Почему увольняются успешные сотрудники

31.10.2013

Когда уходит плохой или «никакой» подчиненный, начальство вздыхает с облегчением. Но иногда увольнение сотрудника вызывает у руководства искреннее недоумение и даже обиду: казалось бы, и зарплата на уровне, и карьерные перспективы, и социальный пакет. Что не так? 

И скучно, и грустно

Деньги и карьера – не все. Многим, особенно тем, кто уже чего-то добился, очень важен еще один фактор: на работе должно быть интересно. «Одна из основных причин, вынуждающих сменить работу – человеку просто не нравится заниматься этим видом деятельности, не нравится сам бизнес, не нравится быть зависимым от других людей», – говорит эксперт в бизнес-психологии, кандидат психологических наук, бизнес-консультант Ангелина ШАМ. 

Скучно и грустно может быть по трем причинам. Первую назвал известный психолог и журналист, преподаватель факультета журналистики МГУ Владимир ШАХИДЖАНЯН:«Ощущение и понимание, которое можно сформулировать одной фразой: «А я могу лучше». Всё в компании хорошо: деньги, работа, люди, но человек может (или так он считает) лучше, больше – и уходит туда, где может удовлетворить свои амбиции».

Вторая причина возникает, если человек «перерос» свою должность или место работы. Особенно часто такие ситуации возникали как последствие сокращений в период кризиса. Потеряв работу, квалифицированные сотрудники часто соглашались на любое приемлемое по деньгам и статусу предложение – «пересидеть кризис».

И, наконец, третья ситуация – «профессиональная скука». Именно она чаще всего заканчивается дауншифтингом – сознательным спуском по профессиональной лестнице.

По личным обстоятельствам

В многогранном конфликте личной жизни и работы, как правило, выигрывает личная жизнь.«Среди проблем личного характера, например, необходимость забирать ребенка из детского сада. Рабочее место должно находиться в непосредственной близости от дома, чтобы успевать до 18.00 за ребенком в сад. Семейные обстоятельства могут побудить сотрудника перейти на свободный график работы из дома», – приводит пример генеральный директор Кадрового агентства уникальных специалистов Екатерина КРУПИНА.

Не в моем стиле

Иногда стиль работы, который близок сотруднику, кардинально отличается от принятого в компании. «Свободный художник» вряд ли долго проработает там, где на каждое действие существует своя форма отчета в пяти экземплярах. «Человеку нравится бизнес и должность, но он не чувствует внутреннего удовлетворения, потому что у него слишком мало самостоятельности, мало полномочий, но слишком много бюрократии и контроля. Он не может реализовать свой потенциал и удовлетворить свои амбиции», – поясняет эту ситуацию Ангелина Шам.

Вторая ситуация – прямо противоположная. Человек, привыкший работать по строгому регламенту, будет крайне некомфортно чувствовать себя в компании, где процветает творческий беспорядок. По словам Шам, в этом случае сотрудник чувствует «слишком много ответственности. Никакого контроля, отсутствие порядка, системы и правил. Из-за «бардака» в бизнесе опять-таки невозможно реализовать серьезные проекты».

Я – начальник, ты – дурак

Одна из самых сложных ситуаций, вынуждающих сотрудников в спешке покидать насиженное рабочее место – невозможность найти общий язык с начальником. В этом случае, по словам Ангелины Шам, проще расстаться, чем договориться. Вот какие распространенные ошибки начальства она выделяет:

1. Руководитель формально делегирует часть полномочий своему подчиненному, говоря, что тот отныне сам может принимать ряд решений. Но на практике буквально по каждому решению требует доклада и согласования, а большую часть решений подчиненного отменяет. В такой ситуации подчиненный чувствует демотивацию.

2. Руководитель держит подчиненных в качестве «мальчиков на побегушках», не объясняет им целей и задач, не раскрывает всей картины, но требует быстрого выполнения срочных поручений.

3. Руководитель постоянно меняет свои идеи, загружает подчиненных непродуманной работой, отменяя, передумывая, давая несогласованные между собой задания. Не хочет слушать мнений своих подчиненных, не уважает их личное время и их расписание рабочего дня.

В копилку руководителя

Что делать руководителю, чтобы перспективные сотрудники не уходили в поисках лучшей доли? У каждого из наших экспертов – свои рецепты.

Ангелина Шам: 

1) Выстраивать бизнес-процессы для обеспечения и поддержания порядка.

2) Обучать подчиненных, мотивировать их, организовывать их рабочее время.

3) Вместе с подчиненными вырабатывать решения, убеждая их, а не приказывая.

4) Формировать команду, внедряя в ней культуру взаимного уважения и доверия.

Екатерина Крупина: 

1) Быть примером для подражания сотрудникам.

2) Всегда быть сдержанным, корректным в равной степени со всеми сотрудниками, не допускать кумовства и панибратства на работе.

3) Быть профессионалом, четко и грамотно формулировать задачи для подчиненных.

4) Обладать определенной харизмой, чтобы вести за собой, заражать идеей общего дела.

Владимир Шахиджанян: 

1) В личном разговоре выяснить: что хочет каждый сотрудник для развития своих способностей, наклонностей и талантов.

2) Дать каждому сотруднику понять, что ему в затылок кто-то дышит и что его всегда могут заменить.

3) Чаще посылать сотрудников в компании, где работают хуже, получают меньше, где условия труда жуткие. Работнику должно быть, с чем сравнивать.

4) При приёме на работу (это аксиома) необходимо учитывать местожительство человека. Чем ближе работа к дому, тем лучше.

5) Обеспечить социальную поддержку, оплату питания, медицины и лично заботиться о каждом сотруднике. Прибавлять зарплату. Не жалеть премии, поощрения, подарки. Или единовременные выплаты в связи с рождением ребёнка, покупкой квартиры, разводом, свадьбой и так далее.

Источник: delovoymir.biz/ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Как распознать, что ваш сотрудник перегорел и что с этим делать?

Когда Вы замечаете, что один из ваших подчиненных стал циничным, ленивым и, вообще, работает непродуктивно, то возможно, это время для …

07 августа 2016 Читать далее →

Как «вписаться» в новый коллектив, наладить отношения и правильно себя позиционировать.

При устройстве на новую работу, перед нами встает вопрос — как «вписаться» в коллектив. От того как себя зарекомендуешь в …

22 августа 2013 Читать далее →

Управление персоналом: советы

Уже сегодня многие предприниматели поняли, что грубые настройки бизнеса, используемые до сих пор, уже просто не работают. Перенастраивать механизмы приходится …

14 августа 2013 Читать далее →

Как провести корпоратив? 10 секретов

1. Определите причину Вашего корпоративного праздника Типичные причины проведения корпоративных мероприятий таковы: -Отблагодарить сотрудников фирмы за трудовые достижения и поощрить на …

07 августа 2013 Читать далее →

Деловой костюм против черной кожи

Служба исследований HeadHunter провела опрос и выяснила, что большинство компаний предписывают своим сотрудникам выбор определенного стиля и формы одежды. Однако …

24 июля 2013 Читать далее →

Кадры для бизнеса: откуда их взять?

Эксперт Вовремя.ру рассказывает о своем опыте по подбору и работе с кадрами

03 июня 2013 Читать далее →

Стратегия управления холдингами будет представлена в Казани

Эксперты InCoSol Group расскажут, какие управленческие ловушки подстерегают крупный бизнес Татарстана