Ценам на бензин в РТ пообещали три месяца стабильности

27.09.2011

Желание оптовиков – закон?

26 сентября рабочая группа по мониторингу цен на нефтепродукты провела очередной анализ ситуации на топливном рынке. Как рассказал на брифинге в Кабмине начальник ГБУ «Управление рационального использования ТЭР в РТ» Роберт Гилязиев, с 20 сентября в большинстве регионов ПФО и Татарстане цены на бензин остались неизменными. Исключение составляют Самара, где дизтопливо выросло на 20 копеек и Ижевск, где АИ-95 подешевел на 1 рубль, а АИ-92 – на 90 копеек.

В республике, отметил спикер, цены растут, в основном, «в соответствии и соразмеримо изменению оптовых цен». Для сравнения Роберт Гилязиев привел следующие данные: в России за период с сентября 2010 года по август 2011 года цены на бензин выросли на 17,3%, в Татарстане же – на 16,3%. Похожая ситуация и с дизельным топливом – в стране оно подорожало на 29,4%, в РТ на 28,1%.

По мнению спикера, на ситуацию в республике, во-первых, повлиял тот факт, что значительную часть моторных топлив татарстанские АЗС получают из нижнекамского НПЗ «ТАИФ-НК». А значит, существенно ниже расходы на транспортировку и хранение. Во-вторых, с 2008 года в РТ работает рабочая группа (образована по поручению президента РТ – тогда еще премьер-министра – прим. авт.). Именно она следит, чтобы цены менялись соразмерно изменению оптово-закупочной стоимости. Как подчеркнул Гилязиев, в сентябре часть АЗС собиралась пойти на повышение, да рабочая группа не дала. Нефтяники прислушались.

 

Обещана ценовая стабильность — но лишь до Нового года

 «ТАИФ-НК», кстати, в сентябре был на плановом ремонте. Согласно графику, вернуться в рабочий режим предприятие должно уже 6 октября.

— В Татарстане не должно быть перебоя в обеспечении предприятий моторным топливом и цены в ближайшие 3 месяца повышаться не будут, — отметил Гилязиев, комментируя свое сообщение.

Порадовал хорошими прогнозами и помощник Президента РТ Ринат Сабиров (занимается вопросами нефтяной и нефтехимической отрасли – прим авт.). Сравнивая данные прошлого года, Ринат Сабиров отметил, что в 2011 году в России выросла не только добыча нефти, но переработка (48,5% — 2010 год, 50,5% — 2011 – прим. авт.). На уменьшение пошел экспорт сырой нефти. Заградительные пошлины, по словам помощника, позволяют выгоднее продавать топливо на внутреннем рынке. А главная причина дефицита бензина в начале года ликвидирована – правительство продлило разрешение на производство топлива класса Евро-2 до конца года.

На основе своего доклада Сабиров сделал вывод, что в ценовой ситуации на топливном рынке страны наметилась определенная стабилизация и бензин на внутреннем рынке есть. Правда, чуть позже, отвечая на вопросы журналистов, спикер подчеркнул, что определяющей величиной являются акцизы, а «их рост предполагается и в 2012, и 2013 году».

Помощник президента отметил, что да, стоимость бензина за истекший период «повышается в седьмой или восьмой раз, но происходит это равномерно». Не стоит также забывать и о том, что цена на нефть сегодня во многом зависит от политических показателей. Еще один конфликт на Ближнем Востоке и цены вновь напомнят, что могут кусаться.

 

На выбор татарстанцев 644 АЗС и самые разные цены

 По словам Роберта Гилязиева, на отрезке пути от Арска до Казани (расстояние 60 км – прим. авт.) расположены 14 автозаправочных станций. Еще одна строится. На автодороге Казань-Нижнекамск (218 км) — 15 действующих заправок. На трассе Казань-Мамадыш (148 км) – 14, две строятся. В целом, по мнению спикера, у автовладельцев Татарстана большой выбор мест, где можно подзаправиться – жидкое моторное топливо в республике реализуют 644 АЗС.

По состоянию на 26 сентября самое дешевое топливо марки А-80 – 23,95 рубля в столице РТ предлагает ООО «Лукойл-УНП» АЗС №9, АИ-92 – 26 рублей – ООО «Карсар». За ту же цену АИ-92 реализует и ООО «Транзит» – компания также «отметилась» самым недорогим АИ-95 – 27,8 рублей и дизельным топливом (летним) – 20,9 рублей.

Среди самых дорогих заправок числится ООО Компания «Форт-Римэкс» — А-80 здесь продается за 25,2 рублей, цена на АИ-92 варьируется от 26,9 до 27,3 рублей. Самый дорогой АИ-95 – за 29,5 рублей – у ООО «Чулпан-АЗС». Дизельное топливо по максимальной цене в 25,3 рублей предлагают сразу пять заправочных станций.

Самый дорогой бензин на территории республики продают в Тукаевском районе – АИ-92 реализуют за 28,5 рублей, АИ-95 – за 30,2 рублей. Большинство районов придерживаются 26,9 рублей за литр АИ-92, и 28,7 рублей за АИ-95. Дизельное топливо в пределах 21,5-25,3 рублей можно приобрести в филиалах «Татнефтепродукт» в Бугульминском, Актанышском и Буинском районах. Максимальная цена на ДТ на уровне 25,3 рублей за литр. Традиционно низкие цены на все виды топлива предлагает «Лукойл» (в районах, где есть такие заправки – прим. авт.).

 

За 8 месяцев поступило 89 жалоб на качество топлива

За истекшие восемь месяцев экспертами Татарстана отобрано и испытано 1,5 тыс. проб моторного топлива, 89 из них – по жалобам потребителей. Пробы бензина составили 1,2 тыс., на дизельное пришлось 333 пробы. Как показали результаты, 56 проб по отдельным показателям качества не соответствуют требованиям ГОСТов (3,7% от испытанных — прим.авт.). По жалобам потребителей – 3 пробы.

Среди объектов, на которых выявлено несоответствие оказались: ЗАО «Завод ЖБК» (дизельное топливо не соответствует температуре помутнения – прим. авт.), ООО «Дорстрой Казань» (несоответствие по фракционному составу, и температуре помутнения — прим.авт.) и ряд других предприятий. Качество бензина оставляло желать лучшего на МУП Казметрострой (АИ-80, несоответствие по фракционному составу и испытанию на медной пластине – прим. авт.). Что интересно, большая часть несоответствий пришлась на районы и города республики.

Чаще случаи несоответствия выявлялись на частных АЗС (ЗАО, ООО, ИП – прим. авт.) – 32 случая (3,1%). Чуть меньше – 21 случай (14,3%) – составили ведомственные заправки. Меньше всего пришлось на АЗС ОАО ХК «Татнефтепродукт» — 3 случая (1,5%). По первому направлению были проверены 307 объектов (1 тыс. проб), по второму – 38 (147 проб), по третьему – 97 (206 проб). Качеством топлива экспертов порадовала ОАО «Татнефть» — ни одного случая (было проверено 65 объектов, взята 121 проба – прим. авт.). Динамика выявления реализации некачественных, сообщил Гилязиев, по итогам 8 месяцев сохраняется на уровне прошлого года – 37%.

 

«Газпром нефть», «Лукойл» и «Роснефть» под колпаком у ФАС

В феврале текущего года по признакам нарушения антимонопольного законодательства были возбуждены дела в отношении сразу трех российских нефтяных компаний – ОАО «Газпром нефть», ОАО «Лукойл» и ОАО «НК «Роснефть». Как пояснили на брифинге, все три компании активно работали на экспорт, в связи с чем на внутреннем рынке создалась ситуация с нехваткой топлива.

В июле-августе антимонопольная служба подтвердила факт нарушения тройкой нефтяных компаний. В частности, в части установления монопольно высокой цены на дизельное топливо в четвертом квартале 2010 года и начале 2011 года. К этому добавилось и нарушение в части создания дискриминационных условий деятельности на рынке дизельного топлива.

Как прокомментировал Гилязиев (специально для СМИ и по секрету – прим. авт.) в ближайшее время в республике начнется месячник по качеству нефтепродуктов. К активной работе спикер пообещал привлечь и местные СМИ – Гилязиев особо подчеркнул, что в присутствии журналистов автозаправщики лучше идут на контакт.

 

Татарстанские нефтяники в общем списке нарушителей

Без внимания федералов не остались и регионы – территориальные подразделения ФАС России возбудили 76 дел в период конца 2010 года и начала 2011 года. Также по нарушению антимонопольного законодательства на товарных рынках нефтепродуктов. Татарстанское УФАС – не исключение.

Одно из дел было возбуждено в отношении ООО «Татнефть-АЗС Центр», ОАО «ХК «Татнефтепродукт», ООО «Карсар». Им в вину поставлено злоупотребление доминирующим положением путем установления экономически необоснованных цен на нефтепродукты. Дело находится на рассмотрении.

За ущемление интересов других лиц путем установления, поддержания необоснованных оптовых цен на дизельное топливо (период – ноябрь 2010 года – февраль 2011 года – прим. авт.) УФАС возбудило дело в отношении ОАО «ТАИФ-НК». 16 августа текущего года ведомство признало, что компания действительно нарушила антимонопольное законодательство.

 

Потребление бензина в России за 5 лет выросло на 22,6%

Таковы данные из доклада Рината Сабирова. Чуть ниже по процентной составляющей его производство – 12,8%. Выпуск дизтоплива, по словам спикера, вырос на 17,4%, внутренний спрос на него – на 20%. Цифры свидетельствуют – спрос обгонял предложение, а индекс потребительских цен на бензин, между тем, в прошлом году отставал от уровня инфляции. Ее, кстати, по словам Сабирова, к концу года обещают на уровне 7,5%.

— Помимо этого, в период с августа по октябрь текущего года на стадии регламентных плановых ремонтах находятся 13 нефтеперерабатывающих заводов России, — прокомментировал помощник президента. – Это 47% всей установленной мощности.

Разъяснил помощник президента и то, из чего складывается цена на бензин. Так, 15% составляет НДС, 15% – акциз, на уровне 12% в настоящий момент находится НДПИ.

— То есть в пределах 45% мы имеем прямые налоги, на которые никак не можем повлиять, и которые определяются налоговым законодательством, — отметил Ринат Сабиров.

Ко всему перечисленному также добавляются типовые затраты – доставка, хранение, перевалка. Независимые автозаправщики, отметил помощник президента, в текущем году и вовсе были поставлены в неравные условия с вертикально-интегрированными компаниями (ВИНК). И получали меньший объем топлива. В качестве основной причины спикер обозначил требование федерального правительства к ВИНКам об увеличении (до 15% — прим. авт.) объемов продаж на бирже (их в России три – прим. авт.).

Свою долю в общий котел внесли и потребности сельского хозяйства – правительство на 26% повысило задание по обеспечению льготными ценами на топливо сельхозтоваропроизводителей.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

27.09.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также