Утром техосмотр, вечером — полис

28.12.2011

С начала года в законодательстве России вступают в силу изменения в части прохождения технического осмотра. Ценовые пределы (утверждены государством – прим.авт.), в частности, в Татарстане будут ниже – 400 рублей (в Москве – в пределах 650 рублей – прим.авт.), а сама процедура значительно проще, заверили казанских журналистов на пресс-конференции в «Татмедиа». Переходный период законодательством определен в два года. Государственная пошлина сохранена лишь в части услуг ГИБДД.

За проведение процедуры, рассказал председатель Союза страховщиков РТ Рустэм Сабиров, будут отвечать операторы технического осмотра, аккредитованные в Российском союзе страховщиков (ему переданы все полномочия по реализации новых правил ТО – прим.авт.). Те станции техосмотра, что действовали до 2012 года, в реестр аккредитованных попадают автоматически.

В Татарстане единственным на сегодня оператором продолжает оставаться ОАО «Техконтроль». Как прокомментировал глава ГИБДД МВД по РТ Рифкат Минниханов, у «них и оборудование необходимое есть, и база наработана». ГИБДД, к слову, впредь будет контролировать лишь наличие техосмотра в той или иной остановленной на дороге машине. Главное отличие новых правил в том, что раньше пройти техосмотр можно было лишь при наличии полиса ОСАГО, а с нового года все наоборот: проходишь осмотр – получаешь страховой полис. Сотрудников ГИБДД на месте прохождения ГТО уже не будет, без них же не будет проводиться сверка номеров двигателей и кузова.

Полис, акцентировал Рустэм Сабиров, можно получить и сейчас – если на руках есть действующий талон техосмотра. Есть правда, один очень важный нюанс – талон должен продолжать действовать еще как минимум полгода.

— Если вы приходите в страховую компанию 15 января и предъявляете талон ГТО, то он должен иметь срок действия минимум до 16 июля, – обозначил Сабиров. – И, отмечу, страховая компания обязательно потребует подтвердить прохождение техосмотра. Если он не пройден, они не имеют права продавать вам полис.

Ответственность, как операторов, так и страховщиков, признался Сабиров, будет особой.

— Если вдруг после ДТП выяснится, что техосмотр был пройдет ненадлежащим образом или по вине оператора произошла эта авария, то к нему будут предъявляться серьезные санкции, включая отзыв лицензии, аккредитации и предъявление исков о возмещении вреда и ущерба (в отношении тех, кого обязуют проходить ТО каждые 6 месяцев – прим.авт.), — дополнил спикер.

В ближайшие два года автовладельцам рекомендовано возить с собой и полис, и талон техосмотра. Спикеры прокомментировали, что нет секрета в том, что попытки обойти закон в этой части были, и не исключено, что они будут и в будущем. Между тем, за этими нарушениями, отметили они, часто стоят человеческие жизни.

— Не буду приводить в пример «Булгарию», когда разгильдяйство одних привело к таким серьезным последствиям, — высказался Сабиров.

Тех, кто рискнет поехать без полиса, накажут строго – свинчиванием номерных знаков и административными штрафами. Отсутствие талона проверят по имеющейся базе данных – она, заверил, Сабиров, в Татарстане ведется. Административная ответственность за отсутствие талона отменена.

— Этот закон действительно в чем-то упрощает жизнь автовладельцев. Идет следующая градация: для новых легковых машин (грузовых с максимальной массой до 3,5 тонн – прим.авт.) и мототранспортных средств прохождение техосмотра не потребуется в течение трех лет (отсчет идет с года выпуска- прим.авт.), — отметил президент Союза страховщиков. — Для машин «в возрасте» от трех до семи лет ГТО проводится раз в два года.

Ежегодный техосмотр должны будут проходить автомобили старше семи лет (грузовые до 3,5 тонн и мототранспорт), грузовые авто с массой больше 3,5 тонн и учебные машины.

Исключительные правила – техосмотр раз в полгода – направлены на перевозчиков пассажиров: такси и автобусы. В этой же категории – спецтранспорт, перевозящий опасные грузы. Для них же оставили административную ответственность за отсутствие талона ГТО – от 500 до 800 рублей.

Рифкат Минниханов дополнил обзор нововведений статистикой, рассказав, что за 11 месяцев этого года в РТ выявлено почти 15 тыс. водителей, не оформивших полис ОСАГО. Техническая неисправность была выявлена в 44% случаях (свыше 220 тыс. автомобилей – прим.авт.). ГИБДД, отметил глава ведомства, оставляет за собой контроль за техническим состоянием транспорта.

Отдельно Рифкат Минниханов остановился на изменениях в кодексе об административных правонарушениях – как писало «Вовремя», они также вступят в силу с 1 января. Глава ведомства озвучил, что сотрудники Госавтоинспекции не будут создавать неприятности тем таксистам (для них введены новые отдельные статьи – прим.авт.) у которых есть разрешения на перевозку пассажиров. Закон будет строг лишь к «теневым перевозчикам», не желающим пройти процедуру легализации. Кстати, в Минтранс РТ уже поступило около 1 тыс. заявок на таксомоторные перевозки.

Статистика ДТП по «теневым» извозчикам, как выяснилось, тоже довольно сурова – в 40% аварий со смертельным исходом встречаются разные фамилии, в 20% — не только фамилии, но и населенные пункты. Правда, как признается Рифкат Минниханов, понять, таксует водитель или нет, довольно сложно.

 

 Первое апреля — новому техталону верю

Новые талоны ГТО (зеленого цвета – прим.авт.) войдут на рынок уже с 1 апреля – до этого в обиходе будут и те, и другие. Для введенных изменений, рассекретили на пресс-конференции, потребовалось изменить 30 (!) нормативных актов. Процесс затянулся до конца года – потому и талонов новых пока нет.

Спикеры предупредили – стоит бояться мошенников и не рисковать покупать полисы ОСАГО у непроверенных временем компаний. Также не стоит покупать и талон ГТО: десятки поддельных полисов имели место – талоны исключением не станут. А когда защита слабая, то в страховом случае уже и спросить не с кого будет. Между тем, за последние 10 лет с рынка ОСАГО «ушли» 48 страховых компаний.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

28.12.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также