Миф №4
Физик Стивен Хокинг высказывал опасения, что ИИ заменит людей. Есть задачи, которые можно автоматизировать на 60-70%; некоторые интеллектуальные сервисы (например рекомендации в онлайн-магазинах или музыкальных приложениях) могут работать без дополнительного контроля человека.
Но если верить данным нового исследования Организации экономического сотрудничества и развития, такая сильная автоматизация возможна лишь для 14% профессий. Это или опасная и физически тяжелая работа (добыча ископаемых, строительство, производство), или, если речь идет о работе в офисе, повторяющиеся задачи, связанные с поиском и первичной обработкой информации (как поиск документов в корпоративных системах не по ключевым словам, а по смыслу).
Поэтому не стоит надеяться, что в обозримом будущем вы сможете заменить всех своих сотрудников искусственным интеллектом. Скорее, ИИ повлияет не на количество рабочих мест, а на само содержание работы. И успех в этом случае возможен, если сотрудники тесно взаимодействуют с технологиями, контролируют качество их работы, делегируют им рутинные действия, а сами выполняют более творческие и интеллектуальные задачи.
Миф №5
ИИ может неплохо подражать творчеству людей. Например, нейросеть может создать трехсекундный мультфильм по текстовому описанию. Проекты The Next Rembrandt, НейроСкрябин создают произведения, похожие на творчество Рембрандта и Скрябина. Новинка Gmail Smart Comprose может дописывать за вас предложения, строя предположения на основе сотен и тысяч писем, которые люди отправляли раньше.
Но все подобные произведения ИИ так или иначе похожи на что-то, что мы уже видели или слышали. Машина еще не может сама написать книгу, создать новый стиль одежды или оригинальное музыкальное произведение. Но саму способность подражать, создавать похожее, но не одинаковое, можно использовать во благо бизнеса. Так, с помощью ИИ уже создают новые модели одежды в стиле Tommy Hillfiger, рисуют ландшафты в видеоиграх и пишут короткие новостные заметки с жесткой структурой в The Washington Post.
Миф №6
Машинным обучением занимаются люди, а люди по своей природе не беспристрастны. Система зависит от количества и качества данных, которые используются при обучении, и если информации недостаточно, результаты работы ИИ будут заведомо необъективными. В эту «ловушку» попал разработчик первого ИИ на конкурсе красоты Beauty.AI: в наборе фотографий, по которой машина училась определять стандарты красоты, было недостаточно чернокожих людей, и робот сделал вывод, что светлый цвет кожи является признаком привлекательности. В похожей ситуации оказался чат-бот Microsoft, который обучался общению у пользователей Twitter в возрасте от 18 до 24 лет и очень быстро научился писать скандальные посты и оскорблять людей.
Хотя существование объективного ИИ невозможно, может появиться «объясняемый ИИ» (explainable AI). Если создать более прозрачную технологию и научиться показывать результаты работы ИИ в доступной форме, люди (не только специалисты по машинному обучению) смогут понимать, на чем основаны те или иные гипотезы машин. Для бизнеса это означает, что ИИ вскоре может стать не просто «черным ящиком», а полноценным аналитическим инструментом, который будет предлагать варианты решения, подкрепленные аргументами. Так, при подготовке маркетинговой кампании с помощью ИИ система сможет не только анализировать информацию о покупателях и прогнозировать интерес к продукту, но и дать маркетологу обоснованный ответ, почему, например, более вероятно, что автомобиль дорогой марки приобретет покупатель из Казани, а не из Москвы. И объясняемый ИИ особенно важен в задачах, которые связаны с высокой степенью финансовых рисков или опасностью для жизни (в нефтепереработке, производстве автомобилей, медицине и т.п.).
Миф №7
ИИ может быстрее человека решать задачи, связанные с обработкой большого объема данных. Это помогает ему выигрывать в шахматы, покер и го, выявлять финансовые нарушения или предсказывать погоду. Уже сейчас ИИ может самообучаться или обучаться с учителем. Но, несмотря на такие возможности, это лишь технология, которая может выполнять одну или несколько задач, поставленных человеком. В отличие от человека, ИИ не умеет создавать новые оригинальные вещи или процессы и самостоятельно принимать решения, в том числе этического характера. Он пока не может любить, грустить, творить, дружить, но он может помогать в бизнесе и предупреждать человека об опасностях.
Источник: Incrussia
Новые технологии уже совершают тектонические сдвиги в бизнесе: меняются способы потребления и экономические модели, появляются новые отрасли и революционные продукты. …
Искусственный интеллект и технология цепочки блоков не только сделают участников транзакций равноправными и убьют посредников, но и ликвидируют ряд офисных …
Какой станет российская столица к 2030 году?
Представляем вашему вниманию результаты обзора экономических преступлений в России за 2018 год.
Последние несколько лет оказались щедры на изобретения, которые ещё вчера казались нам невероятными: учёные проникли в тайны регенерации человеческих клеток …
Телефон — основной канал продаж Несмотря на развитие технологий, телефон все еще остается самым востребованным каналом связи, и в определенных …
Специалисты компании Gartner на 100% уверены, что к 2020-м годам в большинство программных продуктов будут внедрены технологии искусственного интеллекта. Это …