Рекламная выставка

26.03.2013

Недорогие рекламные удовольствия

Что актуально сейчас на рекламном рынке? Что носят (заказывают) в этом сезоне? Чтобы понять это, надо было посетить Казанскую ярмарку с 20 по 22 марта этого года. Там как раз проходила выставка МАС-2013 «Marketing. Advertising.Coaching».

Там лучшие фирмы из Казани, Москвы и некоторых соседних регионов демонстрировали на своих стендах свои же умения. В основном, по части нанесения необходимой информации на разные поверхности.

А что вы хотели? Чтобы на выставке, посвященной рекламе и маркетингу, демонстрировались креативные видеоролики со звездами Голливуда?  Нет, надо идти по простому, проторенному и, главное, не очень затратному пути. В общем, подавляющее большинство стендов было посвящено сувенирной продукции.

И, кстати, именно такова тенденция в современной рекламе. Проще, дешевле, быстрей. Расходы на рекламу распределяются в лучших традициях российской экономики: у богатых предприятий растут, у малых и средних – рекламные бюджеты практически тают.

Очень популярны у малого бизнеса – строчные объявления в бесплатных газетах (в крайнем случае, модули там же), бегущие строки по телевидению (хотя это уже уходящая натура), ручной промоушент, то есть раздача листовок, а также дарение партнеру, клиенту и всем подряд сувениров различной степени нужности. Возможно, всё это не очень эстетично, зато дешево, надежно и практично.

Впрочем, возможно скоро малый бизнес вынужден будет отказаться и от этих «излишеств» продвижения. Ибо они тоже медленно, но зато верно дорожают.

Сувенир на долгую память

Даже беглый обход выставки МАС-2013 показал, что заказать кучу сувениров – удовольствие не для мизераблей. Обычная кружка с нанесенным на ней логотипом компании (или с дружелюбным лицом её руководителя) обойдется в 100 целковых (это минимум, обнаруженный корреспондентом). Коврик для мыши – от 70-80 рублей. Подставка для чашки кофе или бокала – от 30-35 рублей. Ну, и т. д. Заметьте, что речь идет о тысячных тиражах (за исключением кружек).  Если заказывать по несколько экземпляров, всё намного печальней. Правда, относительно дешевы ручки (хотя тоже есть разные варианты). Но они – явно не солидный подарок. Корреспонденту «Вовремя» совершенно бесплатно подарили одну. Увы, после примерно ста безуспешных попыток заставить её писать, пришлось от неё избавиться.

Собственно, цены представители компаний озвучивали неохотно. Они ссылались на то, что прайса у них с собой нет, рекомендовали позвонить руководству или в отдел продаж. Наверно, бояться сразу пугать потенциального клиента. Что и следовало доказать.

Притом следует учесть, что сувенирка – это отнюдь не способ продвижения. Это возможность лишний раз остаться в памяти, напомнить о себе и только. Об этом говорят сами производители данной продукции.

Раскрутка сайтов и маркетинг – не для бедных

Но не только сувениркой славилась прошедшая выставка. Пусть и в гомеопатических количествах на МАС-2013 были также компании, продвигающие сайты в интернете, а также компании, занимающиеся маркетинговыми исследованиями.

Здесь разброс цен также не велик. И, главное, эти цены не слишком дружелюбны для  небольших фирм с умеренным оборотом.

Так привлечение на ваш сайт посетителей будет стоить ориентировочно по 5 рублей за человека. Стоит указать, что речь идет не о «слепой» накачке счетчика Яндекса. Это будут вполне живые и здоровые (психически) люди. Более того, это будет ваша целевая аудитория. Но за 5000 реальных посещений в месяц придется отдать 25000 рублей. Согласитесь, для малого бизнеса эта сумма далеко не всегда является подъемной.

Если говорить о маркетинговых исследованиях, то здесь всё запутаннее и туманнее. Представители фирм, участвующих в выставке, как-то совсем не хотели называть даже приблизительные цены на свои услуги. Мотивировали своей некомпетентностью в этом вопросе. Всё как обычно.

Только путем хитрых манипуляций удалось выяснить, что проверить стоит ли вам заходить на данный региональный рынок или он уже итак забит конкурентами, как бочка килькой, будет вам стоить от 100 тысяч рублей. И это ещё по-божески.

То есть и здесь ценовую политику вряд ли можно назвать мягкой.

Ненавязчивая реклама

В этих условиях для малого бизнеса остается лишь одна альтернатива. Надо размешаться во всевозможных справочных службах и сервисах. Интернет-навигаторы, соответствующие телефонные службы,  всевозможные базы данных и справочники – короче, везде, на что хватит денег. Предпочтение, безусловно, надо отдавать интернет-пространству. Учитывая, так сказать, прогресс. Пусть клиент ищет вас сам.

В этом варианте есть серьезный недостаток – вас будут выбирать из толпы конкурентов, которые тоже не дураки. Но это всё равно лучше, чем ничего.

Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
26.03.13

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также

Семинар по управлению холдингами пройдет в Казани

31 мая руководители крупнейших предприятий Татарстана соберутся на семинаре «Стратегия управления холдингами и многоуровневыми компаниями: практические аспекты», который организует инвестиционно-консалтинговая группа InCoSol.

Инвестиции в светлое будущее

Оказывается, Россия ничуть не отстала от Запада в технологическом плане.

«Ярмарка Франшиз 2013»

Всероссийская выставка – конференция по франчайзингу пройдет и в Казани.

08 апреля 2013 Читать далее →

Муниципальный затор

Отчего муниципалитеты тормозят принятие решение по введению бизнеса?!

28 февраля 2013 Читать далее →

Татарстанское Закамье – зона экономического развития

Каковы перспективы развития кластера из пяти районов республики и Автограда?

27 февраля 2013 Читать далее →