Золотые дороги

28.10.2013

Нам любые дороги дороги?

Новостная лента словно специально создана для того, чтобы вызывать негодование обывателя. Вот конкретный пример. ОАО «Российские железные дороги» попросило выделить на развитие своего проекта по развитию московского железнодорожного узла почти 1,5 триллиона рублей.

Не то чтобы мы живем в нищей стране. Вроде можем себе отдых в Египте позволить и новую Lada прикупить. Но шиковать всё-таки пока рановато.

Если брать в процентном соотношении 1,5 триллиона рублей это более 10% от всего федерального бюджета. За эти деньги можно было бы построить железные дороги в не столь отдаленные края России, чтобы жители  регионов имели прямую связь с сердцем родины. Да мало ли что вообще можно сделать за полтора триллиона.

За 1,5 триллиона рублей (переведя их, разумеется в доллары) американские власти хотят опоясать свою страну сетью высокоскоростных железных дорог, по которым поезда будут следовать со скоростью от 150 до 400 км/ч. У нас же за эти же деньги предполагается построить несколько новых вокзалов и станций, проложить 3 высокоскоростных магистрали, а также запустить пассажирское движение по малому кольцу МЖД. Остается невыясненным вопрос, почему озвучиваемая РЖД цифра увеличилась на 300 миллиардов по сравнению с летом?

Пусть уж тогда по этим линиям будут ходить поезда со скоростями, аналогичными американским. При длине Малого кольца в 54 километра, поезд будет проходить его за 8 минут, что в условиях московских пробок было бы просто шиком. В этом случае, затея имела бы смысл. Хотя и тут цена непомерна.

Предполагается, что этот проект будет реализован к 2025 году. Понятно, что этот срок – не точный. В России сроки окончания строительства крупных объектов имеет тенденцию к увеличению.

Проблему транспортной доступности Москвы для жителей области предлагают решить самыми разными способами. Недавно Минтранс выступил с очередной такой инициативой – строительство линии подвесного метро в Ленинском районе Подмосковья.

Судя по предварительным эскизам, система будет в целом очень похожа на столичный монорельс, соединяющий «Тимирязевскую» и ВДНХ. То есть на высоте 5 метров будут проложены пути «небесного» метро.

И всё бы ничего, но у такого метро есть небольшой минус. Он состоит в том, что скорость его просто «космическая»  – примерно 30-40 км/ч. Для сравнения, скорость велосипедиста в среднем 25 км/ч. То есть это метро будет ходить на тех же комических скоростях, что и велосипеды. Какова бы не была цена вопроса, это будет не самая разумная трата.

Примерно известно, что на строительство «небесного» метро надо будет потратить несколько сотен миллионов долларов. Можно было бы по маршруту следования этого метро проложить обыкновенную велодорожку, а в районе метро «Бульвар Дмитрия Донского» сделать большую охраняемую велопарковку. Обошлось бы гораздо дешевле.

Если же это будет реализовано в виде фуникулера, то… тоже появляются некоторые вопросы. Ведь такой вид транспорта удобен для передвижения людей по местности с большим перепадом высот. Фуникулер красиво и практично смотрится в Киеве или  Будапеште. А большая же часть Московской области – увы, сплошная равнина.

Может не стоит изобретать велосипед (в данном случае, монорельс), а воспользоваться традиционным решением, лежащим буквально на поверхности? Конкретно: для решения транспортной доступности этого района Подмосковья  просто пустить большее число автобусов, следующих до ближайших станций метро и железной дороги. Если легкое метро задумывается как альтернатива электричкам, то может просто необходимо уменьшить интервалы движения электричек? В таком случае люди смогут добираться быстро не до какого-нибудь Северного Бутова, а до центра Москвы.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также