Заложники дорог

21.11.2013

Можно ли снизить аварийность на российских дорогах?

Ни для кого не секрет, что российские автодороги являются зоной повышенной опасности. Ежегодно в нашей стране в ДТП погибает поселок городского типа — 20-30 тысяч человек.

Также известна и главная причина подобной ситуации – наши водители не очень дисциплинированно ведут себя за рулем. Поэтому наше государство закономерно  стремиться уменьшить количество аварий за счет ужесточения карательных санкций за нарушения ПДД. Предлагается карой воспитывать дисциплину.

Недавно  в своих упражнениях по части изобретения новых экзекуций для нерадивых водителей депутаты и чиновники уже дошли до такой меры, как конфискация автомобили.

Однако предложенная мера вряд ли изменит печальную статистику по количеству смертей и пострадавших в результате ДТП. Причина тому —  проблема носит комплексный характер и соответственно требует комплексного решения. Правительство же сосредоточилось исключительно на росте штрафов.

Для снижения количества ДТП необходимо бороться с коррупцией, вкладывать больше денег в инфраструктуру, улучшать качество обучения в автошколах. В общем, рецепты давно известны. Рост числа ДТП был предсказуем еще в начале 2000-ых годов, когда в России начался резкий рост личного автопарка. Больше машин – больше аварий.

Конфискация автомобилей у водителей за повторную езду в состоянии алкогольного опьянения — мера, которая распространена, например, на Западе. Не смотря на отсутствие комплексности в подходе, данную меру вполне можно использовать и в России.  Но с одной оговоркой — эффективность данной меры, однако, зависит от правоприменительной практики.

Сложней решить вопрос с неотвратимостью наказания. И тут на помощь приходит техника.

Известно, что некоторые водители, уклоняясь от уплаты штрафов за нарушение ПДД, пытаются всячески «испортить» номер своего автомобиля, сделать его не читаемым. Теперь может случиться так, что эта уловка станет бесполезной – МВД РФ предложило оснастить каждый автомобиль микрочипом с технологией радиочастотной идентификации (RFID).

Почти каждая система RFID состоит из двух частей: интегральная схема для хранения и обработки информации, модулирования и демодулирования радиочастотного сигнала, и антенны для приема и передачи сигнала. Подобные чипы уже используются в России. Пока преимущественно для осуществления логистических операций, в метрополитенах крупных городов (Москва, Санкт-Петербург, Казань, Екатеринбург) и в библиотечных системах. Вообще в нашей стране RFID-рынок только зарождается, поэтому предложение пока существенно превышает спрос. Темпы роста этого рынка у нас немного выше, чем за рубежом – 19% против 15% среднемировых. В принципе, у RFID систем в нашей стране большое будущее.

Однако сразу ставить эти чипы на машины, все же не стоит. Все потому, что в России эти системы пока еще не опробованы, не обкатаны. Да и на установку этих систем будет потрачено много денег. Только по предварительным оценкам на это уйдет порядка 10 миллиардов рублей. Кроме этого, необходимо будет создать орган, который контролировал бы размещение автовладельцами чипов под стеклами своих автомобилей. А расходы на бюрократию в нашей стране не бывают маленькими.

Следует учитывать, что новшество может привести к весьма ограниченному результату.  Число нарушителей может реально и не уменьшиться. Наш человек весьма изобретателен, когда дело касается обмана родного государства. Вполне возможно, что отдельные умельцы научатся справляться и с этим сложным устройством. Так что личный состав ГИБДД ещё долго не останется без работы.

Смирнов Дмитрий, cпециально для «Вовремя.ру»
Смирнов Дмитрий

Журналист "Вовремя:ру"  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также

В основе безопасности

ГИБДД по РТ информирует: Президент России подписал Федеральный закон от 23 июля 2013 года № 196-ФЗ «О внесе­нии изменений в …

29 августа 2013 Читать далее →