Весь мир в чехле

19.07.2012

 

 Каждый смартфон желает знать, где скрыт wi-fi.

 

Шутка

 

Самый нужный предмет

Сейчас каждый уважающий себя человек и целый ряд не уважающих считают хорошим тоном носить в сумочке или просто в кармане некое устройство. Продавцы техники попросту называют его смартфоном. Но самом деле, истинное его имя – универсальный коммуникатор.

Всего каких-то лет 10-15 назад обычная труба, больше похожая на орехокол, считалась в России верхом технической мысли. А сама сотовая связь была шиком, сродни шестисотому «Мерседесу».

Про интернет мы узнали совсем недавно. И вот уже 2012 год. Потеря связи с виртуальным пространством вызывает потерю сознания. Причем, не только у подрастающего поколения. Бизнесмен, менеджер, студент на экзамене, топ-модель в душе… (список бесконечней Вселенной) чувствуют себя неуверенно, если за 3 минуты не могут узнать, чем питается североамериканский скунс.

И это ещё только начало. Скоро стационарные офисы заменят локальные сети. Директора будут лишать премии по почте (электронной, разумеется).

Всё это и обуславливает бурный рост рынка смартфонов, которые в одном интерфейсе являются обычными мобильными телефонами, точками доступа в всемирную паутину, мультимедийными центрами, телевизорами и ещё много чем по ситуации.


Как на дрожжах

Отгрузка смартфонов выросла в 2011 году на 62,7% по сравнению с 2010 годом. Эксперты Canalys отмечали, что число отгруженных в мире смартфонов по итогам 2011 года впервые превзошло поставки компьютеров, даже с учетом планшетов, которые собственно и стали драйвером роста рынка ПК.

Данный рынок продолжает расти и в этом году. О предпосылках к этому сказано выше. Однако, в целом по миру пока лишь около 10% мобильных устройств приходится на смартфоны, а это значит, что потенциал для дальнейшего роста огромен. Аналитики считают, что рынок вырастет  примерно на 30% только в текущем году.

Вообще, динамику роста продаж смартфонов можно проследить на примере iPhone: 1,4 млн продаж за 2007 фискальный год, 11,6 млн за 2008 фискальный год, 20,7 млн за 2009 фискальный год, 40 млн за 2010 фискальный год, ну, и 55,2 млн на июль 2011 года.

Но, не смотря на кажущееся расширение бизнес-пространства, наивно полагать, что места хватит всем. То есть лидеры, безусловно, останутся. Но вот их влияние и доходы могут сильно колебаться. Конкуренция здесь жесткая.

Информация о динамике рынка полезна, прежде всего, тем, кто занимается оптовой и розничной продажей соответствующей номенклатуры и аксессуаров к ней.  Но не только. Простыми пользователям тоже полезно знать лидеров рынка «в лицо».

Во-первых, чтобы не отставать от моды. Или успеть перехватить новинку раньше всех знакомых. Во-вторых, чтобы не купить какую-нибудь «шнягу», приняв её за достойный продукт.

 

Корейцы vs американцы: на финишной прямой

Лидером мирового рынка смартфонов по итогам 2011 года стала южнокорейская компания Samsung, отгрузившая  94 миллиона аппаратов. Что на 0,8 миллиона больше, чем ее главный конкурент — американская Apple, о чем свидетельствует отчет аналитической компании IDC. Apple не помогло даже то, что в четвертом квартале ей удалось обойти конкурента. Тогда компании отгрузили 37 и 36 миллионов смартфонов соответственно.

Сейчас у Apple – около 19% мирового рынка смартфонов. Доля же Samsung составила порядка 20%.

Apple вышел на второе место только благодаря выходу iPhone 4S. Новинка слегка разочаровала бывалых поклонников. Но, тем не менее, продажи были рекордные. Как только Apple перестанет поставлять на рынок новинки или эти новинки перестанут восхищать, доля этой компании понизится.

Основными производителями смартфонов также являются Nokia, , HTC и LG Electronics. HTC и LG немного увеличили продажи в прошлом году. Но существенного влияния на распределение долей на рынке смартфонов они не оказывают. Во всяком случае, пока.


Американские горки для Nokia

С финскими парнями в последний год творится что-то странное.

Если в 2010 году они были явными лидерами – примерно 33% рынка, то сейчас они на третьем месте – 16%. И это ещё не всё. От Nokia поступают новости одна тревожней другой.

В США компания снизила цену на свой флагманский смартфон почти на половину, в попытке снизить потери доли рынка перед конкурентами — Apple, и Samsung, передает Reuters. Похоже, нынешние лидеры потихоньку добивают бывшего. Кроме того, Nokia серьезно сокращает производство и, следовательно, рабочие места. Еще в июне компания заявила о том, что намерена сократить 10 тысяч сотрудников по всему миру, так как теряет позиции на рынке, сокращение персонала началось одновременно с закрытием офисов и реорганизацией бизнеса. Финский производитель постепенно начал закрывать региональные отделения продаж в Китае.

 

Nokia будет продана компании Vertu подразделение шведской инвестиционной компании EQT VI, которое специализируется
на выпуске сотовых телефонов премиум-класса.

 

Стоимость сделки не разглашается, но в соответствие с принятым соглашением о продаже, у Nokia останутся 10% акций Vertu, как нам сообщает информационный источник BFM.ru. Таким образом, возможно скоро с рынка уйдут супердорогие телефоны – «золотые» снаружи, обычные внутри. Плачьте, поклонники бессмысленных трат и престижных, но бесполезных вещей!  

Однако финнов рано сбрасывать со счетов. Nokia в начале 2011 года объявивила о переходе на платформу Microsoft Windows Phone,. По неофициальным данным, совсем скоро компания представит свой последний смартфон на базе системы Symbian, а через какое-то время совсем прекратит их производство. Впрочем, об этом позже.


Ситуация с операционными системами

…………………………………………………………………….

Android vs IOS

…………………………………………………………………….

 

Среди операционных систем, задействованных на смартфонах,  уверенно лидирует Android (разработка Google). У них 48,8% рынка (по итогам 2011 года). Рост продаж к 2010 году – сумасшедший — 244,1%.

На втором месте уверенно закрепилась операционка IOS от Apple – более 19% рынка (рост продаж к 2010 году  тоже не плохой – 96,6%).

У Symbian от Nokia позиции ещё сохранились — 16.4% рынка и третье место. Однако, понижающий тренд просматривается ясно – продано этих операционных систем на 29,1% меньше, чем в позапрошлом году.

У Black Berry 10,5% рынка и скромный 5-процентный рост  за год.

Как это не печально осознавать Биллу Гейтсу, детище Microsoft  по имени Windows Phone 7  пока внизу списка лидеров. Эта операционная система занимает на данный момент  всего 1,4% рынка операционных систем для смартфонов. Причем, падение за год у неё составило 43,3%.

 

Кто на новенького?

Не смотря на то, что будущее принципиально не предсказуемо, эксперты всё же решаются давать прогнозы на следующий год (хотя ещё не скоро будут известны итоги нынешнего). По их оценке, Samsung и Apple в 2013 году будут делить между собой 52,3% от продаж смартфонов. Доли распределятся следующим образом: 21% придется на Apple, остальные 31,3% достанутся Samsung. Откуда у аналитиков может быть такая точность предсказаний «Вовремя» судить не берется. Наверно, гадали на внутренностях смартфонов. Мы же, со своей стороны, за что купили, за то и продаем.

Смелые (до десятой доли процента) прогнозы экспертов может посрамить одно обстоятельство. Это пока на уровне международных слухов, но шепотом из уст в уста на фондовых биржах передается легенда о ещё 3 транснациональных игроках,  готовящихся покорить смартофонный Олимп.

И их нельзя сбрасывать со счетов. Разумеется, при условии, что слухи подтвердятся и амбициозным планам суждено будет сбыться.

Первый слух касается той же самой Nokia. Её давно сватают за  Microsoft. Если сделка всё-таки состоится, и  Nokia продастся, может получиться «взрывоопасная» для рынка смесь.

Земля полнится также и тем, что Google купил Мотороллу. И не одну старую трубку, а целую компанию. Тут и ежу из мирового рейтингового агентства понятно, что дело идет к созданию собственного смартфона. Вероятно, Google настолько вдохновился успехом своего Androidа, что решил: а почему это мы поставляем такую великолепную операционную систему всяким там Самсунгам, а сами с усами от наушников? Нет, мы тоже не лаптем щи хлебаем и родом мы не из деревни «Сколково». Вот возьмем и создадим свой собственный смартфон.

Примерно также, наверно, рассуждают и в Facebook. Об их планах покорить рынок смартфонов тоже ходят сплетни.  

В ближайшее время врядли кто-нибудь сможет оспорить лидерство Samsung и Apple на рынке смартфонов. Они будут доминировать и идти ноздря в ноздрю как Cola и Pepsi. А в будущем – кто знает…

Но если планы всех трёх гигантов сбудутся, нам простым потребителям будет только лучше. Больше выбор, меньше цена.

Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
07.08.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также