Свежий продукт – редкий продукт?

12.09.2011

Ее в дверь, а она в окно

Рост жалоб татарстанцев на продукцию с закончившимся сроком годности, купленную ими в магазинах и торговых сетях республики, повлек за собой  обеспокоенность Госалкогольинспекции РТ, оперативно организовавшей акцию «Нет просрочке». Покупателей призывали обращать пристальное внимание на сроки годности и условия хранения реализуемой продукции, а об испорченных продовольственных товарах сообщать в аппарат контролирующего органа. О ходе проведения акции и ее итогах рассказал на днях на пресс-конференции руководитель ведомства Игорь Марченко.

За три летних месяца, в течение которых проходила акция, с письменными жалобами на факты реализации продукции с истекшими сроками годности в  Госалкогольинспекцию РТ  и ее территориальные  органы обратилось  211 граждан республики.  В ходе 202 проверок факты нарушений подтвердилось в 198 торговых объектах. По результатам  акции  с продажи сняли товаров  с истекшим сроком годности на общую сумму 405,2 тыс. рублей. Следует отметить, что  по итогам аналогичной акции, проведенной в  2010 году,  в  ходе  237 проверок торговых объектов, было выявлено продукции  с истекшим сроком годности на общую сумму 216 тыс. рублей, а за  три месяца 2009 года  —  всего лишь на 24,7 тыс. рублей.


Платить штраф выгоднее, чем продавать свежие продукты

Глава Госалкогольинспекции РТ рассказал на пресс-конференции, что с 1 января 2011 года до 1 сентября 2011 года было выявлено просроченной продукции на сумму в 1, 2 млн. рублей, а общая сумма штрафов при этом оказалась довольно скромной — около 200 тыс. рублей.

В свете вышеизложенного Марченко призвал граждан не стесняться и, невзирая на формальное окончание акции, продолжать активно жаловаться на просроченные продукты и места, где им их продали.

 — Просроченной продукции в татарстанских магазинах много. А мы при этом связаны по рукам и ногам и не можем проверять торговые точки без жалоб на них потребителей. При этом сознательность наших предпринимателей в этом вопросе оставляет желать лучшего. Обостряет проблему и то, что штрафные санкции за найденную просрочку просто смешные. Предприниматели считают, что им легче заплатить минимальный штраф, чем исправить ситуацию, — посетовал глава контролирующего ведомства.

Как выяснилось, штрафы на юридические лица начинаются от суммы в 5 тыс. рублей, а на физические – от 100 рублей.

— В странах Евросоюза штраф за просроченные продукты составляет 2,5 тысячи евро, а в некоторых странах и вовсе – запрет заниматься деятельностью,  — рассказал о заграничных методах борьбы с товарами с душком Марченко.  После чего рассказал аппетитные подробности методов омоложения просроченных продуктов.

 

Второй свежести

К примеру, колбасы.

Кто из нас не видел нарезанную колбасу на подложке,  так аппетитно выглядящую на прилавке? Однако розовый кусочек вполне может оказаться очень и очень несвежей.

 — Колбасу очищают от плесени, мажут подсолнечным маслом для аппетитного блеска и –пожалуйста! А на самой упаковке будет стоять дата расфасовки, а не дата изготовления колбасы, — раскрыл секреты продавцов Марченко.

Вчерашний хлеб подогревают в микроволновке — тогда он распаривается и кажется свежим, меняют упаковку «кондитерке», делают «обрезание» сыру… Также среди секретов, омолаживающих просроченную продукцию, числится заклеивание даты изготовления изделия или даже стирание этой информации.

Попросив потребителей быть бдительнее, глава Госалкогольинспекции огласил «позорный» список, в котором оказались и татарстанские магазины, уличенные в наличии на их полках просроченных продуктов.


Список позора

 — Магазин «Московский шоколад» на Чернышевского специализировался на том, что скупал по городу просроченные конфеты в коробках, а потом продавал,  — рассказал Марченко. Сюда же попали и магазин «Народный» в Набережных Челнах, который попался на продаже просроченных детских молочных смесей, и магазин «Хлеб» от «Лаишевского  пищекомбината», сбагривавший доверчивым потребителям колбасу «второй свежести», кондитерские изделия, изжившие свой срок, и множество другой продукции.

По словам руководителя Госалкогольинспекции РТ, больше всего «порченой» продукции выявляется в мелкорозничной торговой сети  — киосках, торговых точках на рынках. Объясняется это, по его словам, отсутствием контроля за приемкой товаров по качеству и условиями ее  хранения в процессе реализации.  Однако позволим себе не согласится с подобными выводами – мелкорозничная сеть, дабы выжить в неравной борьбе с сетевыми дискаунтерами «у дома», держится за покупателя (один раз купив в павильончике просроченную колбасу или вчерашний хлеб, не то что придирчивая домохозяйка – бабулька-пенсионерка, избалованная нынешней свободой выбора торговых объектов, больше и ногой не ступит на порог этого магазинчика – прим.авт.).  В то время как сетевые магазины эконом-класса, формально обладающие системой контроля качества, ориентированы не на потребителя, а на поддержание оборота.

 

Лейсан Камилева, Вовремя:ру
12.09.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также