Молодость – не проблема для бизнеса

05.11.2013

Чему стоит поучиться молодым предпринимателям?

Вчера, 4 ноября молодые бизнесмены из Казани, Дмитровграда, Питера и т. д. весьма своеобразно отмечали День народного единства. А именно: они временно (на вечер) объединились, чтобы в очередной раз послушать представителей объединения под названием Бизнес-молодость. БМ – организация уже не такая и молодая. Ей несколько лет отроду. Но уже она обрела много последователей в разных городах России и Ближнего Зарубежья.

В самом общем виде, БМ – это институт наставничества. Через него опытные предприниматели делятся этим самым опытом с начинающими.

4 ноября мастер-класс вели Алмаз Зиатдинов, руководитель компании «Уютный климат» и Артем Захаров, руководитель компании «Франчайзинг 5». Так же по совместителю они руководят направлением БМ в Казани.

В одном из залов отеля «Ривьера» собралось порядка 180 слушателей. Большинство из них уже имеют собственный бизнес. Около 80% — участники Бизнес-молодости. Всего в казанской группе БМ (если верить вКонтакте) – около 2000 участников.

Ведущие представили себя скромно, хотя является сертифицированными наставниками БМ. Сама система БМ – это не очень сложная структура. Говоря конкретно, каждую неделю в Москве лично (а в Казани, например, посредством современных методов связи) молодые предприниматели получают важную информацию и бонусом заряд позитивной энергии. А наставники – это те люди, которые не дают исчезнуть этому заряду позитива. Ведь помимо БМ у молодых предпринимателей много контактов. И далеко не всегда эти контакты разделяют оптимизм. Чтобы воплотить намеченные на коучинге планы в жизнь, надо не «заснуть по дороге». Для этого идеально подходит общение с наставниками.

Причем,  Зиатдинов и Захаров хотят постепенно отходить от наставничества. Чтобы дать дорогу молодым. По их словам, только в Казани должны появится по 10 Зиатдиновых и Захаровых. В конце концов, у каждого из нас есть свой наставник (для кого-то, например, это родная бабушка).

Кратко изложить суть данного мастер-класса затруднительно. Как говориться, лучше один раз посмотреть… Но мы всё же постараемся дать впечатление.

Весь бизнес можно условно разделить на 3 больших процесса: привлечение клиентов, продажи и выполнение обязательств. Каждое направление требует затрачивать на него какой-то объем времени. Если, к примеру, условно 90% вы тратите на привлечение клиентов, то вам просто необходимо нанять маркетолога. Если на продажи – то руководителя отдела продаж. Если на выполнение обязательств – то технического (исполнительного) директора.

Разберите свой рабочий день по этим сферам, и вы поймете, чем на самом деле вы занимаетесь.

Чтобы немного отойти от дел, нужен наемный генеральный директор, который будет отвечать за всё дело. Тогда учредителю надо будет общаться только с ним. Но это уже иной уровень бизнеса.

Вообще, самое главное выделить приоритеты. Большую опасность для роста бизнеса представляют так называемые «убийцы времени» — соц. сети и прочие развлечения. Иногда человек работает много, а отдачи нет. Значит, он неправильно распределяет свое время.

Тут может помочь декомпозиция бизнеса. Это расчет того, сколько надо заключить сделок (учитывая сумму среднего чека), чтобы достичь плановых финансовых показателей. Иногда расчет делается буквально до часа (сколько стоит час вашего рабочего времени).

У каждого есть свои пределы веры. Многие бизнесмены (особенно начинающие) просто не верят, что в их сфере могут быть большие чеки и суммы договоров.

Пример правильной декомпозиции: вам нужна выручка – 1 млн рублей в месяц. Известно, что из 3 встреч одна оказывается результативна. Средний чек – 100 тысяч рублей. Таким образом, понятно, что для достижения желаемого надо проводить минимум по 30 встреч в месяц. Как всё это успеть? Способов масса: создать посещаемый сайт, нанять менеджеров, найти дилеров и т. п.

Напоследок, Зиатдинов и Захаров рассказали о том, как важно предпринимателю найти своего ментора. То есть человека, кратно более опытного в различных вопросах. Который (пусть даже и при редких встречах) сумеет направить бизнес своего «ученика».

Ментора найти крайне сложно (Зиатдинов и Захаров сразу честно предупредили, что не подходят на эту роль). Правильнее будет сказать, что ментор сам ищет того, кому хочет передать свои знания. Надо лишь суметь оказаться в правильном месте в правильное время.

Но уж если вам повезло найти своего ментора, то в общении с ним необходимо строго следовать определенным правилам. На 100% выполнять то, что советует ментор. Не забывать благодарить своего ментора (совсем не обязательно зелеными купюрами). Эта благодарность нужна, прежде всего, вам. Не пропадать. Уметь появляться в нужный момент. Для этого надо быть с менторов как бы на одной волне.

Смирнов Дмитрий, cпециально для «Вовремя.ру»
Смирнов Дмитрий

Журналист "Вовремя:ру"  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также

Молодым [бизнесменам] везде у нас дорога

Куда податься молодому бизнесмену за знаниями? Знания – сообществу! 22 августа в отеле «Ривьера» прошло… собрание сообщества «Бизнес молодость». Сначала …

26 августа 2013 Читать далее →