Как отстроить свой бизнес в кратчайшие сроки?
Магазин бизнес-технологий
27-28 августа 2013 года в отеле «Ривьера» состоялась очередная выставка по франчайзингу и вендинговому оборудованию.
Для тех, кто не в курсе «Вовремя» напоминает: любой желающий может купить приглянувшиюся ему франшизу. То есть проверенную годами отработанную технологию бизнес-процессов. Это очень удобно – не надо фантазировать, купил и работаешь. Особенно, это подходит для начинающих бизнесменов. Некоторая отладка бизнес-процессов требует определенного опыта. В случае покупки франшизы многие проблемы снимаются автоматически. Во всяком случае, всегда можно рассчитывать на дельный совет.
К тому же о некоторых дополнительных бонусах для франчайзи поведал открывавший выставку руководитель недавно созданного Центра поддержки предпринимательства Артем Наумов. По его словам в недрах государственной машины РТ готовиться проект помощи тем, кто решит приобрести франшизу. Финансовой. Проект может заработать уже через месяц. Но об этом в следующих статьях…
Нынешняя «Ярмарка франшиз – 2013» удвоила (по сравнению с предыдущей) количество участников и полезной информации для бизнеса. На выставке побывало более 800 предпринимателей. Здесь присутствовали такие известные компании, как «Tom Tailor», «Sbarro», «Subway» и «Экспедиция». Участники получили полную информацию о программе кредитования «Бизнес старт» от Сбербанка России.
Продающиеся франшизы
Выставкой стоило заинтересоваться не только начинающим бизнесменам, но и тем, кто давно и успешно работает на рынке. Ведь есть и другая сторона. Чтобы франшизы покупали, их должен кто-то продавать. Как мастабировать свой бизнес рассказал собравшимся директор компании «Франчайзинг 5» (которая как раз и является кузницей франшиз) Артем Захаров.
В частности он поведал посетителям выставки некоторые тайны франчайзингого бизнеса. По мнению Захарова, построение сети начинается с одного предпринимателя. Который имеет некую отлаженную технологию и стабильный трафик. Но количество продаж всегда хочется увеличить. Но у каждого бизнеса есть свои пределы.
Тогда нужно бизнес масштабировать. Для этого в самом общем случае существуют 4 метода.
Региональную специфику и организацию бизнеса на месте берет на себя партнер. Не надо вкладываться. Наоборот, платят тебе за франшизу. А идея у тебя в собственности на 100%.
Однако и в этом случае не всё гладко. Какие-то франшизы продаются лучше, какие-то хуже. Отчего это зависит?
По наблюдениям Захарова, лучше всего продаются франшизы, обладающие следующими признаками:
С другой стороны: как уже говорилось, для начинающих бизнесменов франшиза – это практически ключ к новым, незнакомым рынкам. Однако всё на свете имеет свои плюсы и минусы. Покупка франшизы может устроить не всех предпринимателей.
Как сказал выступавший на ярмарке генеральный директор компании Travelers Coffe (она продает франшизу кофеен) Кристофер Майкл Тара-Браун, излишне креативным людям, наверно, лучше не заниматься франшизой. Её лучше приобретать тем, кто любит строгий учет и всеобщую регламентированость. Тем, кто не хочет всё создавать с нуля, рождать новые идеи и вместе с тем опасается высококонкурентных рынков.
Поскольку франшиза предполагает полную передачу технологии. Это не только корпоративные цвета или выкладка товара. Зачастую франчайзеры диктуют франчайзи ценовой коридор. К примеру, представленная на ярмарке «Экспедиция» требует от своих «неофитов», чтобы они не опускались ниже определенного ценового уровня. Исключения могут быть во время акций. Их, конечно, можно придумывать хоть каждый день (10-процентная скидка в честь дня Святого Януария, 20-процентная скидка в честь дня рождения кота директора). Но в целом, ценовая политика у «Экспедиции» довольно жесткая. В таких условия трудно проявлять гибкость, а конкуренты обязательно будут демпинговать (может, поэтому закрылся магазин «Экспедиции» в ТЦ «Мега»?).
Да и остальные ограничения, накладываемые на франчайзи, не дадут в полную силу развернуться творческой душе.
Остальным же нужно посоветовать обратить внимание на главную деталь при покупке франшизы – на её востребованность у населения. Как говорит Тара-Браун, если у идеи есть миллион покупателей, то можно начинать. Если есть миллион покупателей в одном городе – это однозначно хитовый продукт. Исходя из этого, размер роялти и паушального взноса вторичны. Вы всегда найдете деньги на то, что вам нравится.
Журналист "Вовремя:ру"
Посетители выставки узнают, как вести бизнес по-американски в России и почему необходимо создавать франшизу – уже сейчас? Как заработать на …
Эксперт Вовремя.ру о том, как выйти на принципиально иной уровень в своем бизнесе.
Вчера в Казани прошла ярмарка франшиз.
Всероссийская выставка – конференция по франчайзингу пройдет и в Казани.
Состоятельна ли тема франчайзинга в России? О ее будущем рассказывает эксперт «Вовремя.ру».