Galaxy III. Начало.
Samsung, HTC, Apple, Nokia – эти компании создали не просто продукт, который расхватывается как горячие пирожки. Они создали идеологию. Рискуя нарваться на острую критику фанатов HTC и Nokia, выделим Samsung и Apple. Почему? Мы думаем, что сегодня именно эти компании являются флагманом своих идеологий, в чем-то схожих, но тем не менее таких разных.
Два дня назад (3 мая) в Earls Court (Лондон) прошла презентации нового смартфона Galaxy III. Вход на мероприятие был строго по приглашениям. К двум часам дня выйдя со станции метро было еще сложно представить что за этими дверями происходит столь значимое событие в мире электроники. О происходящем внутри говорил только огромный плакат Samsung на здании выставочного центра.
Зайдя внутрь можно было увидеть очередь, наполовину состоящую из состоятельных корейцев. Не долго думая, ваша покорная слуга, тоже встал в очередь. Минуты через две закралось подозрение, что соседи по очереди чересчур уверенно называют свое имя девушке на регистрации. Поинтересовавшись у охранника, выяснилось, что предстоящее шоу только для узкого круга приглашенных состоящего из разработчиков и их партнеров. Нас, простых пользователей, к сожалению, в этом списке не было.
Для узкого круга лиц…
Уже на выходе было объявлено, что для широкой публики телефон представят только в семь вечера. Несмотря на дождь и ветер было принято решение подождать неподалеку заветные 19.00. Решив подойти немного пораньше, уже издалека стало видно огромную толпу людей перед входом.
Нескончаемый поток шел из метро, подъезжали полные автобусы и машины. Ну вот они, простые люди, наконец-то и мы сможем посмотреть на новинку. Но не тут- то было! Все это были представители СМИ, тоже заранее приглашенные. Уже становилось понятно, что в этот день простой народ мог полюбоваться на телефон разве что в Интернете. А вокруг тем временем чувствовался масштаб мероприятия. Бесконечные репортажи, волнение, огромное количество людей в деловых костюмах.
Забавнее всего смотрелись корейцы, подпрыгивающие для официального фото. Мы не оставляли попыток попасть внутрь. Очередь делилась на три части: медиа, партнеры и сами разработчики. Нда, должно быть Galaxy III этого стоит, раз вокруг него поднялась такая шумиха. Только через час нам удалось спросить, что же происходило внутри. Все происходило очень мирно, все с нетерпением ждали, когда же перед миром откроется занавес новой галактики. А телефон?
Резюмируем
Samsung Galaxy S III оставил неоднозначное впечатление. С одной стороны – интересный девайс с хорошим набором функций и достойными техническими характеристиками, с другой – несколько унылый дизайн (кстати, он хоть кому-то понравился?) и отсутствие чего-то действительно революционного. Впрочем, то же самое говорили в свое время и про Apple iPhone 4S, который в первые же дни продаж разлетелся как горячие пирожки. А сейчас попробуем сравнить новый флагман с продающимися сейчас Apple iPhone 4S.
Galaxy S III | iPhone 4S | |
Платформа | Android 4.0 | iOS 5 |
Процессор | Четырехъядерный Exynos 1,4 ГГц | Двухъядерный Apple A5 800 МГц |
ОЗУ | 1 Gb | 512 Mb |
Память | 16/32/64 Гб + microSD | 16/32/64 Гб |
Интернет | HSPA+, LTE опционально | HSPA+ |
дисплей | 4,8″ HD Super AMOLED (PenTile) | 3,5″ IPS LCD |
разрешение | 1280×720 | 960×640 |
камеры | 8 Мп и 1,9 Мп | 8 Мп и 0,3 Мп |
Запись видео | 1080р | 1080р |
аккамулятор | 2100 мАч, съемный | 1420 мАч, несъемный |
размеры | 136,6×70,6×8,6 мм | 115,2×58,6×9,3 мм |
вес | 133 г | 130 г |
Как видно из таблицы абсолютно принципиальной технической разницы нет. Разве что процессор Galaxy III шустрее раза в 1,5. Разницу, по идее, можно будет «пощупать» в играх и других приложениях, круто замешанных на графике.
Бизнес-уроки грандов
Однако Вовремя.ру является все же не техническим сайтом, а сайтом прежде всего для людей, которым по каким-то причинам тема бизнеса очень близка. Поэтому хотелось бы сделать следующие выводы.
На примере презентаций Apple и Samsung можно увидеть великолено организованную маркетинговую часть. В англоязычной литературе это называется «саспенс» — ожидание/нагнетание. Задача саспенса ежедневно повышать градус, подогревать будующих покупателей, делать из них в кончном итоге не просто покупателей, но фанатов — носителей идеологии продукта. На самом деле, именно они, а не рекламная кампания, будут продавать.
Понятно, что старт продаж нового iPhone`a несколько отличается от открытия нового кафе, магазина и проч. Но тем не менее связь очевидна. Различие в масштабе.
В пику тем, кто думает, что путь России, это открытие как можно большего количества производств. Знакомые предприниматели, вернувшиеся из Китая, рассказали о том, что им в нескольких местах предлагали купить iPhone с завода по цене $10-20. Опустим момент аферизма, который несомненно присутствовал. Если взять средний показатель — это $15 — можно сделать простой вывод. Примерно столько стоит произвести технически данный аппарат. Цена iPhone`a в Америке — $500 и более. В России $1000 и более. Внимание вопрос, куда идут минимум $485? Конечно частично маркетологам, логистам, инженерам, рядовым сотрудникам Apple. Но явно не всё…
Так надо ли вкладываться в производство? Может быть лучше двигаться в сторону разработки сосбственного интеллектуального продукта? Выводы делайте сами.
Диана Акбарсова,
Специально для Вовремя.ру,
Лондон,
05.05.2012
техническая информация с сайта http://www.mobi.ru