В «тираже» Поволжья

03.12.2012

 

Сегодня мы свободны лишь настолько, насколько нам позволяет наша покупательская способность. Даже многие состоятельные люди выбирают себе дом в основном только для того, чтобы поразить своим статусом других людей. Лишённые настоящего чувства собственной значимости, многие живут лишь чтобы производить впечатление на других.

 

Жак Фреско

 

Первая выставка франшиз, как уже сообщало «Вовремя», состоялась в Набережных Челнах, вторая – в Казани. Организатором в обоих случаях выступала казанская компания «Фрачайзинг5.РФ». Третью выставку, площадкой для которой, как и в случае с «Франчайзинг5.РФ», стал IT-парк, инициировали гости заезжие – выставка носила название первый «Национальный фестиваль франшиз». Мероприятие, в сравнении с последней выставкой франшиз, масштабным не назовёшь – франчайзеров было сравнительно мало, а практической направленности не хватало – пленарное заседание, которое должно было предварять выставку, не состоялось.

Из старых знакомых (по минувшим выставкам – прим.авт.) в экспозиции присутствовали компании микрофинансирования «МигомДеньги» и «МилаДенежка», экзокинотеатр от «Yotto Group», студия стайлинга автомобилей NAMASHINU.RU. Среди новичков присутствовала оптика «Айкрафт» с эксклюзивным товаром под марками Christian Dior, Versace, MaxMara, Hugo, Valentino, Armani и пакетом стоимостью 1,4 млн. рублей. До начала 2015 года, согласно информации в раздатке, сеть намерена открыть 600 салонов в России. Малоформатная – 150 квадратных метров клиника Авицена» предложила потенциальным франчайзерам два пакета – «Базовый» – а 3700 тыс. рублей и «Стандарт» – за 8100 тыс. рублей. Стендовую площадку клиника поделила с девелоперской компанией «Талмас».

Тема спорта была представлена компанией FORWARD, одной из направлений работы которой является поставка экипировки для сборных команд России. Франшиза этой сети стоит от 2,5 млн. рублей. Компания с элементами популярных сейчас нанотехнологий – Ecowash Mobile инвестиции в бизнес оценивает в 100-200 тыс. долларов. Что касается нанотехнологий, то они заключаются в безводной автомобильной мойке. Плюс этой компании – в её мобильности – вызвать мойщика можно именно туда, где находится ваш автомобиль. Учитывая общую повсеместную занятость и частое отсутствие свободного времени каждого из нас, это предложение кажется вполне перспективным. Кстати, первоначальный взнос здесь оценивают по экономическому потенциалу региона.

А у сети ресторанов быстрого питания SUBWAY первоначальный взнос определён чётко – 12 тыс. долларов, правда, без учёта НДС. И компания, хоть и «старичок»: в Казани сеть уже работает, в республиканских франчайзинговых выставках этого года участвует впервые. ООО «Моё дело – интернет-бухгалтерия» на выставке привлекала яркими красками – красно0беловой цветовой гаммой. И зазывала слоганом: «Есть 100 тыс. рублей? Откройте своё дело». Первоначальный взнос здесь определён в занятную сумму – 94 945 рублей. По франшизе сети парикмахерских «Точка красоты» региональный рынок завоёвывать придётся самостоятельно – представитель компании была довольно скупа на разъяснения, ограничиваясь перечислением «пакета услуг», а уж дальше, как говорится, сами разбирайтесь. Потенциальных клиентов этих парикмахерских должен привлечь единый стандарт обучения всех мастеров сети быстрым техникам одной из американских школ. Первоначальный взнос – 190 тыс. рублей с пометкой «на 5 лет», инвестиции – 1-1,5 млн. рублей.

В питательной направленности выставки сети SUBWAY компанию составили международная сеть супермаркетов Spar International и сеть ресторанов быстрого питания со специализацией на блюдах из курицы TexasChicken. Партнёром первой может стать состоявшийся владелец супермаркетов, заинтересованный разнообразить ассортимент своего магазина и работать с наценкой на товар. Сеть развита в Чувашии, Мордовии, Марий-Эл и имеет собственную линию продуктов, на которой, правда, представитель компании внимание заострять не стал. Да, и у них сравнительно низкое роялти – 1-2%.

TexasChicken предполагает паушальный взнос в размере 26,5 тыс. долларов, инвестиции – от 6 млн. рублей. Если сумма потенциального франчайзера не отпугнёт, то всё может получиться – яркий пример сети McDonald’s и KFC. Последняя, заметим, в столице РТ открылась недавно, но уже готовит открытие второго ресторана – в ТРЦ «Кольцо». И друг другу, кажется, эти сети не мешают.

Элементы творчества на мероприятии «Национальный фестиваль франшиз» представили журнал с модными картинками «Стольник» и компания InfoLife с аппаратом тестирования человеческих способностей по отпечаткам пальцев. Очередь, стоит заметить, впечатляла. Да и заинтересованных в покупке этого франчайзингового продукта было немало. Кстати, на выставках компании «Франчайзинг5.РФ» компания тоже была и произвела заметный «фурор». Стоимость мобильного устройства здесь составляет 20 тыс. рублей, большого инфомата – 68 тыс. рублей. В Казани аппараты можно уже увидеть в Тандеме и Южном.

Отдельный пласт выставки составляли компании заинтересованные. Такие как Сбербанк и Татфондбанк – с кредитными продуктами для франчайзи или многофункциональный комплекс «Олимп» у станции метро Проспект Победы. Последний искал на экспозиции потенциальных арендаторов. С той же целью, но более матримониальной прибыл торговый комплекс ГУМ, предлагающий уникальные условия для франчайзи. И интерес у компании знаковый, даже элитарный – особые условия готовы предложить тем, кто обеспечит хороший покупательский спрос. И марки должны быть громкие, например, «Calvin Klein» или «Mango» – известные, элитные, дорогие. И бренды не обязательно «вещевые», например, вполне по формату та же оптика «Айкрафт» с её известными брендированными продуктами.

Были среди участников и операторы по офисной телефонии – «Mango Office», сразу предупреждавшие, что «мы не франчайзи», но привлекающие ярким оранжевым цветом и апельсинами в глубокой вазе. В цветовой и фруктовой гамме им «аккомпанировал» Сбербанк, украсивший свою стойку вазой с зелёными яблоками – официальный спонсор фестиваля оказался на высоте. Кроме того, присутствовали международная сеть компаний iFranch GG и разработчик сайтов INTENDO.

Фестиваль в Казани надолго не задержался, но, надо думать, запомнился – вечер компания из потенциальных франчайзи и франчайзеров провела в самом известном клубе города – «Гадкий Койот».

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
03.12.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также