Логистика на цепи оптимизации

10.11.2011

Бизнесу захлебнуться не дадут

Международная научно-практическая конференция «Современные информационные технологии в управлении транспортно-логистическими системами» прошла при непосредственном участии главы правительства Татарстана Ильдара Халикова. Премьер-министр, открывая мероприятие, заметил, что успешная реализация крупных промышленных проектов республики напрямую зависит от налаженной логистической инфраструктуры. А вот характер у конференции, по его словам, «живой и прикладной характер». Живости, стоит отметить, мероприятию хватало, а вот практики, увы, нет.

По словам премьер-министра,  республика к вопросам логистики относится особенно внимательно. Тема живо обсуждается в рамках подготовки к Универсиаде. Премьер пояснил, что как только стало известно, что город примет столь грандиозное событие, власть всерьез озаботилась подготовкой логистической системы. Вплоть до создания рабочей группы – к перевозкам на Всемирных студенческих играх предъявляют суровые требования, без рационализации процессов никуда.

Между тем транспортная логистика спортивного события включает 155 разнообразных объектов – от дорожных развязок до пешеходных переходов. Резерв, по оценке премьера, в логистике у Татарстана большой, но не слишком хорошо налажены механизмы. Хотя, отметил он, логистическая инфраструктура активно развивается сегодня в сфере ритейла. За последние три года, акцентировал Ильдар Халиков, созданы несколько крупных логистических комплекса: «Q-Park», «Биек тау» (тот самый «Биек тау», на котором в марте этого года обрушилась крыша и который до сих пор зияет разрушениями на обочине федеральной трассы? — прим.ред.) и «Константиновский». Еще один проект, но уже федерального масштаба – Свияжский мультимодальный логистический центр, на этапе реализации. К 2030 году здесь прогнозируют довести объем грузов до 30 млн. тонн (6,5 млн. тонн составит железнодорожный транспорт, 12 млн. – автомобильный, 10,5 млн. – водный – прим.авт.). Общая стоимость проекта, поделился спикер, 18,3 млрд. рублей.

— Логистическая инфраструктура важна и для бизнеса, — продолжил он тему. – Чтобы с ее помощью бизнес не захлебнулся, а получил комфортные, благоприятные условия для развития.

 

ГЛОНАСС, GPS и все прочие

Затронул в своем докладе Ильдар Халиков и информатизацию логистических процессов – системы ГЛОНАСС и GPS. Упомянул про 611 школьных автобусов, перевозящих школьников и оснащенных этими системами. Не обошлось и популярного в спичах Электронного Татарстана: 60% электронно оформленных заявок в ЗАГС, 15% выданных загранпаспортов, каждом четвертом оплаченном штрафе ГИБДД.

— Конференция – еще один мощный старт для развития нашей республики, — высказался Ильдар Халиков на прощание.

Следующим спикерам существенно не хватало практического опыта публичных выступлений – в данном случае они носили характер теоретических лекций. Заменивший на мероприятии главу татарстанского Минтранса Ленара Сафина его первый заместитель Инсаф Хайруллин детально и проникновенно рассказывал, какое значение понятию «логистика» придавали в Византии и Древней Греции. Отдельно поделился, что означают транспортная и современная логистика. А затем отправился в длительное путешествие по территории РТ – ее ресурсном потенциале, филиалах РЖД, природных ресурсах.

В докладе Хайруллина прозвучало интересное утверждение: «водный транспорт Татарстана – безопасный и энергосберегающий». Учитывая трагическую историю с «Булгарией», в первое верится с трудом. Во второе при наличии смога в речпорту — тоже.

 

По законам высшей математики и большой дружбы

Модератор конференции, он же президент академии информатизации Татарстана Альберт Бикмуллин назвал транспорт республики «системообразующим фактором» (и «главным рычагом восстановления национальной экономики» – прим.авт.) и поделился взглядами на основные направления его развития. А представляя следующего докладчика – американца Бориса Хотса (он, по заявлению Бикмуллина, номинирован на Нобелевскую премию – прим.авт.), отметил, что тот прибыть не смог – визу в Россию не дали. Билет несостоявшийся спикер сдал, но прислал свой доклад и даже предложил зачитать. Заслушать мнение американца о логистической транспортной системе, увы, не удалось. Правда, Альберт Бикмуллин прокомментировал, что текст присланного доклада можно найти на 8-й странице сборника, специально выпущенного к конференции.

Борис Хотс на 8-й странице был краток – уложился в 9 предложений. Сам текст, похоже, забыли показать переводчику – учитывая, что все остальные доклады были исключительно на русском, английские 9 предложений выглядят как минимум странно. Кстати, свой доклад Хотс, (текст в изобилирует понятиями «высшая математика», «топология», «алгебра», «арифметика» — прим. авт.) завершает следующим выводом: «в оптимизации процессов для логистической транспортной системы мы можем базироваться на методах высшей математики».

Следующий спикер, представленный Бикмуллиным как «наш большой друг», президент академии информатизации Канады (Монреаль) Азат Вартанян проникновенно рассказывал о большой дружбе с Татарстаном. Поделился воспоминаниями, как делегации РТ и Канады ездили к друг другу в гости. С не меньшим воодушевлением он обращался к предыдущим докладам и хвалил тот факт, что Казань вошла в состав объектов всемирного наследия ЮНЕСКО. Более того, сумела правильно выстроить с этой организацией отношения. Логистика, отметил Варданян это то, «что в конце концов помогает окончательным потребителям получить доступные цены». Ученые Татарстана, выразил он надежду, внесут в развитие этой отрасли большой вклад.

 

Эх, дороги, кражи, присвоения и бесконтрольность

На мероприятии очень ждали еще одного спикера – Светлану Прокопчину – первого вице-президента НПК «Интеллектуальные системы» (Москва). Гостья, с сожалением отметил Альберт Бикмуллин, не успела купить билет на поезд. Но обещал, что «ее доклад можно будет заслушать после 11 часов». К тому времени, видимо, спикер должна была прибыть в столицу Татарстана.

Отсутствующую коллегу заменил завкафедрой менеджмента КФУ, профессор Михаил Сергеев. Тем более что спикеров на конференции хватало – на участие заявились 25 докладчиков. Сергеев взял за основу «некоторые аспекты современной транспортной логистики». В частности, отметил ее научную базу, развитие современных рынков. Более подробно остановился на дорожной сети, отметив в докладе, что в России она перегружена – пробки, плохая дорожная служба, кражи-присвоения выделенных госсредств, отсутствие должного контроля. Все это вкупе сдерживает развитие новых дорог.

Помнится, буквально на днях, когда в Казани выпал снег, жители города на себе проверили, что значит отсутствие контроля за ситуацией на дорогах. Доклад профессора оказался, что называется, «на злобу дня».

В числе прочих участники сегодняшней конференции обсудили транспортные цепочки, алгоритмы взаимодействия и актуальность современных логистических процессов. Научная встреча, на которую съехались профессора и доценты из Канады, США, Германии, Украины и Швейцарии, затянулась на целый день. Правда, на взгляд корреспондента «Вовремя», так и не привнесла существенного практического эффекта.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также