Шопоголия: проще потакать, чем лечить

20.04.2012

Раскрытие тайн потребительской приверженности к конкретному ТЦ проходило на днях в Москве, в стенах модернизированной фабрики «Красный Октябрь» на Берсеневской набережной. На территории, когда-то известной своими шоколадными изысками, сегодня раскинулись многочисленные стилизованные кафе и рестораны. В одном из них и встретились МЕГА, ЗАО «КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК», IKANO Finance, «Детский мир», MasterCard, «Снежная королева» и Marks & Spencer – партнеры и участники программы MEGACARD.

Сеть торговых центров МЕГА – владелец марки MEGACARD – отвечает за глобальную рекламную поддержку и продвижение программы, IKANO Finance совместно с МЕГА привлекает новых партнеров. КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК выпускает карты, занимается их обслуживанием и отвечает за поддержку технической платформы, на которой построена MEGACARD. А MasterCard – та самая платежная система, на основе которой работает карта и позволяет расплачиваться за покупки в любой стране мира. «Детский мир», «Снежная Королева» и Marks & Spencer – магазины, участвующие в программе. Вместе с ними в списках магазинов-партнеров: ZARA, Bershka, Baskin Robbins, Спортмастер, Белый Ветер Цифровой, Lacoste и татарстанская Бэхетле – говорят, вот-вот должна присоединиться.

К слову, именно со столицы РТ началось триумфальное шествие (оспаривать это повода нет – прим.авт.) MEGACARD по России. МЕГА Казань – первая и самая яркая стартовая площадка – вошла в проект в апреле 2010 года. В августе, вслед за Казанью, присоединился Санкт-Петербург, а в декабре Москва. В апреле 2011 года MEGACARD зазвучала в 12 торговых центрах 7 регионах России. В апреле текущего года к программе присоединились МЕГА Самара и МЕГА Уфа – уже 14 ТЦ в 11 регионах страны. Тем не менее, право Казани называться первой и самой успешной оспаривать сложно – как отметил президент КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК Халук Айдыноглу, столица РТ «дает несоизмеримо больше, чем могло бы быть». По словам руководителя программы лояльности сети МЕГА Юлии Пчелиной, выбирая Казань, они делали это осознанно, решив продолжить традицию начинать любой крупный проект именно с нашего города.

Как пояснил директор сети ТЦ МЕГА в России Магнус Д’Ольденбург, МЕГА – это инвестиционный проект ИКЕА в России, торговый центр для широкого круга покупателей. К слову, региональные ИКЕА тоже скоро присоединятся к MEGACARD – переговоры прошли успешно. Это направление курировал IKANO Finance. В прошлом году, похвалился Д’Ольденбург, количество посетителей в МЕГА составило 227 млн. человек.

Что касается карты, то спикер заметил, что это «карта, созданная для наших многочисленных клиентов, обладающая рядом преимуществ». Одно из них – возможность тратить накопленные на MEGACARD баллы мгновенно, не выжидая определенное время. При оплате покупки на счет держателя начисляются бонусные баллы: 1% или 2% от суммы чека и в зависимости от расходов – собственных или кредитных. Бонусный счет прикреплен к самой карте. Кроме того, все магазины-партнеры MEGACARD находятся под одной крышей – в МЕГЕ, что очень удобно для покупок.

За первый год работы MEGACARD, поделилась Юлия Пчелина, количество выпущенных карт составило 250 тыс. единиц: 47% – Москва и Санкт-Петербург, 53% – другие регионы. Количество брендов-участников превысило показатель в 90, магазинов-участников – 357 по всей России. Оборот MEGACARD составил 2,5 млрд. рублей: 20% – собственные средства покупателей, 80% – кредитные. Количество начисленных бонусов – 100 млн. рублей. В планах на будущее у спикеров отчетливо прозвучало увеличение количества выпущенных карт в два раза, вовлечение новых компаний и рост участвующих брендов до 200 единиц.

Как заметил директор по продажам MasterCard Алексей Решетилов, программы, подобные MEGACARD – бонусные с участием множества ритейлеров – это то, что пользуется огромной популярностью в Европе и Средней Азии. В случае с MEGACARD — «яркий и успешный бизнес-кейс». Партнерам карта дает ощутимый прирост в базу клиентов – быстрее, чем с одним магазином-участником.

— Это большой шаг во внедрение безналичных платежей в России, — дополнил свой комментарий спикер.

О росте трафика покупателей рассказала и директор по маркетингу торгового дома «Снежная Королева» Елена Кабанова. По ее словам, когда они входили в проект, то считали, что будут скорее «донором баллов», но ошиблись – люди приходят в магазины, чтобы потратить баллы. Сотрудничество с MEGACARD, призналась Елена Кабанова, «Снежная Королева» активно использует и в собственных акциях. Магазины торгового дома, к слову, расположены в 6 регионах страны – Омске, Уфе, Казани, Москве, Самаре и Новосибирске. Для Marks & Spencer, рассказал директор по планированию Арман Дилмегани, MEGACARD стала не только хорошей возможностью расширить клиентскую базу, но и улучшить сотрудничество с ИКЕА. Дилгемани считает, что партнерство с MEGACARD – это рекламные возможности, привязанность к бренду и множество коммуникаций. При этом у Marks & Spencer есть своя отдельная программа лояльности клиентам.

Та же история и у «Детского мира». Так, рассказывает главный специалист по программам лояльности Валерий Белашев, на первом этапе в сети пытались развести две программы – свою и МЕГИ, так как при покупках клиенты получали двойные баллы. Потом передумали и оставили без изменений – двойные баллы действуют.

На сессии «вопрос-ответ» спикеры-участники в буквальном смысле попали под обстрел – журналистских вопросов. Последних интересовали вопросы успешности МЕГА в разных регионах России, прибыли КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК, возможность сотрудничества с другими банками и наличие покупателей-мужчин с картой MEGACARD. С банками все было кратко – Юлия Пчелина коротко заметила, что «с другими банками работать не планируем». По МЕГЕ Магнус Д’Ольденбург, не вдаваясь в подробности, рассказал, что оборотов пока не набрали открытые ТЦ в Уфе и Самаре. А остальные «примерно на одном уровне».

Сдержан в цифровых показателях был и Халук Айдыноглу, озвучив, что держателей MEGACARD 15 млн. человек, активы КРЕДИТ ЕВРОПА БАНК составляют 3,5 млрд. долларов и у банка 3,5 млн. клиентов. Далее Айдыноглу заметил, что покупки с MEGACARD — это прежде всего «приятные ощущения, интерес и это для кредитного учреждения важнее, чем финансовый успех». Что касается ставки, то она, аргументировал спикер, не самая низкая, но и не самая высокая – 29%, учитывая, что это программа формирования лояльности клиента.

Позиционируют MEGACARD как карту лояльности, но, поделилась Юлия Пчелина, в последних официальных пресс-релизах все чаще стал использоваться термин «банковский продукт». И хотя рынок к этому продукту еще не вполне готов и интерес приходится вызывать, подпитывать, учить пользоваться и рассказывать о преимуществах MEGACARD, успех последней очевиден.

Не исключают представители МЕГИ и появление среди картодержателей мужчин. Ну и что, что женщина, говорит Юлия Пчелина, всегда была и остается движущей силой, тянущей за покупками, объявляющей, что все, дорогой — пора по магазинам. Мужчины, заметила она на каверзный вопрос журналиста, в процесс под названием «MEGACARD» тоже могут втянуться. Мощность в данном случае достаточна.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

20.04.12

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также