Сбербанк 2.0

23.08.2012

 

Объявление в Сбербанке:
«Сдай сессию без проблем под  10% годовых».

 

Шутка

 

В погоне за инноватикой

С тех пор как галантный век сменился галантерейным скорость технических изменений постоянно увеличивается. Можно сказать, что со второй половины прошлого века в мире идет перманентная модернизация.

Чтобы хоть немного успевать за этим трендом, нужно прилагать большие усилия. И в лучшем случае попадешь в последний вагон. Как у Кэрролла – нужно бежать, чтобы оставаться на месте.

Однако скорость изменения сознания значительно отстает (иногда на века) от скорости технологического прогресса. Поэтому владельцы последних гаджетов порой вынуждены посещать допотопные дощатые сортиры.

Но есть ещё в России люди, которым дорог прогресс. Например, Герман Греф. Он слывет человеком прогрессивных взглядов и по мере сил, а также в силу должностных обязанностей старается воплощать их в жизнь. Именно по этому с его приходом к руководству Сбербанком РФ, последний заметно преобразился. Греф точно знает, как успеть в последний вагон уходящего в светлую даль поезда российской модернизации. И уж, конечно, он не чужд всяким инновациям.

Остается только один вопрос: насколько глубоко затронули Сбербанк последние изменения?

 
 


Преображение «витрины»

Подобно тому, что всякий хороший театр начинается с вешалки, всякий хороший банк начинается с фронт-офисов. Это передовая банковского бизнеса.

В этом вопросе Сбербанк превзошел самые смелые ожидания. Старожилы помнят Сбербанк похожим на Почту России. Унылый персонал из тетенек неопределенного возраста, не могущих связно ответить на простые вопросы; многометровые очереди из ветхих, но бойких старушек, заканчивающиеся прямо на крыльце; окошечки кассиров, куда приходилось буквально засовывать нос, демонстрируя чудеса акробатики, чтобы быть услышанным и понятым; узкий коридор, где тесно было стоять вчетвером, но приходилось помешаться одновременно 15 посетителям. Такая вот не духоподъемная картина.

Зато сейчас все преобразилось благодаря «волшебной палочке» Грефа. Свободная планировка дает внутренний простор. Все операторы и начальник отделения на виду, хоть и за стеклом. Есть специальный столик для детей с цветными карандашами и бумагой.

У входа вас встречает молодой человек или, чаще, девушка. С приветливой улыбкой выслушав ваши пожелания или рассказ о вашей нелегкой безденежной судьбе, они направляют к нужному окну. Предварительно они распечатывают талончик на специальном аппарате. Там указан номер вашей очереди. Например, Э14852 (шутка, конечно, так долго стоят только на почте). Вам остается присесть на диванчик и ждать, когда автоматический женский голос назовет ваш счастливый номер и номер окна, к которому вам следует подойти. Старушки, разумеется, остались. Но сейчас очереди кажутся какими-то микроскопическими.

Короче, если человек зайдет в отделение Сбербанка после 5-летнего перерыва, то ему покажется, что он случайно обнаружил дверь в Швейцарию.

Ещё один несомненный плюс Сбербанка (и важное конкурентное преимущество по сравнению с остальными банками) – у него больше всего отделений по России. Наверно, скоро на каждом углу будет представлен этот банк. А уж сбербанковского банкомата нет разве что на побережье Карского моря и в кратерах Луны. Слоган: «Всегда рядом!» удачен, потому что вполне отражает реальность.


Главное — функционал

Однако театр обычно вешалкой не заканчивается. Так и в банке содержательная часть тоже имеет значение.

Но и тут у Сбербанка есть чем похвастаться.

На выбор предлагаются недорогие кредиты, депозиты, совершение платежей. Все эти продукты у Сбербанка вполне конкурентоспособны по сравнению с коммерческими банками.

Например, есть программа кредитования на нужды самообразования. Всего под 12% годовых. Без скрытых комиссий. Проценты по депозитам, конечно,  не перекрывают инфляцию (реальную, не официальную). Зато вполне надежны.

Есть программа поддержки начинающих бизнесменов «Бизнес-старт». Можно выбрать франшизу и долго не думать над деталями организации бизнеса. Тут, однако, есть свой недостаток – список франшиз слишком короткий. Но над этим в Сбербанке работают.


Отдельные недостатки

Но чтобы картина в голове у читателя не получилась приторно карамельной, добавим немного черной краски.

Во-первых, возникают трудности с платежами. К примеру, услуги ЖКХ можно оплатить либо через банкомат (но только пластиковой карточкой самого Сбербанка) или наличкой через терминал. Операторов решено разгрузить. Однако терминалы не дают сдачи, а точно подобрать нужную (согласно платежке) сумму далеко не всегда представляется возможным.

Во-вторых, весьма современная услуга интернет-банкинга устроена здесь несколько… оригинально. Для того, чтобы осуществить каждую транзакцию, надо бежать (ночь-за полночь — никого не волнует) к ближайшему сбербанковскому банкомату и получать там специальный код для совершения операции. А почему бы вообще не получать письменное разрешение на каждую интернет-транзакцию лично у господина Грефа? Вот уж будет реальная надежность.

Впрочем, вполне возможно, что сейчас ситуация уже исправлена. Просто люди об этом пока не догадываются. Потому что давно забросили это дело, то есть сбербанковский интернет-банкинг. Кому ж охота по ночам бегать до банкомата?

И, наконец, в-третьих, скорость перемещения денег в виртуальном пространстве, по-прежнему, оставляет желать лучшего. В соседний город в пределах Российской Федерации платежи через Сбербанк могут идти до 5 дней. При этом выходные не учитываются. Видимо, проводам тоже надо иногда нужно отдыхать.

А ведь это критичный показатель. Иногда от срока прохождения платежа зависит судьба бизнеса. Наверно, в век интернета можно что-то с этим сделать.

В общем, Сбербанку ещё есть, к чему стремиться. Найдутся и резервы для развития. И финансовые, и интеллектуальные. Если что вкладчики помогут. 

Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
23.08.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также