Связь для русского коммерсанта

16.03.2012

Телефонную станцию, отвечающую самым высоким запросам отечественного бизнес-сообщества, в Россию завез Cisco – мировой лидер в области сетевых технологий. Станция Cisco® Unified Communications Manager Business Edition 3000 (Unified CMBE 3000) предназначена для МСБ и позволяет подключить к нему до 300 абонентов и 10 офисов. В основе аппарата – спецустройство, осуществляющее централизованную обработку вызовов в нескольких офисах и реализующее функции автоматического секретаря (голосовое меню – прим.авт.), мобильности, мониторинга состояния оборудования, резервного копирования и восстановления данных.

Новое решение компании максимально адаптировано к русским бизнесменам – web-интерфейс имеет стандартное простое меню на русском языке (перевод не потребуется – прим.авт.), а выполнение таких задач, как настройка профилей пользователей и телефонов, учетных записей голосовой почты, конфигурация соединений, не требует специальной подготовки. В общем, даже «чайник» разберется. Из дополнительных приятных моментов – решение бесшовно интегрировано с персональными компьютерами, ноутбуками, программными IP-телефонами для персональных компьютеров и MAC.

Cisco, как выяснило «Вовремя» на московской презентации Unified CMBE 3000, придерживается мнения, что современный подход к ведению бизнеса – унифицированные коммуникации. И станция как раз из их числа. В потребности каждого сотрудника, акцентируют в компании, входят гибкость, связность используемых устройств и мобильность в работе. К слову, новое решение Cisco позволяет найти вас в любой точке – будь вы дома, вне офиса, в командировке. Станцию можно так настроить, что дозвониться до вас можно будет и на мобильном, и на планшетнике, и на привычном стационарном телефоне. И при этом в визитке уже не потребуется указывать свой мобильный телефон – звонок будет идти на рабочий номер и переадресовываться (разумеется, по вашему желанию – прим.авт.) на все имеющиеся у вас устройства.

Статистика утверждает и подтверждает, что не менее 10% вызовов приходится на вызовы между офисами. Внешние исходящие вызовы компании разделяются на несколько направлений: местные – 80%, междугородние – 15% и международные – 5%. При использовании станции стоимость одного телефона сотрудника рассчитана в пределах 104 долларов, сам аппарат стоит порядка 1995 долл. (рекомендованная цена – прим.авт.). Экономичность решения позволяет не терять порядка 2,5 тыс. долларов ежемесячно. При таком раскладе, подсчитали в компании, пользователь станции окупит ее максимум за полгода.

Решение содержит встроенные системы для проведения телефонных конференций по расписанию и по запросу, а также для голосовой почты. Оно поддерживает функции парковки, переадресации и удержания вызова, и, напомним, перевода звонков на мобильные аппараты сотрудников. Первым потребителем станции, после ее выхода на рынок (в конце прошлого года – прим.авт.) стал межрегиональный ресурсный центр (МРЦ) Северо-Кавказского федерального округа (Пятигорск) при поддержке ведущего системного интегратора Юга России ЗАО «Орбита». Заказчику требовалось оптимизировать работу центров занятости населения в 7 субъектах РФ и при этом сократить расходы на связь. Создание центра ставило целью решение проблем напряженности на рынке труда, профессионального образования, стажировки выпускников, стимуляции работодателя, соцподдержки безработных.

На тот момент в округе числись без работы 633,9 тыс. человек. Требовалось оперативное вмешательство на предмет формирования банка данных о вакансиях и людях, которым требуется работа. Кроме того, центру предстояло курировать вопросы переселения безработных в другие регионы для трудоустройства. Для решения обозначенных проблем заказчик нуждался в быстром развертывании нескольких мобильных офисов, которые бы всегда были на связи друг с другом, а сам заказчик мог в любой момент проконтролировать, где и какая работа проводится.

В тендере на выполнение поступившего заказа принимал участие системный интегратор «Орбита» с решением от Cisco, и другие компании с решениями от NEC и Авант Мобайл. Cisco опередила соперников в нескольких «номинациях»: широкий набор телефонных функций – много полезных и бесплатных, видеосвязь, интеграция с мобильными телефонами; гибкость при выборе телефона; экономия на звонках, большой запас абонентской емкости.

По словам системного архитектора отдела систем связи «Орбиты» Александра Немирова, результаты ждать себя не заставили. Так, сократился бюджет проекта, высокой отмечена эффективность работы секретаря на телефоне, удобство подключения к совещанию с мобильного и контроль расходов (ведется журнал звонков по каждому абоненту – прим.авт.). И, что очень важно дл любого госучреждения, требования к техническому персоналу оказались низкими – не потребовалось тратиться на IT специалиста экстра-класса.

Сейчас количество абонентов в центре приблизилось к 45, к концу года его намерены довеси до 100. Межрегиональным ресурсным центром Северо-Кавказского федерального округа заключены 66 соглашений с субъектами России. Отказ от сотрудничества последовал от Курганской, Тюменской, Самарской, Кировской и Свердовской областей. К «отказникам» присоединились Еврейский автономный округ, Чувашия и Адыгея. Документ (по информации на декабрь 2011 года — прим.авт.) не подписан с Москвой — в столице России работает свой центр трудового обмена, который занимается решением вопросов трудоустройства жителей Северного Кавказа. У остальных отказавшихся свободных рабочих мест нет даже для местного населения.

Между тем, в декабре «Известия» писали, что Министерство здравоохранения и социальной защиты России в текущем году выделит 1,5 млрд. рублей в субъекты с высоким уровнем безработицы. А проект Cisco, ориентированный на небольшие организации, оказался не только коммерчески выгоден, но и социально ориентирован.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также