Вне зоны доступа

25.10.2011

Дорогие наши инвалиды

Как отметил в ходе брифинге в Доме правительства РТ министр труда, занятости и социальной зашиты РТ Айрат Шафигуллин, к концу текущего года доступность транспортной инфраструктуры намерены довести до 9,7%, к 2015 – до 16,5%. Спортивные объекты к 2015 году «дорастят» до показателя в 10%.

Татарстан, прокомментировал министр, вошел в число трех пилотных регионов России по формированию доступной среды для людей с ограниченными возможностями (два других – Саратов и Тверь – прим. авт.). Федеральная программа рассчитана на 2011-2012 годы, но в Татарстане у нее более широкий охват – на 2011-2015 годы. Финансирование, по словам министра, идет в расчете 50/50 – федерального и республиканского бюджета. В текущем году Татарстан получил от государства 347,9 млн. рублей, общая сумма составила в итоге 695,7 млн. рублей.

Хоть федеральная программа и рассчитана на два года, свою часть в республике намерены реализовать уже до конца 2011-го, и, соответственно, потратить озвученную сумму. Порядка 600 млн. рублей пройдет через Минстрой, остальное – через другие республиканские ведомства. Министр не исключил, что в 2012 году республика вновь выйдет на федеральный уровень с просьбой о выделении новой суммы. Тем более что в российском бюджете суммы на «Доступную среду» на следующий год уже прописаны.

 

Мероприятия пройдут в комплексе

К слову о планах – для реализации программы «Доступная среда» в Татарстане разработан целый комплекс мероприятий, охватывающий все сферы жизни – здравоохранение, транспорт, культура, строительство жилья. Так, в сфере здравоохранения запланирована адаптация 24 объектов (порядка 198 млн. рублей – прим. авт.). Свыше 130 млн. рублей направят на спортивные объекты, около 68 млн. рублей – на объекты культуры (16 учреждений – прим. авт.).

В рамках программы также предусмотрена адаптация для людей с ограниченными возможностями семи станций Казанского метрополитена (25,142 млн. руб.), трех зданий ГИБДД (4,5 млн. руб.), шести надземных пешеходных переходов в Казани и одного подземного перехода на площади Тукая (56,4 млн. руб.). В аэропорту в рамках программы появится амбулифт.

Подключатся к общей работе в районы республики – в Нижнекамске под программу попадут 2,5 тыс. объектов, порядка 800 будут переоборудованы в Набережных Челнах. Собственные средства в размере 10 млн. рублей республика планирует потратить на приобретение специальных светофоров для людей с ограничением зрения. Генеральным проектировщиком объектов для обеспечения их доступности людям с ограниченными возможностями в Татарстане выступит «Татинвестгражданпроект», генеральным подрядчиком – компания «Бизнесстройпроектинвест». Обязанности проектной организации возложили на головной вуз республики.

 

Каждому объекту – по паспорту

Контролировать ход реализации программы предложено представителям общественных организаций людей с ограниченными возможностями – они вошли в состав всех созданных экспертных комиссий. Кроме того, Айрат Шафигуллин анонсировал создание паспорта доступности каждого объекта, что позволит отслеживать изменения в доступе к ним.

— Программу мы должны сделать идеально, без сучка и задоринка, — дополнил слова министра замглавы Минстроя Фарит Ханифов. – Паспорта уже через сутки в виде техзадания поступят в Министерство связи, чтобы ведомство включило их в программу. Отслеживать паспорта будет главный архитектор муниципального образования.

Технические задания, поделился Ханифов, по ряду объектов приходилось переделывать по несколько раз. Замминистра считает, что ошибаться здесь нельзя – «нельзя причинять новую боль этой категории граждан». По его мнению, пилотность Татарстана в этом проекте, с одной стороны, большой плюс – деньги сразу выделят, с другой – делать приходится немало.

 

Жилье с ограниченными возможностями

Самое сложное и основное направление, отметил Рифат Ханифов – переоборудование жилого фонда. Через ведомство, на строительные цели, напомним, пройдет порядка 600 млн. рублей. В ходе долгих и порой круглосуточных размышлений, отметил замминистра, рассматривались два варианта решения этой задачи. Первый -строительство нового жилья для компактного заселения людей с ограниченными возможностями. Но это, по его словам, не совсем правильно – с учетом необходимости специализированного оборудования такого дома его строительство обойдется на 30-40% дороже.

Предпочтительнее в такой ситуации второй вариант – использование для заселения этой категории граждан первых этажей уже построенных домов. К слову, адаптировать сегодня как раз и приходится уже готовые и сданные в эксплуатацию, или подготовленные к сдаче объекты. Иначе как исправлением собственных ошибок этот факт назвать трудно.

Замминистра ан подобные доводы пояснил, что у каждого здания существует проект, сметная документация. И если в строительство не включена доступность его для людей с ограниченными возможностями, изменить их довольно сложно – придется отвечать за нецелевое использование средств.

Вот и получается у нас, в общем-то, как всегда – сначала понастроим, сдадим, заселим, а потом думаем, где бы сломать, чтобы пандусы и перила возвести…

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

25.10.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также