие дороги, чем никакие.

Ремонтировать надо не только этот съезд с новой дороги.

Наконец, тот же Щербаковский переулок – это же бутылочное горлышко для автопотока, который устремиться на Пушкина по новой трассе. Будем надеяться, что большинство водителей догадаются вовремя свернуть.

А как здесь наводят марафет! Это же песня, а не работа!

Однако, присмотримся внимательнее. Неужели это финал работ? А где же ещё слой асфальта?

Водителям, когда откроется движение по дороге в таком виде, придется показывать чудеса водительского мастерства. Чтобы проехать это «минное поле».

Кстати, трассу Танковое кольцо — Пушкина хотели открыть до нового года. Или опять у корреспондента провалы в памяти? Как можно планировать строительство дорог с такой приблизительностью — плюс-минус полгода?

Напоследок ещё несколько наблюдений. Часто можно увидеть такую картину: тротуар весь разворочен, вокруг ни одного рабочего. Причем, продолжаться это может хоть неделю.

Абсолютное большинство рабочих, занятых на строительстве развязок – не татары и не русские. Какие, оказывается, лентяи проживают в нашей республике! Или дело в чем-то другом? Может, в дешевизне труда? Однако, какой смысл подрядчикам экономить, если на строительство дорог и развязок выделялись десятки и десятки миллиардов  рублей? Простите за этот парад риторических вопросов.

Наверное, в ночь с 3 на 4 июля всё будет просто блестеть. Но хотелось бы, чтобы вопреки национальной черте, все сюрпризы казанцам  были готовы чуточку пораньше. Например, за месяц до всем известного события. Зачем? Что это за старческое брюзжание? Нельзя что ли чуточку потерпеть, для вас же стараемся?

Вот ответ на эти возражения от «Вовремя»: казанцы – не Мафусаилы, им по 900 лет не отмерено. Час на стояние в «пробке», год на строительство километра дороги, пятилетка на строительство развязки – хотелось бы пожить как-то поинтереснее.

Смирнов Дмитрий, cпециально для «Вовремя.ру»
Смирнов Дмитрий

Журналист "Вовремя:ру"  

2 комментария: Навстречу Универсиаде

  1. Казанец говорит:

    автор очень аккуратно говорит о ходе стройки. Я вообще редко там строителей вижу… Стадион вроде достраивается, а вокруг развороченные клумбы… Будний день, а никто ничего не копает!..
    Мне проссто интересно, если все-таки стройку не успеют сделать, кто нибудь за это ответит… Или как обыно на повышение пойдет????

  2. Михаил говорит:

    …Проведем аналогию: в вашей квартире кто-то делает ремонт. За свой счет и весьма дотошно. Но он продолжается год, второй третий, четвертый…

    Что уж так мелочиться ))) надо сразу в аналогиях говорить, что до конца жизни будут всё строить и ремонтировать ))) Чтоб уж все точно приняли Вашу сторону.
    Как мы любим всё усиливать чёрными красками и мутно-грязными ширмами.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Провинциальное искусство и развитие туризма

Что расскажет о Казани новый фильм «Сокровища озера Кабан»?

30 марта 2016 Читать далее →

Европейская столица на волжском берегу

Как Казань провела прошлый год? В понедельник в городской ратуше торжественно прошла 31-ая сессия гордумы Казани. На ней присутствовали президент …

06 марта 2014 Читать далее →

Блеск и нищета казанской Универсиады

Воспоминания корреспондента о безвозвратно ушедшей Универсиаде, воплощенные в зрительных образах. Вот и кончился столь долгожданный спортивный праздник. К нему Казань …

01 августа 2013 Читать далее →

Инфраструктурная красота по-казански

Дорожное строительство не всегда благоприятно для здоровья казанцев.

25 июля 2013 Читать далее →

Глобальный велотренажер по казански

Есть ли реальная альтернатива городскому транспорту?

04 июля 2013 Читать далее →

Навстречу Универсиаде-4

Общественный транспорт в преддверии Универсиады

03 июля 2013 Читать далее →

Навстречу Универсиаде-3

4 топовых объекта.  Метро 2013 Грандиозное преображение города подошло к финалу. Казанцы ликуют, вспоминая предыдущие 4 года. Вот-вот мы станем …

01 июля 2013 Читать далее →