Заблокировано: не заезжать!

27.10.2011

Полный автомобилизм

Разделение на очередном заседании транспортного штаба под руководством казанского градоначальника (штаб создан в октябре – прим. авт.), озвучил глава Комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Казань, заметил спикер, застроена по принципу плотной многоэтажной застройки, «рассчитанной на доминирование общественного транспорта над личным». Строительство жилого сектора приходится в основном на окраины, тогда на работу жители города ездят в центр. Городское транспортное проектирование и вовсе датировано еще советскими временами из расчета 100 автомобилей на 1 тыс. жителей. Между тем только за последние пять лет уровень автомобилизации в городе увеличился в два раза.

Власти, аргументировал Абдулхаков, в эти последние годы старательно предпринимают меры: строят развязки. Пешеходные переходы, ремонтируют улицы. В ближайших планах намечено поэтапное внедрение адаптивной системы управление дорожным движением, которое позволить дополнительно увеличить пропускную способность дорог на 15%. Результаты мероприятия, поделился глава комитета, рассчитаны на среднюю и долгосрочную перспективу, а ощутимый эффект должен быть виден уже к 2013 году.

 

Нет резерва в центре — пожалуйте в автобус!

Рабочей группой штаба по пробкам разработан ряд первоочередных мероприятий, отметил Абдулхаков. Они, в свою очередь, поделены на два основных направления: рациональное и эффективное использование всей площади существующих дорог «для движения транспорта, а не для стоянки автомобилей», и равномерное распределение транспортных потоков по часам суток.

Одними из первых будут проведены мероприятия по регулированию в центре города парковочного пространства. Так, ежегодно в центр города въезжает порядка 100 тыс. автомобилей, 67 тыс. из них транзитом следуют дальше, остальные 33 тыс. «оседают» в центре. Частично решить эту проблему должны многоуровневые парковки (их, напомним, будет 13 – прим. авт.), рассчитанные на 4,5 тыс. машиномест. Контроль за их строительством, напомнил Айдар Абдулхаков, находится под личным контролем президента РТ.

Цель регулирования парковочного пространства спикер скрывать не стал – при отсутствии зарезервированного парковочного места казанские автомобилисты не должны пользоваться личной машиной для поездок в центр города.

 

Собственников «Suvar Plaza», XL и зданий в центре пригласят на предметный разговор за нецелевое использование площадей под паркинг

Существующие при этих торговых центрах паркинги, по мнению Айдара Абдулхакова, требуют более эффективного использования. Проведенное комитетом исследование выявило, что у данных объектов налицо «нецелевое использование площадей». Территории, отведенные проектами под стоянку машин, используются для размещения автосалонов, автомоек, киосков и иной коммерческой деятельности, заявил спикер. Собственников необходимо «обязать обеспечить целевое их использование».

— Ликвидация пробок, к сожалению, сегодня прерогатива муниципальных властей – большинство собственников не интересуются, куда ставят свои машины посетители их объектов.

Комитет также исследовал две центральные улицы – Правобулачную и Островского, где расположено 73 здания с более чем 120 организациями, в которых работают 3,8 тыс. сотрудников. Ежедневно все эти офисы посещают на своих автомобилях около 6 тыс. человек, при наличии лишь 900 парковочных мест.

— Айдар Камильевич, пока вы далеко от этого вопроса не ушли, — вклинился в доклад Ильсур Метшин. – Мы с вами работаем по историческому центру, обходим все здания, предметно разговариваем с собственниками. Давайте и в этом вопросе также поступим – пригласим их в мэрию для разговора. Мы должны отработать каждую улицу и встретиться с каждым собственником.

 

«Обяжите сотрудников ездить на работу на общественном транспорте!»

— Да, построились они в лихие 90-е, — заметил градоначальник. — И слава Богу, что построили, что бизнес кипит и вы цифры посещений хорошие называете. Но теперь, товарищи собственники, давайте подумаем, как вы будете своих посетителей обязывать парковаться.

Кольцо, ГУМ, «Suvar Plaza», обозначил Ильсур Метшин, заполнены лишь на треть. Можно ставить машины на эти стоянки и дальше добираться пешком. Или обязать своих сотрудников приезжать на работу на общественном транспорте. К слову, мэр отметил, что вся мировая практика такова – 10 минут пешей доступности от парковки до места работы – «профилактика здоровья, остеохондроза и других проблем, и порядок на дорогах». И в этих вопросах, уверен глава города, нужен диалог. А также отдельная комиссия по каждому из районов, в которую войдут главы муниципальных образований, начальник ГИБДД и глава Комитета по транспорту. Комиссиям как раз и предстоит вести «предметные разговоры».

— Работа эта должна продолжаться не до марта, а ограничиться двумя неделями ноября. И, Айдар Камильевич, встреча с президентом у вас была, поручение дано, напомню, никаких автосалонов, ларьков на местах парковок быть не должно. Строительство зданий согласовывалось с соответствующим количеством парковочных мест, — напомнил Метшин.

Другое дело, отметил мэр, тогда у торговых центров и офисов не было достаточной наполняемости. И предприимчивые хозяева (а предприимчивость, признал Метшин, «поощряется» — прим. авт.) стали их использовать не по назначению.

 

Куда нагрянет комиссия или Как студент Ильсур Метшин парковался

Проверяющая комиссия, обозначил градоначальник, непременно посетит улицы Карла Маркса, Островского, Пушкина, Кремлевская, Большая Красная, Астрономическая, Университетская.

— Даже на Салимжанова парковаться стали – чего раньше не было, — продолжил сокрушаться Ильсур Метшин. – У Татэнерго никогда не ставили, а сегодня еду – машины стоят в ряд.

Затем взгляд градоначальника обратился к казанской альма-матер.

— Мы, те, кто сидит сегодня в президиуме штаба, будучи в свое время студентами, помним, что в казанском университете всегда был открыт внутренний двор, куда машин 100 поместится, — вспомнил он. – Я, когда был студентом, машину имел и ставил ее во двор. Сегодня все это закрыто красивыми шлагбаумами.

Выходов, по мнению Ильсура Метшина, из этой ситуации несколько. Или сказать студентам, чтобы на машинах в вуз не приезжали, что на его взгляд (мэра — прим. авт.) невозможно,  или максимально использовать существующее дворовое пространство, где пока паркуются лишь несколько руководителей офисов (либо руководство вуза — прим.ред.).

 

«Не будем изобретать велосипед, лучше изменим режим работы, и будет не хуже, чем в Европе»

В шестой блок борьбы с пробками Айдар Абдулхаков предложил включить опыт зарубежных стран по изменению режима работы предприятий, организаций и учебных заведений. Начало работы казанских предприятий, ВУЗов и компаний приходится на сравнительно короткий промежуток времени и временная передвижка позволит сгладить пассажиропоток.

К примеру, сравнил спикер, в Австрии, Чехии и Германии рабочий день на заводах начинается в 5 часов утра, служащие едут в офисы к 8, а студенты – к 9 часам. Глава комитета отметил, что этот опыт можно внедрить хотя бы на зимний период в государственных и муниципальных учреждениях, а также вузах. Пробная попытка, признал он, уже была – в прошлом году в ряде вузов предприняли раздвижку по времени (в сторону более раннего начала лекций — прим.ред.). Но она оказался столько незначительной – 15-30 минут, что не принесла должного эффекта. Между тем, пояснил Айдар Абдулхаков, сегодня только в центре города работает более 21 тыс. человек, а в вузах и других учебных заведениях обучается около 98 тыс. студентов.

Мэр Казани хоть и признал, что «рациональное зерно в этом есть» и предложенный вариант не требует «изобретать велосипед» (эта присказка вообще одна из любимых мэровских – прим. авт.).

— Вы предлагаете меры, которые крупные мегаполисы используют не первый год, — заметил градоначальник. — Это для нас эта проблема становится острой, а города Европы живут с этим 10-15 лет.

И все же, мэр предложил не торопиться, а «семь раз отмерить и обязательно посоветоваться со студентами» – провести тематический опрос и узнать их мнение.

Действительно, если Казань позиционирует себя как «город молодых», было бы странно игнорировать мнение студиусов.

 

«А напоследок я вас предупреждаю – держитесь за свои места!»

Как ни крути, а основной акцент все же ложится на казанских автолюбителей – и в центр не заедешь (ежели места не забронировал – прим. авт.), и машину уже не везде приткнешь. Еще и на культуру вождения (а в данном ключе — умения красиво парковаться – прим. авт.) намекать станут – не тут встал, не там и не так поставил.

Обсудили сегодня и покупку нового автоэвакуатора – наверное, чтобы охват был побольше. И этим не ограничатся – дополнительные средства выделены на приобретение блокиратора колес – чтобы далеко автолюбитель (опять-таки неправильно припарковавшийся – прим. авт.) точно не уехал.

Закрывая заседание, градоначальник обратился к представителям предприятий, работающих в сфере благоустройства города. И предупредил, что в случае, «если подведут, как прошлой зимой», то ни бизнеса им больше, ни работы. Уж предстоящая зима, уверен Ильсур Метшин, покажет всю их состоятельность. Если нет, то сотрудничество с нерадивыми подрядчиками будет прекращено.

Спрашивать, дополнил мэр, будут уже сейчас, несмотря на то, что программа модернизации системы очистки города от снега рассчитана на трехлетку.

— Мы для вас сделали все возможное, средства на покупку техники изыскали, чтобы к зиме вы подошли в полной готовности, — высказался мэр. — Те компании, которые нас этой зимой подведут, в городе больше работать не будут.

В зале после таких слов наступила тишина. Часть благоустройщиков заметно приуныла. А мэр поделился, что жертвовать пришлось многим, в том числе и приобретением ракеток и мячей…

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

27.10.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также