Сегодня мы свободны лишь настолько, насколько нам позволяет наша покупательская способность. Даже многие состоятельные люди выбирают себе дом в основном только для того, чтобы поразить своим статусом других людей. Лишённые настоящего чувства собственной значимости, многие живут лишь чтобы производить впечатление на других. |
|
Жак Фреско |
Первая выставка франшиз, как уже сообщало «Вовремя», состоялась в Набережных Челнах, вторая – в Казани. Организатором в обоих случаях выступала казанская компания «Фрачайзинг5.РФ». Третью выставку, площадкой для которой, как и в случае с «Франчайзинг5.РФ», стал IT-парк, инициировали гости заезжие – выставка носила название первый «Национальный фестиваль франшиз». Мероприятие, в сравнении с последней выставкой франшиз, масштабным не назовёшь – франчайзеров было сравнительно мало, а практической направленности не хватало – пленарное заседание, которое должно было предварять выставку, не состоялось.
Из старых знакомых (по минувшим выставкам – прим.авт.) в экспозиции присутствовали компании микрофинансирования «МигомДеньги» и «МилаДенежка», экзокинотеатр от «Yotto Group», студия стайлинга автомобилей NAMASHINU.RU. Среди новичков присутствовала оптика «Айкрафт» с эксклюзивным товаром под марками Christian Dior, Versace, MaxMara, Hugo, Valentino, Armani и пакетом стоимостью 1,4 млн. рублей. До начала 2015 года, согласно информации в раздатке, сеть намерена открыть 600 салонов в России. Малоформатная – 150 квадратных метров клиника Авицена» предложила потенциальным франчайзерам два пакета – «Базовый» – а 3700 тыс. рублей и «Стандарт» – за 8100 тыс. рублей. Стендовую площадку клиника поделила с девелоперской компанией «Талмас».
Тема спорта была представлена компанией FORWARD, одной из направлений работы которой является поставка экипировки для сборных команд России. Франшиза этой сети стоит от 2,5 млн. рублей. Компания с элементами популярных сейчас нанотехнологий – Ecowash Mobile инвестиции в бизнес оценивает в 100-200 тыс. долларов. Что касается нанотехнологий, то они заключаются в безводной автомобильной мойке. Плюс этой компании – в её мобильности – вызвать мойщика можно именно туда, где находится ваш автомобиль. Учитывая общую повсеместную занятость и частое отсутствие свободного времени каждого из нас, это предложение кажется вполне перспективным. Кстати, первоначальный взнос здесь оценивают по экономическому потенциалу региона.
А у сети ресторанов быстрого питания SUBWAY первоначальный взнос определён чётко – 12 тыс. долларов, правда, без учёта НДС. И компания, хоть и «старичок»: в Казани сеть уже работает, в республиканских франчайзинговых выставках этого года участвует впервые. ООО «Моё дело – интернет-бухгалтерия» на выставке привлекала яркими красками – красно0беловой цветовой гаммой. И зазывала слоганом: «Есть 100 тыс. рублей? Откройте своё дело». Первоначальный взнос здесь определён в занятную сумму – 94 945 рублей. По франшизе сети парикмахерских «Точка красоты» региональный рынок завоёвывать придётся самостоятельно – представитель компании была довольно скупа на разъяснения, ограничиваясь перечислением «пакета услуг», а уж дальше, как говорится, сами разбирайтесь. Потенциальных клиентов этих парикмахерских должен привлечь единый стандарт обучения всех мастеров сети быстрым техникам одной из американских школ. Первоначальный взнос – 190 тыс. рублей с пометкой «на 5 лет», инвестиции – 1-1,5 млн. рублей.
В питательной направленности выставки сети SUBWAY компанию составили международная сеть супермаркетов Spar International и сеть ресторанов быстрого питания со специализацией на блюдах из курицы TexasChicken. Партнёром первой может стать состоявшийся владелец супермаркетов, заинтересованный разнообразить ассортимент своего магазина и работать с наценкой на товар. Сеть развита в Чувашии, Мордовии, Марий-Эл и имеет собственную линию продуктов, на которой, правда, представитель компании внимание заострять не стал. Да, и у них сравнительно низкое роялти – 1-2%.
TexasChicken предполагает паушальный взнос в размере 26,5 тыс. долларов, инвестиции – от 6 млн. рублей. Если сумма потенциального франчайзера не отпугнёт, то всё может получиться – яркий пример сети McDonald’s и KFC. Последняя, заметим, в столице РТ открылась недавно, но уже готовит открытие второго ресторана – в ТРЦ «Кольцо». И друг другу, кажется, эти сети не мешают.
Элементы творчества на мероприятии «Национальный фестиваль франшиз» представили журнал с модными картинками «Стольник» и компания InfoLife с аппаратом тестирования человеческих способностей по отпечаткам пальцев. Очередь, стоит заметить, впечатляла. Да и заинтересованных в покупке этого франчайзингового продукта было немало. Кстати, на выставках компании «Франчайзинг5.РФ» компания тоже была и произвела заметный «фурор». Стоимость мобильного устройства здесь составляет 20 тыс. рублей, большого инфомата – 68 тыс. рублей. В Казани аппараты можно уже увидеть в Тандеме и Южном.
Отдельный пласт выставки составляли компании заинтересованные. Такие как Сбербанк и Татфондбанк – с кредитными продуктами для франчайзи или многофункциональный комплекс «Олимп» у станции метро Проспект Победы. Последний искал на экспозиции потенциальных арендаторов. С той же целью, но более матримониальной прибыл торговый комплекс ГУМ, предлагающий уникальные условия для франчайзи. И интерес у компании знаковый, даже элитарный – особые условия готовы предложить тем, кто обеспечит хороший покупательский спрос. И марки должны быть громкие, например, «Calvin Klein» или «Mango» – известные, элитные, дорогие. И бренды не обязательно «вещевые», например, вполне по формату та же оптика «Айкрафт» с её известными брендированными продуктами.
Были среди участников и операторы по офисной телефонии – «Mango Office», сразу предупреждавшие, что «мы не франчайзи», но привлекающие ярким оранжевым цветом и апельсинами в глубокой вазе. В цветовой и фруктовой гамме им «аккомпанировал» Сбербанк, украсивший свою стойку вазой с зелёными яблоками – официальный спонсор фестиваля оказался на высоте. Кроме того, присутствовали международная сеть компаний iFranch GG и разработчик сайтов INTENDO.
Фестиваль в Казани надолго не задержался, но, надо думать, запомнился – вечер компания из потенциальных франчайзи и франчайзеров провела в самом известном клубе города – «Гадкий Койот».
Оксана Ефимова, Вовремя.ру
03.12.12