Вчера в Казани прошла ярмарка франшиз.
Казанский отель «Ривьера» 16 апреля гостеприимно распахнул свои двери для очередной выставки-конференции по франчайзингу. Мероприятие организовали компания, делающая из обычных фирм федеральных игроков, «Франчайзинг 5» и лично её генеральный директор Артем Захаров.
Для тех, кто в танке, следует дать не большое пояснение. Это место, где встречаются компании, достигшие определенного уровня и начинающие предприниматели (или те, кто хочет вложиться в какой-нибудь бизнес, но пока не выбрал, в какой).
Первые стремятся поделиться своим опытом. То есть наработанной технологией бизнес-процессов, которая собственно и сделала их преуспевающими бизнесменами. Однако поделиться не бесплатно.
Франшиза – это по сути готовая бизнес-модель. Её нужно только посадить на «удобренную» почву человеческих потребностей, и она расцветет разноцветными купюрами. Почти как в сказке про Буратино. Только здесь, как выяснил корреспондент «Вовремя», всё немного сложней.
На самом деле, как сказал на открытии конференции сопредседатель ТРО ОПОРА России Артем Наумов, франчайзинг – наименее рискованный вид бизнеса. Как правило (но не всегда) вам дается готовая торговая марка (это может быть известный бренд, как например, «Пятерочка»), обучается ваш будущий персонал, оказывается всяческая помощь в выборе места и вообще вас консультируют по всем интересующим вопросам.
Ведь продавец франшизы кровно заинтересован, чтобы у франчайзи хорошо пошли дела. Он имеет с этого свой доход.
Каждый участник своеобразной ярмарки вполне естественно всячески нахваливал свой продукт. И некоторые совсем не безосновательно. Попадались франшизы с изюминкой. То есть обладающие очевидным конкурентным преимуществом.
Например, сеть фруктовых баров «Апельс» пока не представлена в Казани. Она вообще нигде не представлена кроме Новосибирска и Томска. А ведь у нас иметь дело с логистикой фруктов гораздо дешевле и приятней, чем в далекой Сибири. Суть «Апельса» — бары с соками из натуральных фруктов. Такое представлено сейчас в каждом уважающем себя казанском торгово-развлекательном центре. Но здесь соки более сбалансированы и следовательно, более полезны (во всяком случае, по утверждению сотрудников «Апельса»). Но это не главная фишка компании. Плюс к сокам и коктейлям у них продаются фруктовые десерты на основе обезжиренных сливок и творога. Это уже важное конкурентное преимущество. И наконец, здесь занимаются доставкой своей продукции. Хоть в офисы, хоть на квартиры. Заняться этим в Казани предстоит будущему франчайзи.
Так что занимайте места в зрительном ряду.
Или другой пример – из рынка микрофинансирования. Казалось в этом сегменте сейчас не протолкнуться. В Казани явно нет недостатка в предлагающих небольшую сумму под нескромный процент всего по предъявлению одного документа. Но у питерской компании «Финанс гешэфт» есть козыри в рукаве. Конечно, в первую очередь это то, что процент за пользование займом у них в 2 раза меньше, чем в Казани. Причем, деньги, чтобы давать в долг нуждающимся искать не надо. Их предоставляют тоже в «Финанс гешэфт». Плюс рекламная поддержка, обучение сотрудников аккредитация в банках Москвы и Санкт-Петербурга. Франчайзи остается только снять небольшой офис, нанять пару человек и начинать точить лопату для раскидывания денег.
Хедлайнером мероприятия выступил Сбербанк. Нет, он не начал продавать франшизы на занятие банковским бизнесом под крышей государства. Он сделал (причем, уже в который раз) предложение получше. Главная проблема малого бизнеса – нехватка денег. Собственно, поэтому его и зовут малым. Известный проект Сбербанка «Бизнес-старт» предлагает выбрать себе франшизу по вкусу. А деньги на её покупку занять у Сбербанка. Причем, процент там понизили.
Но есть на светиле франчайзинга и свои темные пятна. В частности, иногородний «добрый дядя» не знает особенностей местного рынка. Во время открытия вам помогут. Даже после вы можете вызвать специалиста из головной фирмы (оплатив ему суточные, проезд и проживание). Но оценить емкость местного рынка всё-таки придется самому.
Поэтому лучше хорошо разбираться в той сфере, в которой приобретаешь франшизу.
Журналист "Вовремя:ру"
Как отстроить свой бизнес в кратчайшие сроки? Магазин бизнес-технологий 27-28 августа 2013 года в отеле «Ривьера» состоялась очередная выставка по …
Посетители выставки узнают, как вести бизнес по-американски в России и почему необходимо создавать франшизу – уже сейчас? Как заработать на …
Какие продукты предлагают предпринимателям исламские банки? В пику конспирологам Совсем недавно Агентство инвестиционного развития РТ совместно со Сбербанком и инвестиционной …
Эксперт Вовремя.ру о том, как выйти на принципиально иной уровень в своем бизнесе.
Всероссийская выставка – конференция по франчайзингу пройдет и в Казани.
Состоятельна ли тема франчайзинга в России? О ее будущем рассказывает эксперт «Вовремя.ру».