Свияжск подвергся мозговому штурму

28.11.2011

Бизнес-кейс о судьбе острова-града

Свое решение студенческое сообщество РТ представило в рамках Республиканского турнира по решению бизнес-кейсов «BrainStorm. Организаторами выступили казанский кейс-клуб «BrainBusters» при поддержке Агентства инвестиционного развития РТ, Министерства по делам молодежи, спорту и туризму РТ и «Молодежный бизнес-клуб «Навигатор». Финал конкурса проходил в рамках еще одного крупного республиканского мероприятия – молодежного форума-2011.

В заочном этапе турнира (он проходил с 22 по 26 ноября – прим.авт.) приняли участие 50 студенческих команд вузов Казани и Татарстана. Общее количество участников составило свыше 200 человек. На финальный этап турнира вышли 10 команд. Идеи, которые предложила 10-ка самых лучших, оценивали представители музея-заповедника «Остров-град Свияжск», Агентства Инвестиционного развития РТ, Минмолодежи, директора туристических фирм и преподаватели ведущих вузов города.

Бизнес-кейс, предложенный командам, содержал основную информацию об объекте (история, описание существующих и планируемых к запуску объектов инфраструктуры, статистика, конкурентные преимущества, проблемы и задачи – прим.авт.). Участникам предстояло предложить свой вариант развития события – концепцию по позиционированию и развитию Свияжска, а также механизмы по привлечению на остров-град туристов. Задачу усложнили конкретным плановым показателем — турпоток к 2013 году должен составить 100 тыс. туристов в год.

 

Во французской стороне

Первой стартовала команда «Dream Team» (КФУ) – участники акцентировали внимание на Свияжске как центре паломничества, культурном наследии и инвестиционной площадке для малого и среднего бизнеса. Предлагали строить оздоровительные комплексы и водить бесплатные экскурсии для школьников. Финансовая составляющая предполагалась из средств частных инвестиций и фонда «Возрождение».

Методы, предложенные двумя студентами, были довольно традиционными и на слух уже привычными – повышение качества сервиса, расширение гостиничного фонда, развитие туристической инфраструктуры и продвижение бренда «Свияжск». Наиболее оригинально прозвучала идея о создании на острове-граде тематического парка – наподобие «Пюи-дю-Фу» (Puy du Fou) – французского ответа Диснейленду. Puy du Fou целиком посвящен истории Франции с древности до начала 20-го века. Это самая большая в Европе сцена под открытым небом, парк занимает площадь в 45 гектаров. Туристический поток в этом месте исчисляется миллионами.

Выступление вызвало неоднозначную реакцию. Так, представителей турфирм в жюри интересовала финансовая составляющая – кто будет оплачивать экскурсии для школьников, за чей счет строить станут. Музейщики оценивали с точки зрения исторической ценности и насыщенности. Мнение паломников не спросили ввиду отсутствия таковых на мероприятии, однако их позиция относительно перспективы возникновения «диснейленда» на месте массовых репрессий и нахождения древних храмов одобряющей не представляется.

 

«Матрешки» с логистическим складом ума

Участницы команды «Матрешки» (КНИТУ) за основу взяли получаемые в вузе знания по логистике. И сразу определили, что Свияжску нужна единая логистическая система обслуживания – «нужный продукт в нужном месте». Столь же логически взаимосвязано «матрешки» обозначили основные элементы развития: новые транспортные маршруты, создание тематических мастерских (плетение бисером, изделия из кожи – прим.авт.), реконструкция исторических событий (различные вариации этому предлагало большинство команд – прим.авт.).

Информировать о событиях, происходящих на острове, девушки предложили с помощью столь любимых казанцами красных автобусов – транслировать в них тематические ролики. Основной туристический поток, по их логистической идеологии, будет приходиться на весну, лето и осень. На вопрос, что они могут предложить зимой, девушки бодро откликнулись: там в это время нечего делать, инфраструктура не создана. У представителя музея-заповедника нашлись весьма действенные возражения: 20 и 27 декабря в Свияжске состоятся выставки, а 4-6 января намечено театрализованное действо. И вообще там и гостиницы работают, и кафе.

— Воздух там зимой чистый, не пыльный, морозный, — аргументировала сотрудница музея. – А вот за идею о новых и регулярных транспортных маршрутах вам спасибо – этого действительно не хватает.

Девушки в ответ на расписанные перспективы зимнего отдыха на острове-граде в долгу не остались и заявили, «что информации мало».

 

Ходьба по-скандинавски вдоль крепостной стены

Команда «Финэкс» задачу решила с помощью стратегии позиционирования Свияжска как спортивного центра. Вот Казань – спортивная столица, так чем остров-град хуже?! Разнообразить спортивную составляющую участники предложили с помощью скандинавской ходьбы. И трассу прокладывать не нужно – ходить можно вдоль крепостной стены, благо, что длина у нее приличная – 2,5 тыс. метров. Скандинавская ходьба похожа на русскую лыжную прогулку – с палками, но без лыж. Скандинавы с лыжными палками по горам ходят. Полезность данного вида спорта в том, что при такой ходьбе задействуются все группы мышц.

В top предложений прозвучали также проведение христианского фестиваля, круизы по Волге с заездом на Свияжск и введение специальных скидок. Последнее, веско отметили участники, «привлекает людей». Вопросов к ним, кстати, было мало и в основном все по той же финансовой составляющей: кто будет финансировать заявленные скидки.

«Финэкс», кроме того, озвучили предложение по мифологизации острова-града – дескать, где-то здесь, на Свияжске, зарыт клад. И легенды особой не потребуется – во время завоевания Казани Иваном Калитой его воины вывозили из города сокровища. А так как путь их пролегал через остров-град, то не исключено, что они там что-то да зарыли. При обсуждении этой экспертами ребята предложили проводить это в формате игры в «квест» и закапывать сокровища на месте проведения. Зимой, к примеру, и клад зарывать легче.

 

Квас, гончарные лавки и блюда русской кухни

Идею создать в Свияжске купеческий городок дореволюционного типа с гончарными лавками и квасной озвучили участницы команды «Money Maker’s» (КНИТУ). Девушки к вопросу будущего острова-града подошли обстоятельно. В качестве перспективы рассмотрели создание единой туристической фирмы с онлайн-бронированием билетов и полным сопровождением всей свияжской инфраструктуры (казанские туроператоры в этом отношении высказались критично, что не удивительно – хлеб у них отнимают, здоровую конкуренцию на корню пресекают – прим.авт.).

У этой команды также прозвучало предложение о новых турах и повышении качества обслуживания, но в несколько иной интерпретации. Так, участницы предложили повышать квалификацию персонала и зазывать для работы на острове-граде молодежь из других регионов. Кроме того, девушки взяли в пример уже востребованную услугу – проведение свадеб и банкетов. А еще предложили акцентировать внимание на увеличении времени пребывания на острове – сейчас-то экскурсии занимают 3-4 часа. Задерживаться в Свияжске, по идее умных студенток, будут паломники и творческие группы: художники, поэты, писатели. А если еще вырубить электричество и связь с материком, то какой простор для длительного творчества открывается!

Не забыла команда «Money Maker’s» и про рекламу. Один из вариантов ее размещения – фуры, которые со временем (когда будет закончено строительство мультимодального логистического центра – прим.авт.) будут курсировать по городам России. В рамках единой турфирмы (собственно, «деньгоделатели» в тренде – есть же в Казани единая фирма по управлению муниципальным имуществом, по отлову бездомных животных, по уборке и переработке мусора… – прим.ред.) гостям Свияжска аносировано широкое разнообразие туров – обзорный, экскурсионный, событийный, религиозный и экологический. Кроме того, «Money Maker’s» предложила создать панорамную вышку, а в зимнее время организовывать катание на санях – ностальгия по русской тройке. В теплое время года коней заменят лодки.

Девушек оценили и запомнили, более того, отдали им первое место. Заслужили! Тем более что все познается в сравнении.

Еще несколько команд по итогам турнира пригласили на стажировку в консалтинговые и туристические компании города.

 

Оксана Ефимова,

Вовремя:ру

28.11.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также