День антимобилиста

04.03.2014

Что мешает хорошему водителю на улицах Казани?

«Февраль. Достать чернил и плакать.»  Эти строчки великого поэта как некогда подходят для описания нынешнего настроения многих казанских автолюбителей.  Именно в феврале казанский исполком преподнес им настоящий  «подарок» (вероятно, ко Дню российской армии, всё-таки пока за рулем больше мужчин). Постановлением исполкома Казани №882 от 27 февраля 2014 года вводится ограничение на парковку машин практически в половине центра города.

Конкретнее, теперь в центральной части города остановка запрещена на 53 улицах: Тази Гиззата, Парижской Коммуны, Фукса, Япеева, Миславского, Яхина, Гаяза Исхаки, Кави Наджми, Султана Зайни, Рахматуллина, Муштари, Сафьян, Лесгафта (по нечетной стороне), Ульянова-Ленина (по нечетной стороне), Айвазовского (по четной стороне). Та же проблема возникла на улицх:  Агрономическая, Тукая, Нариманова, проезд по ул. Петербургской, 65, Калинина, Камала, Межлаука, Бехтерева, Тельмана, Жуковского, Подлужной, Марджани, Ахтямова, Сайдашева, Мусы Джалиля, Островского, Профсоюзной, Спартаковской, Московской, Лобачевского, Дзержинского, Чернышевского, Астрономической, Университетской, Батурина, Шахиди, Бутлерова, Волкова, Толстого, Маяковского, переулок Кочетов, Некрасова, Шмидта, Чехова, Груздева, Достоевского, Зеленой, Щапова.

Кроме того, должны быть обустроены дорожными знаками 3.27 «Остановка запрещена» участки автомобильных дорог Казани (за исключением организованных мест стоянки и хранения автомобилей) вблизи следующих спортивных объектов: академия тенниса, КПБ «Ак Буре», КПБ «Акчарлак», КПБ «Буревестник», КПБ «Оргсинтез», СК «Бустан» (КПБ «Бустан»), «Баскет-холл», Дворец водных видов спорта, Дворец единоборств «Ак Барс», Дворец спорта, комплекс пулевой стрельбы (финальный тир), конноспортивный комплекс «Казань» (главный корпус), СК «Москва». Но и это ещё не всё! Список продолжают: УСК «Олимп» (КПБ «Олимп», стадион «Олимп»), СК «Олимпиец», УСК «Батыр», УСК «Зилант», СК «Итиль», СК «Мирас» (стадион «Мирас»), СК «Тулпар» (стадион «Тулпар»), СК «Тузуче», УСК «Ватан» (СК «Ватан»), УСК «Триумф» (СК «Триумф»), СК «Форвард», стадион «Динамо», стадион «Ракета», стадион «Рубин», стадион «Тасма», «Татнефть-Арена», центр бокса, центр волейбола «Санкт-Петербург», центр гимнастики, центр гребных видов спорта, Центральный стадион.

Ой, не зря наш мэр Ильсур Раисович на последней сессии гордумы говорил, что автомобиль должен превратиться из средства передвижения обратно в роскошь. Благосостояние людей растет, а использовать его как-то не очень получается. А вместо этого получается парадокс: ради блага людей (чтобы избавить их от пробок) ограничивают их же права.

Интернет (как некий симулякр гласа народного) отозвался на этот парадокс весьма бурно. И не всегда цензурно.

С одной стороны мэрию можно понять. На каждом перекрестке развязку не построишь. Из финансовых и эстетических соображений. Накупили кредитные «тазы» и гоняют как ни попади. А потом бросают своих «железных коней» на первом попавшемся свободном месте. А городу ущерб – аварийность растет, да и проехать по центру возможностей мало (если ты не на танке, конечно). Что делать? Правильно, запретить что-нибудь.

На самом деле, без всякой иронии стоит отметить, что в центре города есть множество парковок. И при желании можно найти место, где оставить свою машину. Причем, есть парковки платные, а есть и бесплатные. Вот перечень — http://www.tavto.ru/kazan/parkovki.

Конечно, далеко не каждый сможет найти свободное место именно рядом с тем местом, куда ему нужно. Но пешие прогулки являются прекрасной профилактикой многих заболеваний.  Так что с этой точки зрения с логикой исполкома вроде бы всё в порядке.

Но есть два нюанса, которые бросают тень на всю мэрскую компанию по борьбе с массовой автомобилизацией населения. Во-первых, вместе с общим потоком под раздачу попали и те, кому автомобиль действительно жизненно необходим – это те, кто по работе совершают по несколько поездок за день, часто с грузом, а также те, кто отвозят по необходимости детей, пожилых и больных людей. Можно было бы для таких водителей предусмотреть специальные талоны, разрешающие парковку в неположенном месте, например, на полчаса.

Во-вторых, большинству казанских автомобилистов волей-неволей приходится ударять автопробегом по разгильдяйству и бездорожью. Просто у них нет достойной альтернативы. Казанский общественный транспорт совсем не изменился после февральского повышения оплаты за проезд в нём. То есть остался таким же нечастным, набитым пассажирами, грязным в демисезонный период, с неприемлемым для человека, сумевшего заработать на неплохую машину, уровнем сервиса. Лишние пассажиры нашим автобусам не нужны. Они с утра просто не влезут.

То есть не надо ставить телегу впереди лошади, а автомобиль позади автобуса. Сначала – стабильно работающий и комфортный (для пассажиров, а не водителей с кондукторами) общественный транспорт. Затем – автомобилисты сами туда пересядут, глядя на ценники заправок, где перманентно увеличиваются и без того не маленькие цифры.  

Смирнов Дмитрий, cпециально для «Вовремя.ру»
Смирнов Дмитрий

Журналист "Вовремя:ру"  

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Читайте также

Европейская столица на волжском берегу

Как Казань провела прошлый год? В понедельник в городской ратуше торжественно прошла 31-ая сессия гордумы Казани. На ней присутствовали президент …

06 марта 2014 Читать далее →