На объектах Универсиады, туристических объектах, печатной продукции министерств и ведомств республики в ближайшее время появятся специальные коды для быстрого доступа к информации в Интернете при помощи смартфонов и коммуникаторов. О перспективах применения новой технологии «Вовремя» рассказал генеральный директор компании Global Media Андрей Ермолаев.
— Расскажите, пожалуйста, подробнее, что представляет собой новая технология.
— Tag-код — это цветной штрих-код, разработанный компанией Microsoft специально для распознавания при помощи фотокамер, встроенных в мобильные телефоны. В штрих-коде зашифрована ссылка на определенный ресурс в сети Интернет, которая автоматически распознается мобильным устройством. Таким образом, вместо того, чтобы непосредственно вводить адрес страницы в Сети вручную, пользователю достаточно поднести к штрих-коду камеру мобильного телефона, и он сам откроет нужную страницу.
— Как это работает?
— Для распознавания tag-кодов необходимо скачать и установить на мобильное устройство бесплатное приложение – его версии существуют для всех распространенных мобильных платформ. Занимает установка приложения не больше 15-20 секунд.
Загрузить приложение можно бесплатно с сайта www.gettag.mobi. Дальше запускается программа, наводится камера телефона на тэг, происходит сканирование и по ссылке, которая «зашита» в коде, происходит переадресация на сервер, где хранится сообщение. Информация может быть предоставлена в виде видеоролика, сайта компании, текстового сообщения или визитки человека. Процесс получения информации этим способом занимает не более нескольких секунд и является примером наглядного эффекта «оживающей» рекламы в печатном издании.
Кстати, сегодня в Казани уже используются так называемые QR-коды, технология-предшественник tag-кодов. Такими кодами отмечены объекты в Казанском Кремле и IT-парке, по ним можно перейти на страницы, содержащие информацию об объектах.
— Каким образом и где будут размещаться tag-коды?
— Использовать их можно на рекламной продукции, презентационных и выставочных стендах. Коды, ведущие на сайты компаний-производителей, можно размещать на этикетках товаров.
По поручению премьер-министра Татарстана tag-коды будут размещаться на объектах Универсиады, культурного и исторического наследия Татарстана. Например, если сканировать код, размещенный на здании стадиона, можно будет легко и быстро получить информацию об условиях его посещения, расписание предстоящих матчей.
Мы уже работаем с коммерческими компаниями, но готовы и к социальным проектам, один из них как раз и связан с Универсиадой. Заказчику предоставляется сам tag-код, он же выбирает необходимый носитель самостоятельно. Применяется при этом как готовый контент, размещенный в Интернете, так и созданный нами, как говорится «с нуля».
— Только ли культмассовые здания можно оснастить такими кодами?
— Не обязательно. Их можно применять, например, для уточнения и расписания маршрутов общественного транспорта, для этого размещать на остановочных павильонах. Можно, сканировав код с афиши, ознакомиться с трейлером к фильму, прежде чем купить на него билет в кинотеатре. Причем носителем тэга может выступить любая поверхность, будь то полоса журнала, визитная или дисконтная карта, одежда, рекламные щиты и даже тело человека. Технология позволяет максимально приблизить производителя к потребителю.
— Россия, Татарстан, наверно, уже не первооткрыватели tag-кодов? Где они внедрены на практике?
— В США их начали применять около двух лет назад вместе с QR-кодами, внедренными ранее, и сейчас они пользуются большой популярностью.
Осинина Виктория
Вовремя:ру
12.09.11