Сбербанк по-франчайзски

16.01.2012

Объемов кредитов, выданных малому бизнесу в 2011 году, увеличился на 3,5 млрд.

Как ни был крупен банк, малый бизнес все ж остается сегментом привлекательным: по итогам 2011 года татарстанское отделение Сбербанка в 2,5 раза увеличило количество прокредитованных заемщиков из числа МБ, в сравнении с прошлым годом на 3,5 млрд. рублей увеличился объем выданных малому бизнесу кредитов. В 6,5 раз увеличился объем кредитов, предоставленных на инвестиции в основной капитал (развитие, модернизация и расширение бизнеса – прим.авт.).

В течение 2011 года около 900 предпринимателей воспользовались беззалоговым кредитом «Доверие», позволяющим решать проблему по обеспечению привлекаемых заемных средств. К концу прошлого года Сбербанк сократил этапы рассмотрения кредитной заявки, пакет запрашиваемых документов и сроки решения, запустив на рынок свою «Кредитную фабрику». Как сообщало «Вовремя», продукт стартовал в первых числах сентября. За три месяца его работы новой технологией воспользовались 188 человек. По этой же технологии начнет работу новый презентуемый продукт.

Проект «Кредитная фабрика», как и его собратья – в 2011 году Сбербанк вывел на рынок сразу несколько привлекательных продуктов для МБ – был реализован в рамках «Концепции развития малого и микробизнеса в ОАО «Сбербанк России» до 2014 года.

 

Тарификация с нуля

В начале нового года Сбербанк презентует еще один оригинальный «тарифный» план – кредитный продукт «Бизнес-старт», что призван решить проблему «нехватки знаний для ведения бизнеса и нехватки финансирования на его старт». Новый продукт позволяет начать бизнес в буквальном смысле с нуля. По сути – это финансирование стартапа, риски которого усилены отсутствием предпринимательского опыта: бизнес с помощью данного кредитного продукта может открыть предприниматель, который ранее не осуществлял хозяйственную деятельность. Либо — зарегистрировал себя в качестве индивидуального предпринимателя  не более чем за 90 дней до момента подачи заявки.

В «эпицентре» предложения – открытие бизнеса по программе франчайзинга. Компаниями-франчайзерами, аккредитованными и отобранными Сбербанком, предлагается готовый отлаженный бизнес, осуществляется обучение франчайзи (бизнесмена), оказывается помощь в подборе помещений и персонала. Кроме того, решаются вопросы, связанные с оформлением бизнеса. За каждым франчайзи закрепляется персональный куратор (своего рода опекун – прим.авт.), что, как отметила на брифинге для журналистов начальник отдела продаж корпоративным клиентам «Банк Татарстан» Ляйла Зарипова, снижает риск безуспешности.

Кредитное учреждение, в свою очередь, готово профинансировать до 70% затрат на открытие бизнеса (30% должен предоставить сам «клиент» — прим.авт.). Размер кредита – от 100 тыс. рублей до 3 млн. рублей, процентная ставка – 17,5% годовых при сроке кредитования от 6 до 24 месяцев. В срок с 25 до 42 месяцев ставка предусмотрена в размере 18,5% годовых. Что особенно отрадно – без комиссий и возможна отсрочка погашения основного долга. Срок кредита – 3,5 года.

 

До конца года количество франчайзеров увеличат до 50

Пока у Сбербанка лишь 9 аккредитованных компаний – «Subway» (ресторан быстрого самообслуживания), «Тонус-Клуб» (спортивно-оздоровительный клуб для женщин), «Чистофф» (прачечные самообслуживания), «Бэби-клуб» (детский центр), «Baon» (мужская и женская одежда в стиле casual), сеть студий маникюра Лены Лениной, «NEWFORM» (одежда для беременных), агентство недвижимости «ХИРШ» и «Ecowash Mobile» (автомойки).

В дальнейшем в качестве готового бизнес-решения можно будет выбрать один из видов нестационарного бизнеса (мобильные торговые и сервисные точки – прим.авт.), разработанного общероссийской общественной организацией МСП ОПОРА РОССИИ (проекты «ОПОРА-Дружба» — прим.ред.). Напомним, что в июле 2011 года Сбербанк официально объявил о назначении президента ОПОРЫ РОССИИ Сергея Борисова своим вице-президентом. Что интересно, через два года, по плану разработчиков нового кредитного продукта, в целом по России должно быть уже 25 тыс. новых бизнес-стартов. Собственные готовые решения обещает «подтянуть» и сам Сбербанк.

Для примера, компания «Baon» своему «новичку» предлагает следующие характеристики проекта: общий объем денежных средств для открытия бизнеса – 3,5 млн. рублей (с учетом стартового товарного наполнения – прим.авт.), период окупаемости – от 18 до 30 месяцев, среднемесячная прибыль – от 120 тыс. рублей – для магазинов площадью 100 квадратов. Как отмечено в презентации компании на сайте Сбербанка, новоиспеченный ИП получает «возможность работы под логотипом известного бренда и при этом с него не берут паушальных взносов и роялти». Все детали (окупаемость и прибыль – прим.авт.) каждая компания четко просчитала. Информация по каждой из них представлена в разделе «малому бизнесу» во вкладке «как выбрать подходящую франшизу».

 

«За бизнес ручаюсь женой (мужем)»

Кроме уже заявленного фактора об отсутствии текущей предпринимательской деятельности в течение последних 90 дней, предприниматель-новичок должен являться гражданином Российской Федерации – ИП, физлицо (зарегистрированное в качестве ИП – прим.авт.). Возраст заемщика (на момент заполнения анкеты заемщика – прим.авт.) от 25 до 60 лет. Кроме того, в обязательные требования к заемщику входит поручительство физического лица – близкого человека – мужа или жены. Залогом является приобретаемое за счет кредитных средств внеоборотного актива – в случае с прачечными Сбербанк будет иметь дело со стиральными машинами.

Среди условий также отмечено, что заемщик должен иметь постоянную или временную регистрацию со сроком окончания не менее 6 месяцев на момент заполнения анкеты заемщика, расчетный счет в Сбербанке и удовлетворительную сдачу тестирования на знание основ предпринимательской деятельности (в Сбербанке и самые азы – прим.авт.). Отдельный тест предстоит пройти и у франчайзинговой компании. Сбербанк со своей стороны дает три попытки с интервалом в 10 дней. Кроме того, кредитное учреждение берет на себя функцию обучения – на сайте банка размещен мультимедийный обучающий курс для начинающих предпринимателей. На данный момент новым продуктом могут воспользоваться лишь жители близлежащих районов Казани – в радиусе 150 километров. Дальше не заглядывают – технологию еще нужно отработать.

— Получим первые результаты, набьем первые шишки и пойдем дальше на территорию республики, — пояснила Ляйла Зарипова.

 

Смычок нам в руки

К числу аккредитованных франчайзеров республиканский Сбербанк готов привлечь и татарстанские предприятия – были бы желающие. Региональные министерства пока не предоставили информации о том, кто из них хотел бы выйти на российский рынок. Татарстан, к слову, вновь оказался участником сбербанковского пилота – под старт нового продукта отобрано 20 городов России, 10 из них миллионники. Как пояснила Ляйла Зарипова, город должен быть непременно крупным, развитым и в нем хорошо представлена та же ОПОРА РОССИИ – как необходимая инфраструктура для поддержки малого бизнеса.

По словам Ляйлы Зариповой, с участием Борисова, как вице-президента Сбербанка, происходит своеобразная «смычка» кредитного учреждения и бизнеса. Заинтересовать новым продуктом (его старт официально обозначен 10 января 2012 года – прим.авт.) собираются тех людей, которые уже имеют опыт руководящей работы, но пока реализуют таланты по договору найма – сотрудники магазинов, точек общепита, сферы услуг. Более того, продукт ориентирован на временно безработных, вставших на биржу труда – работу с Центрами занятости Сбербанк уже начал.

Один из потенциальных новых индивидуальных предпринимателей, рассекретили на брифинге, уже отправился в Москву – учиться маникюру у Лены Лениной, другой – ждет 25-летия, остальные подтягиваются по интересам.

Жаль только, что предприниматели с опытом, как обычно, нервно курят в сторонке.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

16.01.12

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также