Рабинович и Шлемензон полетели на космическом корабле. Рабинович вышел в открытый космос, поработал там и постучался в люк корабля. |
|
Еврейский анекдот |
Кто не знает Ричарда Брэнсона? Наверно, только те, кто последние 30 лет не выходили из джунглей. Уж во всяком случае, каждый бизнесмен что-то да слышал о нем.
Брэнсон – это такая же икона бизнес-стиля как Джобс или Цукерберг. Инновации – это его второе имя. Никто не знает, сколько отдельных компаний-направлений входит в детище Брэнсона — Virgin Group Может 30, а может 300. Наверно, сам Ричард путается в показаниях.
Сам Брэнсон – человек, мягко говоря, эксцентричный. Он запросто может сфотографироваться для обложки таблоида в свадебном наряде (женском, что немаловажно).
Все компании Virgin Group объединены не только фигурой отца-основателя и торговой маркой Virgin, но и общей корпоративной фанк-культурой: никаких костюмов и галстуков, никаких формальностей в отношениях между подчиненными и руководителями (все на «ты», все хлопают друг друга по спине и пьют пиво чуть ли не на рабочем месте), никаких заседаний правления, а вместо бюрократической рутины и бумагомарания — сплошная творческая самореализация персонала. Рядовая стюардесса, которая поделилась с Брэнсоном своим представлением о гардеробе новобрачных, уже через день возглавила быстренько учрежденную по такому случаю Virgin Brides.
А чем Virgin только не занималась – фитнесс-центры, несколько авиакомпаний, издательство (сам Брэнсон пишет книги, и они расходятся бешеными тиражами по всему миру), прогулки на воздушных шарах, онлайн-магазины всего на свете, производство газировок и водки. Всего не перечислишь.
Но жемчужина коллекции компаний Брэнсона – это, безусловно, Virgin Galactic. Эта компания занимается будущим. В том смысле, что сейчас пока особой деятельности (кроме маркетинговой) там нет. Она начнется только с приходом новой космической эры. Как все уже догадались, перспективный туристический тренд – это космические путешествия. Ну, если честно не совсем путешествия. До освоения глубин космоса ещё далековато. Космический турист просто поднимается на орбиту, немного любуется видами голубой планеты — и обратно на Землю матушку.
Брэнсон заявил: «Скоро полеты в космос станут таким же обычным явлением, как езда на автомобиле». Компания Бренсона Virgin Galactic представила в Нью-Йорке окончательный вариант летательного аппарата для космических туристов.
Пугает только инноваторская легкость с которой Брэнсон подходит к делу. По нему, космические корабли будут летать два раза в неделю. Ну а потом Virgin Galactic перейдет на ежедневные полеты. В смелых фантазиях Брэнсона, совсем скоро люди будут мотаться в заоблачные выси просто так, развеяться на уик-энд.
Он уже сконструировал космический корабль с поэтичным названием «Белый рыцарь-2». Сконструировал – конечно, сильно сказано. Пока это только проект-мечта. Идея такая: с космодрома в пустыне Нью-Мексико при помощи большого самолета поднимается в воздух ракета, в которой находятся два пилота и шестеро пассажиров. На высоте 18 километров ракета отстреливается вверх — и вперед, в рай, пардон, в космос!
И цена на билет у Брэнсона будет небесная (в смысле божеская), но не космическая – всего-то ничего — 200 тысяч долларов. Накопить может каждый.
В далеких планах Брэнсона прокладывание регулярных рейсов на Луну и строительство там первого отеля. Разумеется, стозвездночного. Ведь звезд-то вокруг пруд пруди.
Недавно посетив Россию Брэнсон пригласил совершить орбитальный полет Анатолия Чубайса. Российский народ, особенно та его часть, которая была обделена приватизацией в 90-е годы, с радостью воспринял весть о том, что Чубайса отправят в космос. К тому же и сам Анатолий Борисович практически не возражал.
Однако, не смотря на то, что до этого проекта Брэнсону всё удавалось, сейчас по поводу его идеи возникли обоснованные сомнения. Прежде всего, у российских специалистов в данной области.
Космический туризм уже существует как явление. Но как сегмент туристического рынка он, мягко говоря, не развит.
В настоящее время единственной используемой с целью космического туризма является МКС. Транспортируют туда туристов с помощью российских космических корабле «Союз». С тех пор как американцы отказались от Шатллов.
Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и американская компания Space Adventures. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов до конца 2009 года. А один из них — Чарльз Симони аж дважды. Знаете, каким он парнем был, то есть какой он парень есть – жених на зависть, и здоровьем не обижен, и не скупой. На 2 полета денежку-то копить долго. Хотя может ему на второй раз скидку хорошую сделали…
Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке (там, где готовятся самые настоящие мужественные парни – российские и дружественные нам космонавты). Там есть тренажеры — небольшие самолёты, симулирующих невесомость.
Вообще, космический туризм показан далеко не всем. А только тем, кто проходит по состоянию здоровья. Вместо сердца должен быть пламенный мотор. В крайнем случае, кремень. Сейчас, конечно, перегрузки уже не те, что были при Гагарине и Титове. Но есть моменты, которые никак не обойти, пока человечество не научилось телепортации. В момент преодоления земного притяжения масса тела увеличивается в несколько раз. И при приземлении (в самых идеальных условиях) перегрузки не для людей со слабым вестибулярным аппаратом. Может и затошнить невзначай. А если возникнет внештатная ситуация, например, что-то откажет и придется приземляться методом катапультирования, как первые космонавты, сердце элементарно может не выдержать. Да и прочие органы.
Так что Чубайсу стоит всё ещё раз взвесить. И самому взвесится, прежде чем отправляться покорять звездные дали.
Это у Брэнсона (в голове) подготовка занимает всего неделю. В реальности тренировки и предполетные медосмотры у космических туристов длятся месяцами.
Ну, и напоследок немного о финансовой стороне вопроса. Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20—23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. То есть на порядок выше, чем в мечтах Брэнсона. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30 — 40 миллионов долларов. Кроме того, в космопрайсе появилась новая услуга, а именно выход туриста в открытый космос. Это стоит сейчас 15 миллионов долларов. В качестве бонуса предоставляют завтрак туриста. В тюбиках из-под зубной пасты, как это принято. Охота на инопланетных гиппопотамов пока не предусмотрена ни одним туром. Даже у ведущих туроператоров.
Резюмируя, следует отметить, что у экспертов нет однозначного мнения. Одни считают, что туризм будет локомотивом космической отрасли. Другие же полагают, что до межзвездных полетов как до Луны. В прямом смысле этого выражения.
«Вовремя» со скепсисом относится к идее бурного развития звездного туризма. Ну, если только в павильонах Голливуда.
И всё-таки не смотря на это, звездного неба над головой,
а возможно и под ногами желает всем
Дмитрий Смирнов Вовремя.ру
7.11.12