Есть ли реальная альтернатива городскому транспорту?
Это статья в пандан к теме общественного транспорта. Поскольку он в Казани находится до сих пор в зачаточно-упадочном состоянии, городские власти предлагают всем желающим альтернативу – велосипед на прокат.
1 июля сего года компания Russ Outdoor (которая вообще-то занимается наружной рекламой, попутно облагораживая городское пространство скамейками) открыла в Казани сеть велопарковок. Они же – велопрокаты.
Идея проста и благородна. Как говорят представители компании, это будет полезный транспорт. Который будет служить дополнением к общественному транспорту. Вышел человек из такси или автобуса, пересел на велосипед – и доехал, куда ему нужно.
Пока открыто 7 пунктов велопроката. Но скоро, уже к сентябрю в городе будет 12 велостанций с велопарком в 260 экземпляров. Система в Казани организована по образцу международной программы Cyclocity. Счастливые европейцы давно рассекают родные города на великах. И спортивно, и красиво смотрится со стороны, и для здоровья полезно.
Проект реализуется при поддержке мэрии Казани. Вице-мэр Оскар Прокопьев лично прокатился на новом велосипеде от мэрии до «сковородки» перед КФУ. Это должно было символизировать, как доступен этот вид транспорта и одновременно, как доступны чиновники мэрии. Прокопьев отметил на открытии первой парковки: велосипед — это очень удобный вид транспорта, который позволяет с пользой для здоровья и экологии добраться от метро.
Чтобы арендовать в системе Veli-k транспортное средство, необходимо предварительно зарегистрироваться на сайте www.veli-k.ru и занести туда данные банковской карты, с которой будет списываться оплата проката. После чего со своим паролем прибыть к прокатному терминалу и взять велосипед. Велосипед можно взять на любой станции и вернуть на любую же станцию. Но только это необходимо сделать в течении 24 часов.
Вот адреса уже имеющихся терминалов выдачи велосипедов:
Затем добавятся пункты на Ленинском садике, на Кольце, совсем рядышком – на пересечении Баумана – Университетской, на пересечении Астрономической — Кремлевской и около выхода со станции метро «Кремлевская».
Стоит удовольствие недорого. Взнос за использование системы в зависимости от срока составляет 30 рублей (за 1 день), 100 рублей (за 7 дней) и 200 рублей (за 30 дней). Сам прокат первые полчаса — бесплатный, следующий час — 50 рублей, каждый последующий час — 150 рублей.
Пока на каждой велопарковке будет дежурить сотрудник, который объяснит вам суть системы.
Стоит помнить, что взяв велосипед, вы становитесь участником дорожного движения. Если велосипед сломался, к Вам пришлют техника, который оценит ущерб и отправит заявку на вычет этой суммы с Вашей карты. Если произошло ДТП, то необходимо вызвать сотрудников ГИБДД, взять у них копию протокола и обратиться в сервисный центр по адресу Оренбургский проезд, 128. Если велосипед украли, то необходимо написать заявление в полицию, и с его копией и ключом от велосипеда обратиться в тот же сервисный центр.
В принципе, можно вообще не возвращать велосипед. Тогда у вас с карточки спишут его стоимость – 12 000 рублей.
Новое начинание, да ещё и с использованием частно-государственного партнерства сразу понравилось многим. Единственный вопрос висел в воздухе: где кататься? Как сообщил на открытии площадки Прокопьев, специальные велодоржки — это дело будущего. Пока кататься власти предлагают по относительно свободным улицам центра и полосам движения общественного транспорта. Прокомментировать примерную дату обнародования маршрута предполагаемых дорожек вице-мэр отказался. Собственно, никакая дата не о чем не скажет. Помниться, велодорожки обещали к Универсиаде.
Странно, но никто не обратил внимание на кучность велопарковок. Они все расположены в центре, в пешей доступности друг от друга. Корреспонденту, чтобы добраться между двумя самыми дальними, потребуется не более получаса.
Отсюда корреспондент сделал собственный, возможно, спорный вывод: вряд ли в таком виде велотранспорт заменит какой-то иной вид перемещения по городу. Вряд ли человек вдруг выйдет из автобуса на Ленинском садике, пересядет на велосипед и доедет до Баумана. То есть такое вполне возможно, но для этого этому человеку должно захотеться проехаться именно на велосипеде.
К тому же прокатиться на автобусе всё-таки пока дешевле (за велосипед, вроде бы, 30 рублей придется заплатить в любом случае) и в большинстве случаев быстрее.
Все велосипеды одного вида. Без сидения сзади и рамы. Впереди корзина, наверно, для дамских сумочек. Ребенка на таком велике не прокатишь. Так что родители, гуляющие с детьми, сразу отпадают как потенциальные пользователи.
Можно ещё вспомнить, что велосезон при нашем климате длиться 5, масксимум 6 месяцев (профессионалов не берем).
Так что, как общественный транспорт велосипед вряд ли приживется. Но зато как обрадуются любители велосипедных прогулок, совмещенных с экскурсиями по центру города.
Ну, а в целом идея, очень замечательная и достойная всяческой общественной поддержки.
Журналист "Вовремя:ру"
Форум малого и среднего предпринимательства «Взгляд в будущее» прошел в Казани.
Сегодня мы расскажем об удивительном месте недалеко от Казани – остров-граде Свияжске
Озеро Кабан – одна из главных достопримечательностей Казани. И это не просто большое озеро, а целая водная система, тянущаяся более чем на 10 км и состоящая из трех крупных озер
Среди старожилов Казани ходят упорные слухи о том, памятник погибшим воинам Ивана Грозного соединен подземным ходом с Казанским кремлем.
Башня Сююмбике — это одна из самых популярных достопримечательностей Казани наряду со всем Казанским Кремлем и мечетью Кул Шариф
Сейчас замечательно восстановленный архитектурный ансамбль монастыря — один из самых величественных и роскошных в Среднем Поволжье
Есть за проливом Булаком Татарская слобода, расположенная на берегу озера Кабан