Власть эвакуатора

26.11.2011

Как пояснили «Вовремя» в отделе пропаганды Управления ГИБДД по г.Казани, рейд начался в связи с выпадением обильных снежных осадков – мол, идет сужение проезжей части, припаркованные на обочинах автомобили мешают проезду спецтехники.  

Бесспорный аргумент, поскольку закон един для всех, и любой нормальный автомобилист сам выступит против нерадивых «коллег», бросающих машины где попало и мешающих чистить обочины. Однако та унизительная и длительная процедура, которой подверглись в ходе рейда на прошлой неделе сотни казанских автомобилистов (в числе которых оказалась и главный редактор «Вовремя.ру» — прим.авт.), чьи автомобили увезли на штрафстоянки, плохо объясняется с точки зрения проживания в «городе европейского уровня». А отношение, проявленное «на местах» к автовладельцам, иначе как скотским, не назовешь.

Однако ближе к делу. Ранним утром в четверг, 24 ноября, на улицы Казани выехали отряды эвакуаторов — на «охоту» за неуместно припаркованными автомобилями. В каждом эвакуаторе, помимо водителя, находился представитель ГИБДД. При обнаружении автомобиля, припаркованного в неположенном месте (в частности, на центральных улицах, по ходу планируемого движения уборочной спецтехники – прим.авт.) и, что немаловажно, при отсутствии в нем пассажиров, представитель ГИБДД составлял протокол, и начиналась процедура погрузки на эвакуатор. Далее автомобиль увозился на штрафстоянку, где находился до того момента, пока его хозяин не обнаружит пропажу. Однако на этом этапе для хозяина все только начиналось…

В районе полудня того же четверга на штрафстоянке по адресу Спартаковская, 2а, куда эвакуаторы свозили «пойманные» автомобили с центральных улиц Казани, можно было наблюдать следующую картину. Автомобилисты и автомобилистки, уже обнаружившие пропажу, метались между двумя небольшими (чуть больше продуктового ларька – прим.авт.) помещениями, вынесенными за забор стоянки. В помещениях находились представители ГИБДД, но с разными функциями – один выписывал первую бумагу, второй – последнюю , перед возвращением автомобиля владельцу (но это стало известно только по ходу дела – прим.авт.). Между помещениями находились ворота, через которые курсировали эвакуаторы. Особенную жалость вызывали испуганные автоледи из расположенных рядом офисов. Одна такая долго прыгала на морозе (а в этот день температура, как назло, упала до минус 20 – прим.авт.), наивно пытаясь протиснутся через намертво стоящую очередь суровых мужиков в один из белых «ларьков», дабы побыстрее вызволить свою «ласточку», пока один мужчина не сжалился и не разъяснил дамочке, что ей нужно сначала в другой «ларек» — за протоколом – а потом ехать в республиканское ГИБДД на Оренбургский тракт. И лишь потом — сюда.

— Но до вечера вы можете не успеть, мы тут с утра стоим, — «обнадежил» автомобилист.

— Как «можете не успеть»?! Мне на работу срочно надо! – возопила автоледи. Но очередь, уже изрядно окоченевшая на морозе (сидевший внутри представитель ГИБДД с лицом и манерами солдата армии вермахта внутрь пускал не больше трех, отдавая предпочтение попавшим в «легкое» ДТП – очередь была единой — и лишь позднее сжалился, разрешив погреться женщинам. Но с условием, что все находящиеся внутри будут вести себя тихо, не передвигать стулья и не пытаться заполнить бумаги в теплом помещении – прим.авт.) — очередь только усмехнулась и продолжила отпускать нелестные выражения в адрес гаишников. 

Один «попал» на эвакуатор, остановившись на Пушкина у магазина и выйдя на пять минут за продуктами («Пять минус стоянки – весь день на морозе, знал бы, ни за что не остановился», -сетовал, еле ворочая посиневшими губами, горе-автомобилист, солидный мужчина лет сорока). Расстройство другого, припарковавшегося у банка «ВТБ» тоже на пять минут («выписку бухгалтер просила забрать!»), усугублялось  тем, что по возвращении его автомобиль еще даже не успели загрузить на эвакуатор, только начали крепить, а машина стояла на земле – но автомобиль ему не отдали.

— Представляете, я ему говорю – я же подошел, не грузи, выпиши мне штраф – умоляю просто, а тот мне: «Нет, не могу, я уже в базу центрального ГАИ сообщил!» Так и погрузил на глазах, и увез! – возмущался мужчина.

К слову, как позже пояснили «Вовремя» в  отделе пропаганды Управления ГИБДД по г.Казани, права автомобилиста были нарушены, так если он подошел, и автомобиль еще стоит на земле, представитель ГИБДД обязан был составить протокол на месте и выписать штраф на 300 рублей (аналогично как прямо в автомобиле ДПС распечатывается штраф при «легком» нарушении ПДД– прим.авт.).  Так, в ходе первых дней рейда по городу было эвакуировано более 400 машин, но 70 протоколов были оформлены на месте, без «складирования» автомобиля на штрафстояку. Тем не менее, факт насильного изъятия имел место, и автор данной статьи лично была тому свидетелем.

Между тем, справа от ворот на стоянку тоже образовалась очередь, поменьше – для тех, кто только обнаружил пропажу и пришел за протоколом. Стоящие в очереди слева ехидно усмехались: они еще утром получили протоколы, съездили в центральное ГИБДД (а если за рулем был не собственник, то быстренько смотались за собственником, а если собственник в другом городе, то все, придется ждать, пока придет ответ за запрос – прим.авт.), заплатили все штрафы, получили там квиток разрешения на забор транспортного средства, снова вернулись на Спартаковскую… Отстояли в очереди на морозе до 14.00, потом представитель ГИБДД объявил, что у него обед.  А при входе в его «ларек», под боком у замерзающих ради клочка бумаги людей, стоял неработающий терминал по уплате штрафа.

Наконец, тем, кто начал процесс вызволения автомобиля со штрафстоянки еще утром, часам к четырем-пяти удалось получить из рук представителя ГИБДД (при стоянке – прим.авт.) заветное постановление на розовом бланке. А за ним – и свой автомобиль.

В связи с вышеизложенным, «Вовремя» возник ряд вопросов, которыми в тот день озаботились, мы уверены, все попавшие на эвакуатор за парковку (а поскольку рейд, по словам начальника штрафстоянки, продлится не менее 2-х недель, и будет повторяться в течение зимы, актуальность получения ответов сохраняется – прим.авт). Итак,

 —  Что это за всесильное «сообщение в базу центрального ГАИ», после которого экипаж эвакуатора отказался отцепить еще не поднятую  машину и выписать штраф автовладельцу?

— Почему нельзя установить терминал для оплаты штрафов на штрафстоянке, а надо обязательно заставлять автомобилистов ехать в центральное ГИБДД?

— Почему автомобилисту нельзя получить требование об оплате штрафа за факт данной незаконной парковки по почте, в том числе электронной – при явном нежелании «убивать» весь рабочий день на вызволение автомобиля?

— Почему на штрафстоянке не вывешен на видном месте (хотя бы в бумажной форме, если до электронной мы в этом аспекте еще не доросли – прим.авт.) алгоритм действий автовладельца при попадании его автомобиля на штрафстоянку, его права и обязанности?

— Почему постановления о нарушении правил парковки, после которого уже можно получить свой автомобиль назад, выписываются на штрафстоянке одним представителем ГИБДД в рамках одной очереди с попавшими в ДТП «по европротоколу»? Притом, что в постановление достаточно вписать ряд данных о горе-парковщике и его автомобиле, и отпустить с миром, а в случае с ДТП необходимо провести разбирательство схемы, осмотреть авто и проверить объяснения сторон и справку?

— И, наконец, кто дает представителю закона право обращаться с людьми, совершившими мелкое административное правонарушение, как с какими-то бесправными преступниками: грубо разговаривать, угрожать выдворением из помещения в случае разговора, заставлять часами стоять на холоде?

Есть большой шанс, что ответы на большую часть этих вопросов вскоре будут получены. Буквально на следующий день после описываемых событий, 25 ноября, на заседании Государственного Совета РТ в первом чтении был принят законопроект «О порядке перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения, возврата, оплаты расходов на перемещение и хранение». Как сообщил на заседании заместитель председателя комитета Госсовета РТ по законности и правопорядку Рафил Нугуманов, проект данного закона РТ разработан во исполнение Федерального закона от 21 апреля 2011 года «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», в соответствии с которым ст.27.13 КоАП РФ изложена в новой редакции. Согласно новой редакции ст.27.13 КоАП РФ, порядок перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку, их хранения и возврата, оплата расходов на перемещение и хранение устанавливается законами субъектов РФ. То есть регламент действий сторон в данной ситуации будет прописан в республиканском законе.

А пока отдел пропаганды УГИБДД Казани напоминает, что автомобилисты, в случае подозрения на  нарушение их прав, могут пожаловаться, позвонив по телефону доверия ГИБДД 5333-888.

От себя в заключение добавим, что если ваш случай связан с увозом автомобиля на штрафстоянку ввиду нарушения правил парковки, стоит поторопиться – первый день штрафпарковки бесплатный, а второй – 100 рублей в час. Узнать, где запрещено, а где разрешено парковать автомобиль в столице РТ, можно на официальном сайте мэрии Казани.

Удачной парковки!

 

Наталья Сухорукова,

Вовремя:ру

25.11.11

 

 

 

 

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также