Торный путь на небеса

02.11.2012

 

Рабинович и Шлемензон полетели на космическом корабле. Рабинович вышел в открытый космос, поработал там и постучался в люк корабля.
Изнутри послышалось:
— Яша, это вы?

 

Еврейский анекдот

 

Легенда бизнеса

Кто не знает Ричарда Брэнсона? Наверно, только те, кто последние 30 лет не выходили из джунглей. Уж во всяком случае, каждый бизнесмен что-то да слышал о нем.

Брэнсон – это такая же икона бизнес-стиля как Джобс или Цукерберг. Инновации – это его второе имя. Никто не знает, сколько отдельных компаний-направлений входит в детище Брэнсона — Virgin Group Может 30, а может 300. Наверно, сам Ричард путается в показаниях.

Сам Брэнсон – человек, мягко говоря, эксцентричный. Он запросто может сфотографироваться для обложки таблоида в свадебном наряде (женском, что немаловажно).

Все компании Virgin Group объединены не только фигурой отца-основателя и торговой маркой Virgin, но и общей корпоративной фанк-культурой: никаких костюмов и галстуков, никаких формальностей в отношениях между подчиненными и руководителями (все на «ты», все хлопают друг друга по спине и пьют пиво чуть ли не на рабочем месте), никаких заседаний правления, а вместо бюрократической рутины и бумагомарания — сплошная творческая самореализация персонала. Рядовая стюардесса, которая поделилась с Брэнсоном своим представлением о гардеробе новобрачных, уже через день возглавила быстренько учрежденную по такому случаю Virgin Brides.

А чем Virgin только не занималась – фитнесс-центры, несколько авиакомпаний, издательство (сам Брэнсон пишет книги, и они расходятся бешеными тиражами по всему миру), прогулки на воздушных шарах, онлайн-магазины всего на свете, производство газировок и водки. Всего не перечислишь.


Мечты бизнесмена о небесах

Но жемчужина коллекции компаний Брэнсона – это, безусловно, Virgin Galactic. Эта компания занимается будущим. В том смысле, что сейчас пока особой деятельности (кроме маркетинговой) там нет. Она начнется только с приходом новой космической эры.  Как все уже догадались, перспективный  туристический тренд – это космические путешествия. Ну, если честно не совсем путешествия. До освоения глубин космоса ещё далековато. Космический турист просто поднимается на орбиту, немного любуется видами голубой планеты — и обратно на Землю матушку.

Брэнсон заявил: «Скоро полеты в космос станут таким же обычным явлением, как езда на автомобиле». Компания Бренсона Virgin Galactic представила в Нью-Йорке окончательный вариант летательного аппарата для космических туристов.

Пугает только инноваторская легкость с которой Брэнсон подходит к делу. По нему, космические корабли будут летать два раза в неделю. Ну а потом Virgin Galactic перейдет на ежедневные полеты. В смелых фантазиях Брэнсона, совсем скоро люди будут мотаться в заоблачные выси просто так, развеяться на уик-энд.

Он уже сконструировал космический корабль с поэтичным названием «Белый рыцарь-2». Сконструировал – конечно, сильно сказано. Пока это только проект-мечта. Идея такая: с космодрома в пустыне Нью-Мексико при помощи большого самолета поднимается в воздух ракета, в которой находятся два пилота и шестеро пассажиров. На высоте 18 километров ракета отстреливается вверх — и вперед, в рай, пардон, в космос!

И цена на билет у Брэнсона будет небесная (в смысле божеская), но не космическая – всего-то ничего — 200 тысяч долларов. Накопить может каждый.

В далеких планах Брэнсона прокладывание регулярных рейсов на Луну и строительство там первого отеля. Разумеется, стозвездночного. Ведь звезд-то вокруг пруд пруди.

Недавно посетив Россию Брэнсон пригласил совершить орбитальный полет Анатолия Чубайса. Российский народ, особенно та его часть, которая была обделена приватизацией в 90-е годы,  с радостью воспринял весть о том, что Чубайса отправят в космос. К тому же и сам Анатолий Борисович практически не возражал.


Суровая правда неба

Однако, не смотря на то, что до этого проекта Брэнсону всё удавалось, сейчас по поводу его идеи возникли обоснованные сомнения. Прежде всего, у российских специалистов в данной области.

Космический туризм уже существует как явление. Но как сегмент туристического рынка он, мягко говоря, не развит.

В настоящее время единственной используемой с целью космического туризма является МКС. Транспортируют туда туристов с помощью российских космических корабле «Союз». С тех пор как американцы отказались от Шатллов.

Организацией полётов туристов занимаются Роскосмос и американская компания Space Adventures. Всего с помощью этой компании в космосе уже побывали семь туристов до конца 2009 года. А  один из них — Чарльз Симони аж дважды. Знаете, каким он парнем был, то есть какой он парень есть – жених на зависть, и здоровьем не обижен, и не скупой. На 2 полета денежку-то копить долго. Хотя может ему на второй раз скидку хорошую сделали…

Подготовка космических туристов проводится в Звёздном городке (там, где готовятся  самые настоящие мужественные парни – российские и дружественные нам космонавты). Там есть тренажеры — небольшие самолёты, симулирующих невесомость.

Вообще, космический туризм показан далеко не всем. А только тем, кто проходит по состоянию здоровья. Вместо сердца должен быть пламенный мотор. В крайнем случае, кремень. Сейчас, конечно, перегрузки уже не те, что были при Гагарине и Титове. Но есть моменты, которые никак не обойти, пока человечество не научилось телепортации. В момент преодоления земного притяжения масса тела увеличивается в несколько раз. И при приземлении (в самых идеальных условиях) перегрузки не для людей со слабым вестибулярным аппаратом. Может и затошнить невзначай. А если возникнет внештатная ситуация, например, что-то откажет и придется приземляться методом катапультирования, как первые космонавты, сердце элементарно может не выдержать. Да и прочие органы.

Так что Чубайсу стоит всё ещё раз взвесить. И самому взвесится, прежде чем отправляться покорять звездные дали.

Это у Брэнсона (в голове) подготовка занимает всего неделю. В реальности тренировки и предполетные медосмотры у космических туристов длятся месяцами.

Ну, и напоследок немного о финансовой стороне вопроса. Хотя стоимость тура на орбиту составляет 20—23 млн долларов, число желающих увидеть космос неуклонно растёт. То есть на порядок выше, чем в мечтах Брэнсона. С июля 2007 года стоимость космического тура выросла с 20 до 30 — 40 миллионов долларов. Кроме того, в космопрайсе появилась новая  услуга, а именно выход туриста в открытый космос. Это стоит сейчас 15 миллионов долларов. В качестве бонуса предоставляют завтрак туриста. В тюбиках из-под зубной пасты, как это принято. Охота на инопланетных гиппопотамов пока не предусмотрена ни одним туром. Даже у ведущих туроператоров.

Резюмируя, следует отметить, что у экспертов нет однозначного мнения. Одни считают, что туризм будет локомотивом космической отрасли. Другие же полагают, что до межзвездных полетов как до Луны. В прямом смысле этого выражения.

«Вовремя» со скепсисом относится к идее бурного развития звездного туризма. Ну, если только в павильонах Голливуда.

И всё-таки не смотря на это, звездного неба над головой,
а возможно и под ногами желает всем

Дмитрий Смирнов Вовремя.ру

7.11.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также