Личные и профессиональные отношения в коллективе

16.04.2013

С одной стороны хорошо, что гражданские иски у нас не так распространены, как в США — в результате отношения на работе у нас более человечные и естественные. С другой стороны некоторые пользуются этим, позволяя себе переступать черту профессионального поведения. Вот несколько примеров неуместного поведения вашего начальника, коллеги, но надеюсь, что не вас самих.

Обсуждение вашей зарплаты с другими сотрудниками. Это строго конфиденциальная и личная информация, и ваши коллеги не должны знать о том, сколько вы получаете, вне зависимости о того, в каком контексте об этом упоминалось. Ремарки типа «я что, недостаточно тебе плачу», или «я слишком много тебе плачу», также неуместны, хотя и не содержат конкретных цифр. После таких высказываний коллеги начнут гадать, сколько же вы все-таки получаете. Замечания по поводу вашей зарплаты способны подорвать отношения в коллективе: коллеги либо посчитают, что вы согласны работать за еду и потому снижаете и их шансы на получение более высокой зарплаты, или что вам переплачивают.

Выговоры перед другими сотрудниками. Такое поведение сродни армейской дедовщине, и это неприемлемо. Если вы совершили ошибку, о которой необходимо поговорить, хороший работодатель проведет беседу профессионально, и с глазу на глаз. Хороший начальник не должен очернять вас в присутствии других сотрудников, принижая ваши навыки и достоинства.

Необоснованные или завышенные ожидания. Руководители должны доносить до подчиненных свои ожидания четко и ясно, помогать сотрудникам, когда это необходимо и ставить разумные сроки для выполнения проектов. Этот нюанс не так-то просто выявить, т.к. все рано или поздно сталкиваются с задачами, которые им кажутся невыполнимыми, однако если это постоянно повторяется, и от вас требуют выполнения проектов в нереальные сроки, то самое время высказаться по этому поводу. Проблемы могут быть в донесении требовании и ожиданий, возможно, вам просто дают неправильные указания, а иногда проблема в тех,  кто передает вам поручения шефа. Важный совет: в разговоре с начальством приводите свои доводы в вежливой и не конфронтационной форме.

«Задушевные беседы». Это офис, а не кабинет психотерапевта. Хороший начальник не должен делиться своими проблемами или неуместной личной информацией.  Если вы стали замечать, что все разговоры неизменно перетекают в такое русло, постарайтесь, как можно более кратко отвечать и сменять тему обратно на рабочие вопросы, а также, не делитесь своими проблемами в ответ.

Неуместные замечания. Любые комментарии, которые заставляет вас чувствовать себя неловко — неуместны в рабочей среде. Это могут быть комментарии по поводу внешнего вида, вашей личной жизни, отпущенные в присутствии коллег или даже отправленные по почте. Так же стоит не пускать на самотек проявления неоднозначных знаков внимания от начальника противоположного пола.

Замечания по поводу того, что ваш пол, национальность, возраст или религиозные убеждения влияют на производительность труда. Не один из этих факторов не  имеет никакого отношения к вашей способности выполнять свою работу и к вашей производительности тоже. Если вам пришлось услышать хоть одно такое замечание, обсудите это с начальником с глазу на глаз, дав понять, что вам это доставляет дискомфорт и является проявлением дискриминацией. Иногда сложно заговорить о таких вещах с шефом, но это необходимо для поддержания нормального рабочего процесса и избавления от постоянного ощущения дискомфорта. Ваш начальник или начальница могли даже не задумываться о том, что такие замечания вас как-то беспокоят. Ключом к успешному обсуждению проблемы станет разговор в спокойной обстановке, и, конечно же, с глазу на глаз. Ведите разговор как можно более благожелательно, и ни в коем случае не угрожайте и не проявляйте агрессию. Если беседа не принесет пользы,  тогда попробуйте обратиться за помощью к вышестоящему начальнику или в отдел по набору кадров.

Источник: smartsourcing.ru

Теги:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *


Памятники фото и цены по материалам arskam.ru.
Читайте также

Почему увольняются успешные сотрудники

Когда уходит плохой или «никакой» подчиненный, начальство вздыхает с облегчением. Но иногда увольнение сотрудника вызывает у руководства искреннее недоумение и …

31 октября 2013 Читать далее →

Как «вписаться» в новый коллектив, наладить отношения и правильно себя позиционировать.

При устройстве на новую работу, перед нами встает вопрос — как «вписаться» в коллектив. От того как себя зарекомендуешь в …

22 августа 2013 Читать далее →

Как провести корпоратив? 10 секретов

1. Определите причину Вашего корпоративного праздника Типичные причины проведения корпоративных мероприятий таковы: -Отблагодарить сотрудников фирмы за трудовые достижения и поощрить на …

07 августа 2013 Читать далее →

Отношения в коллективе на работе

Установление отношений в коллективе связано с потребностью человека в принадлежности социальной группе. Зная это, становится понятным стремление «быть своим» в …

22 апреля 2013 Читать далее →

Как наладить отношения в коллективе

Будьте готовы к тому, что в течение двух месяцев коллектив, в который вы попали, будет присматриваться к вам и относиться настороженно.

18 апреля 2013 Читать далее →