Туристическая Мекка
О поражающем воображение росте туристической отрасли Турции и наполеоновских планах Министерства культуры и туризма этой страны поведал на международной научно-практической конференции по вопросам развития торговли и туризма в России и за рубежом декан факультета туризма турецкого Университета ГАЗИ Невзат Айпек.
Напомним, международная конференция, прошедшая на днях в казанском Институте экономики, управления и права, была организована Научно-образовательным кластером в сфере торговли, индустрии гостеприимства, сервиса и услуг РТ.
Декан факультета туризма турецкого Университета ГАЗИ г-н Айпек представил участникам конференции подробный доклад, где рассказал об истории развитии туризма в Турции, его современном состоянии и планах.
Начал Айпек, как водится, с рекламы собственной страны и ее туристических прелестей, раскрыв новые грани туризма в стране пляжного отдыха.
Всем ты, Турция, хороша!
— В Турции развиваются такие направления и виды туризма, как экологический, научный, оздоровительный, религиозный, сельский, спортивный, — рассказал Айпек, после чего перешел к обстоятельному докладу о достигнутых за последние 60 лет успехах в сфере туризма.
Надо отметить, туркам действительно есть чем гордится. Согласно таблице, представленной спикером, в Турции на 1950 год отдохнуло 25 млн. человек, но уже к 2008 году побывавших в стране туристов оказалось 932 млн. То есть возрастание туристического потока составило более чем в сорок раз! Вместе с увеличением туристов возросли и денежные поступления. Если к 1950 году поступления от туризма составили 2 млрд. долларов, то уже к 2008 году путешественники принесли стране 944 млрд. долларов.
Государство – за туризм
— Вообще туризм в Турции начал развиваться после 1950-х годов, причем важнейшую роль в этом сыграл государственный закон от 1982 года «О развитии туризма». Туристическая отрасль нуждается во вложениях в инфраструктуру. На начальном этапе вложения должны идти от государства, потом уже и частные инвесторы могут пойти по этому пути, — приоткрыл завесу тайны над стратегией развития туризма в Турции Айпек, добавив, что господдержка является обязательной на всех этапах развития туристического сектора.
— Закон о поддержке туризма в Турции предусматривает различные виды господдержки, например, выделение земли для инвестиций в туризм или привлечение зарубежной рабочей силы, — рассказал спикер.
Не первая, но и не последняя
Далее он опять обратился к таблице, где по величине туристического потока в 2010 году выстроились такие страны, как Франция, вольготно расположившаяся на первом месте с 76 млн. зарубежных туристов, США (второе место), Китай (третье место), Испания (четвертое место), Италия (пятое место), Англия (шестое место) и, наконец, Турция, примостившаяся на седьмом месте. Ее в 2010 году посетило 27 млн. туристов.
— В 2008 году Турция была на восьмом месте, а уже в 2009 и 2010 году заняла седьмую строчку. По нашим оценкам, Турция должна обогнать Англию в 2011 году, а количество туристов должно составить около 30 млн. человек.
Но, как оказалось, быть самой популярной среди туристов страной не значит зарабатывать на этом больше других стран.
Франция, которая была в 2010 году на первом месте, по объему денег оказалась лишь на третьем. А первое место по количеству денежных поступлений от туристов занимает США.
— Турция же занимает десятое место по этому показателю, — посетовал Айпек.
Между тем даже такие неплохие итоги развития туристической отрасли Турции для этой страны — лишь начало пути. Как рассказал Айпек, Министерство туризма и культуры Турции глубоко проанализировало сильные и слабые стороны туризма в стране, дабы далее корректировать соответствующие программы.
Вера мешает отдыху?
— Среди сильных сторон туризма в Турции – наличие побережья, широкий круг природных достопримечательностей и благоприятный климат, а также сильная поддержка правительства. Среди слабых – низкий уровень цен, провоцирующий жесткую конкуренцию на рынке туризма, — разоткровенничался Айпек, добавив, что развитию туризма в Турции угрожает исламский радикализм — «усиление веры в отдельных группах людей» — и высокий налог на алкоголь.
Все это было учтено в составленном турецкими властями документом под названием «Туристическая стратегия Турции-2023». Этот документ, по словам Айпека, задает определенные стандарты и рамки для развития отрасли, и при этом дает весьма оптимистические прогнозы относительно ее развития к 2023 году. К этому времени, согласно документу, Турцию ежегодно будут посещать 63 млн. туристов, приносящих в страну 86 млрд. долларов.
А еще — этот сратегический документ заставляет восхититься трепетно-педантичным отношением властей страны к развитию такой прибыльной отрасли. Всем бы так!
Лейсан Камилева,
Вовремя:ру
11.10.11