Еще с незапамятных времен использовались простейшие формы рекламы. Одним наиболее ранних документальных подтверждений является египетский папирус, в котором идет речь о продаже раба. В античной Греции и Риме для записи рекламных обращений использовали доски, также гравировали на меди или кости. Эти сообщения затем громко зачитывались в местах большого скопления народа.
Письменный текст становится формой выражения рекламы уже на ранних ступенях развития культуры. Этот процесс происходит по мере изобретения самого письма, то есть берет свое начало в 6-8 тысячелетиями до н.э., в зависимости от региона
Вехой эпохи становления системы средств массовой коммуникации стал изобретенный в 1450 г. печатный станок Гуттенберга, что не могло не найти своего отражения в истории рекламы. Она вступила в новый этап развития- тексты могут подготавливаться намного быстрее, не требуя теперь многодневной кропотливой работы.
Уже к концу второй половины XV столетия типографические предприятия стали распространены в Европе.
Считается, что первое печатное рекламное объявление было выпущено в 1472 г. Оно информировало о продаже молитвенника, и размещалось на двери одной из лондонских церквей.
В X-XI вв. русские купцы использовали различные приемы для продажи своих товаров. Широко использовался труд зазывал, которые, будучи приглашенными за соответствующую плату, находились около лавок и громко извещали об особых качествах товаров и их владельцев. Коробейники, торговавшие пряниками, бубликами, гребнями, косынками, лентами, кружевами и прочим мелким товаром, создали и виртуозно использовали устную потешную рекламу. Именно к этому периоду относят развитие рекламной деятельности на Руси.
Интересный период в истории рекламы начинается в советское время. Содержание и задачи рекламы претерпели изменение после Октябрьской революции 1917 г. Рекламная деятельность была монополизирована одним из первых декретов советской власти, лишив тем самым предпринимателей возможности использовать рекламу для расширения своего дела.
Публикация материалов рекламного содержания стала исключительным правом советского правительства, местных Советов рабочих, крестьянских и солдатских депутатов. Некоторое развитие в России получает реклама после гражданской войны — создаются рекламные агентства «Реклам транс», «Связь» и др. В рекламных целях широко использовались московские трамваи, также Мосторгреклама располагала рекламные объявления в фойе театров и гостиниц. Расцвет рекламы произошел во времена НЭПа. На сегодняшний день реклама является неотъемлемой частью нашей жизни, какие инструменты используют маркетологи для привлечения вашего внимания, вы сможете прочесть в следующих статьях на вовремя.
Источник: http://u.to/rSgGBA
Пройдите по улицам города: вы увидите, что в лучшем случае одна из десятка реклам действительно выполняет свою функцию — привлекает …
Президент компании «Голдер Электроникс» и владелец брэнда Vitek Андрей Деревянченко на старте своей карьеры совмещал торговлю техникой с работой охранником. …
Чтобы достичь хороших результатов на работе, нужно оставаться бодрым и свежим. Но как добиться этого без литров кофе и груды …
Всемирно известный британский дизайнер моды Александр Маккуин найден мертвым в своем доме в Лондоне. Сообщается, что 40-летний дизайнер покончил с …
С завершением Гражданской войны российская реклама начала постепенно выходить из кризиса. В двадцатых годах прошлого столетия стали развиваться новые достаточно …
Направление SMM (social media marketing) — это один из современных способов продвижения ресурсов в сети Интернет, который продвигает сайты/товары/услуги с помощью различных …
Люди работают с теми, кому больше доверяют. Поэтому важно формировать доверие к себе и оправдывать его. Сегодня мы расскажем, что …