Туристический заряд с рекламным подтекстом

17.11.2011

Вы нас ждали, но мы не пришли…

Старт, надо отметить, был хороший – пленарное заседание с участием Ильдара Халикова, Ильсура Метшина, Зили Валиевой, посла Финляндии в РФ Матти Анттонена, руководителя Федерального агентства по туризму Александра Радькова, глав республиканских министерств. Говорили много и в основном по существу. Радьков представил обстоятельный доклад о состоянии и перспективах развития туризма в России. Финскую версию озвучил Матти Анттонен.

Не было, правда, заявленного в списке почетных гостей Рустама Минниханова – перед началом форума он должен был встретиться с заместителем министра спорта, туризма и молодежной политики РФ Надеждой Назиной. Последняя, кстати, на пленарном тоже отсутствовала или же просто не была представлена широким кругам.

От имени правительства выступил Ильдар Халиков, выразивший ставшую уже привычной надежду, что «форум будет носить прикладной характер». Далее премьер выделил, что «объем оказанных туристических услуг с 2005 года вырос в Татарстане в 2,4 раза и составил 5,2 млрд. рублей». Форум он также назвал хорошим стартом для решения задач, которые поставлены перед республикой, точкой роста и традиционной площадкой для встреч (глава правительства пообещал, что проведение форума в Казани будет продолжено — прим.авт.).

 

«Улыбайтесь, и люди к вам потянутся»

Халиков же обмолвился, что в создании транспортной сети и транспортной логистической системы Татарстан «отстает от создания самой инфраструктуры в туризме». Свой доклад премьер дополнил новостью, что обсудил с послом Финляндии организацию прямого авиасообщения с Хельсинки. Необходимая для этого инфраструктура, по его словам, появится в ближайшие полгода-год.

Щедр на количественные показатели был и глава города Ильсур Метшин, рассказавший о влиянии различных международных событий на повышение привлекательности города на примере Казани. Приток туристов, отметил мэр, за последние 5 лет вырос в два раза. Показатель этого года – прирост на 15%, в целом по России, сравнил мэр, этот показатель составляет лишь 4%. Правда, мэр посетовал, что «до кризиса мы росли на 18% ежегодно». Сожаления он высказал и по поводу наличия в Казани лишь трехдневного тура – за это время турист может все осмотреть. Городу же нужно стремиться к тому, чтобы гостиницы, в частности, бронировали на более долгий срок, а значит нужно наращивать событийный ряд. Кстати, о гостиницах – за последние четыре года их количество в городе увеличилось на 15, еще 10 заявок, по словам градоначальника, у него на рассмотрении.

— Мы открыты для всех, — прокомментировал мэр. – И раз инвесторы просят земельные участки под гостиницы, значит, они просчитывают свой развитие. В то же время мэр предпочел не комментировать вопрос из зала на тему: как при условии строительства крупных гостиничных комплексов, выживать гостиницам, рассчитанным лишь на 30 номеров.

— А вы улыбайтесь больше, делайте хороший сервис и люди поедут к вам, а не в «Марриотт», — ответил на реплику один из спикеров.

 

Туалеты для общественности — под контроль мэра

Глава продолжил свой доклад сообщением, что лично будет курировать все тонкости создания в городе необходимой инфраструктуры. Вплоть до мелочей – пару раз прозвучало про общественные туалеты – мелочь, но важная. Из-за зала кто-то похвалил (не столько крупную составляющую любого города, но тоже не менее важную – прим.авт.) финских полицейских, заметив послу, откуда они берутся такие добрые и вежливые – видимо, в укор местным.

В докладе градоначальника также прозвучало, что в процессе борьбы за право проведения в Казани Универсиады (ну куда мы без нее – прим.авт.) столкнулись с проблемой незнания Казани и Татарстана – нередко путали с Казахстаном. За пределами России, по словам Ильсура Метшина, долгое время были узнаваемы лишь Москва и Санкт-Петербург. Но те же международные инспекторы, приезжающие в Казань, удивлялись, почему о таком городе не знают в мире. За развитием собственного туризма Казань обратилась к мировому опыту – Китаю и Квебеку (на бесплатное уличное представление Цирка дю Солей в Квебеке приезжают со всей Америки и остаются на 2-3 дня – прим.авт.). Вслед за этим город стал налаживать сотрудничество с ведущими мировыми компаниями, занятыми в сфере продвижения брендов городов.

— По имиджу Казани будут судить об имидже России, — подытожил спич мэр, а в кулуарах сообщил, что у города амбициозные планы и он, как мэр, даже 2 миллионами туристов в год доволен не будет.

 

Дед Мороз, наноценности и PR

Глава города, кстати, обозначает Казань не иначе «как город европейского уровня». У министра по делам молодежи Рафиса Бурганова трактовка несколько иная – «международного уровня» – так он пояснил пару дней назад, презентуя форум журналистам. Сегодня министр отметил, что принимая событие на своей татарстанской территории республика решает свои татарстанские интересы. Задача ставится привлечь внимание международных операторов и глобальные наносистемы – международный круглосуточный новостной телеканал «BBC World News», корпорации «Google» и «Yahoo» (они в форуме участвуют – прим.авт.). Бурганов выразил надежду, что прибывшие на трехдневный форум (он пройдет с 17 по 19 ноября – прим.авт.) гости «уедут заряженными на Казань».

Пленарка, как выяснилось позже, была самой насыщенной не только на количественные показатели, но и на информацию. В том числе и прикладного характера. Во второй половине дня акценты сместились – VIPы после обеда удалились, а тематика выступлений плавно перешла в формат рекламных кампаний. Доклад под названием «Развитие транспортной инфраструктуры для активизации туризма в России» (не без участия основного спикера в лице заместителя гендиректора ОАО «Федеральная пассажирская компания» Андрея Калибердина – прим.авт.) превратился в продуманную рекламу. В ход пошли поездки к деду Морозу, комфортабельность вагонов, закупка новых, конечно же, самых усовершенствованных.

О том, чтобы поразмышлять на тему активизации туризма, и речи не зашло. Да, спикер был эмоционален, многословен, но сугубо в своей федерально-пассажирской стихии. Не более. И заметно сник, когда присутствующие в зале туроператоры забросали его вопросами относительно повышения арендных ставок, высоких тарифов, дороговизны обслуживания. В ответ предлагал обсудить свои комментарии при личной беседе. Режим «вопрос-ответ» как-то быстро свернули – дабы не утомлять спикера, пояснили организаторы. Вопросы между тем наводили на мысль, что под аббревиатурой ж/д подразумеваются не железные дороги, а жажда денег.

Далее в списке на доклад значились отель «Mariott International», концерн «TUI Travel PLS» и «Казанская Ривьера» — что называется, «без комментариев».

 

А как хорошо начиналось – с Надеждой Назиной планировали обсудить включение Болгара и Свияжска в федеральную целевую программу, вопросы Закамья, с участием спикеров провести конференции, семинары… В итоге корреспондент «Вовремя» с сожалением констатирует, что вместо форума по актуальным проблемам туризма получилось этакое «село Говорилово международно-европейского уровня»…

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

17.11.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также