ВТО: вступаем одной ногой

01.11.2012

 

После длительных переговоров Россия наконец-то вступила в ВТО. Первым делом они подогнали нам тамошнюю погоду.


Глаза боятся, руки подписывают

Всем заинтересованным и не очень лицам уже известно, что летом этого года завершилась 18-летняя эпопея под названием – вступление России в ВТО. Хоть это далеко не новость. Однако, событие это будоражит неокрепшие умы не меньше сегодняшнего топа новостной ленты. И будет будоражить ещё много лет.

В данной статье «Вовремя» коснется лишь вопроса влияния ВТО на рынок поддержанных автомобилей.

Дело в том, что одним из несомненных плюсов ВТО  считалось постепенное снижение цен на импортные товары. К примеру, на те же не новые авто. Это должно было произойти из-за снижения таможенных пошлин на ввозимые автомобили.

Но российское чиновничество с настороженностью относится к непроверенным новациям. Поэтому в ВТО мы вступаем как-то постепенно, как неопытный пловец на пляже: сначала «пальцами ноги трогая воду», и тут же «в панике отбегая», и только затем «идем купаться».


Значительное снижение пошлин…

Слово свое чиновники держат. Таможенные пошлины действительно понижены. Ещё с августа. «Проходные» года для б/у машин вновь вернулись из диапазона от 3 до 5 лет в диапазон от 3 до 7 лет.

Вот таблица новых пошлин для б/у машин:

Объем ДВС Было от 3 до 5 лет Стало от 3 до 7 лет Было от 5 до 7 лет
не более 1000см3 35 %, но не менее €1,2 за 1см3 €2,5 за 1см3

25%, но не менее €0,45 за 1см3

от 1001 до 500см3 35 %, но не менее €1,45 за 1см3 €2,7 за 1см3 25%, но не менее €0,5 за 1см3

от 1501 до  800м3

35 %, но не менее €1,5 за 1см3 €2,9 за 1см3 25%, но не менее €0,45 за 1см3
от 1801 до 2300м3 35 %, но не менее €2,15 за 1см3 €4 за 1см3 25%, но не менее €0,55 за 1см3

от 2301 до     3000см3

35 %, но не менее €2,15 за 1см3 €4 за 1см3 25%, но не менее €0,55 за 1см3
более 3000см3 35 %, но не менее €2,8 за 1см3 €5,5 за 1см3 25%, но не менее €1 за 1см3

 

Дополнительно считается зависящий от мощности акциз и НДС 18% от суммы «цена машины + акциз + пошлина», ощутимо увеличивающий конечную стоимость.

На новые же автомобили ввозные пошлины уменьшались с 30% до 25% от стоимости. В течение 3 лет они останутся на этом уровне, а затем будут понижаться примерно на 2,5% в год, пока не достигнут рекордной отметки в 15%.

 

… и его компенсация

Но прыгать от радости потенциальным покупателям поддержанных авто пока не стоит.

Ведь власти хотят и рыбку съесть, и в Кремле засесть, то есть и ВТО формально  не обидеть, и собственный автопром поддержать. Но как же это совместить?

Но власть у нас креативная. Вот и придумали способ защиты для отечественных ведер с гайками — таможенный барьер понизить, а утилизационный сбор, напротив, ввести. Причем, не откладывая в долгий ящик, прям с 1 сентября 2012 года. И не придерешься ведь. Про утилизационные сборы в правилах ВТО сказано не больше, чем про паспорта для котов в Административном кодексе.

Базовая ставка для легковых автомобилей пока что установлена на уровне в 20 000 рублей. В зависимости от объема и типа двигателя, а также возраста автомобиля она будет умножаться на соответствующий повышающий коэффициент. Сумма утилизационного сбора вычисляется по формуле: U = B*K. Где U — сумма сбора, B — базовая ставка, а K — коэффициент.

Ставки для юридических лиц на сегодня следующие:

Объем ДВС

Новые автомобили

Б/у  автомобили старше 3 лет

электродвигатель  

1,34 (26 800 р.)

1,34 (26 800 р.)

не более 2000см3

1,34 (26 800 р.)

8,26 (165 200 р.)

от 2001 до 3000см3

2,66 (53 200 р.)

16,12 (322 400 р.)

от 3001 до 3500см3

3,47 (69 400 р.)

28,50 (570 000 р.)

более 3500см3

5,5 (110  000 р.)

35,01 (700 200 р.)

Как видно, говорить о каком-то серьезном снижении цен на импортные авто не приходится. Возьмем, например, Volkswagen Touareg 3,6 литров (популярный у определенных слоев населения) старше 3-х лет и расчитатываем утилизационный сбор по вышеприведенной формуле получается грустная цифра: 20 000*35,01 = 700200 рублей!

В общем, базовая политика государства осталась та же. Не дадим населению покупать хорошее и дешевое. Пусть поддерживают ВАЗ.

Правда, для физических лиц утилизационный сбор будет ниже — на новые транспортные средства 2000-3000 рублей, на б/у — 3000-5000 рублей. Но ввозить в Россию целые партии как индивидуальные покупки – не самая лучшая схема бизнеса. Каждый не может ради покупки автомобиля мотаться за границу.

 

Возврат к «тучным» годам маловероятен

До кризиса, то есть до 2009 года в Россию ввозили примерно по 500 тысяч подержанных иномарок в год. На нынешнем этапе оценки разные – от 150 тысяч в год и больше. Одних только «японок» около 100 000 прибывает через наш Дальний Восток (по данным японской таможни). Плюс то, что завозится по «серым» схемам, без растаможки.

Сможет ли российский рынок подержанных автомобилей достичь докризисных показателей? Да, этот показатель мог бы вырасти до докризисного уровня, считает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков. От роста подержанного импорта пострадали бы не только традиционные российские автопроизводители, но и зарубежные автоконцерны, имеющие заводы в России, а выиграли бы покупатели и мелкие импортёры подержанных машин, особенно на Дальнем Востоке, считает эксперт.

Однако,  на одних индивидуальных заказах рынок явно не поднимется. Более низкие ставки утилизационного сбора для физических лиц вкупе со снижающейся растаможкой не смогут повлиять на рынок в целом. По мнению экспертов, авторынок сможет просто проглотить те случаи, когда автомобили пригоняются «для себя».

И в итоге все останется на своих местах. По крайней мере, в течении нескольких ближайших лет.

 

Быстрой езды желает всем Дмитрий Смирнов
Вовремя.ру
02.11.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также