«Ростелеком» прислушался к рынку

15.09.2011

В Казани презентация и конференция в режиме многоканальной видеосвязи состоялась 15 сентября в филиале ОАО «Ростелеком» в поселке Левченко. Немногочисленные коллеги-журналисты стали свидетелями поистине исторического события. Для сомневающихся – небольшая разминка: попробуйте, вспомните, как выглядели первые логотипы нынешней «большой тройки»! А молодое поколение, имеющее номера сотовых НСС, например, даже не догадывается, что пользуется инфраструктурой действовавшей ранее компании «Татинком». Вот что значит правильная стратегия компании и грамотный ребрендинг.

В случае с Ростелекомом смена бренда – это не просто новый логотип, фирменный цвет и обновленный стиль компании. По сути, произошел новый виток развития не только внутри организации либо отрасли, он отразится и на рядовых потребителях телекоммуникационных услуг, поскольку ориентирован на высокие технологии.

В своем нынешнем виде «Ростелеком» существует с апреля 2011 года, когда к национальному оператору дальней связи ОАО «Ростелеком» присоединились семь межрегиональных компаний связи. Поскольку социологические исследования показали, что бренд «Ростелеком» пользуется наибольшим доверием населения, было принято решение оставить его и объединить под ним все присоединившиеся «дочки». Таким образом «Ростелеком», имея комплект государственных лицензий, сегодня оказывает широкий комплекс телекоммуникационных услуг, таких как фиксированная, мобильная связь, широкополосный доступ в Интернет, IPTV. В планах запуск связи четвертого поколения по технологии LTE. Компания располагает самой большой магистральной сетью связи суммарной протяженностью около 500 тысяч километров и уникальной инфраструктурой доступа к 35 млн. российских домохозяйств. Более ста миллионов россиян пользуются ее различными услугами.

Кстати, основным акционером ОАО «Ростелеком» является государство, которое через ОАО «Связьинвест», Агентство по страхованию вкладов и Внешэкономбанк контролирует 53,25% акций компании.

Что касается ребрендинга, вплотную к этому процессу в компании приступили в декабре прошлого года. Тридцать менеджеров брендинговой компании TNC.Brends.Ads и российского отделения креативного агентства Leo Burnett Group Russia провели глубокие исследования и остановили выбор на трехмерном изображении кириллической буквы  «Р» — первой буквы названия компании и нашей страны. Причем внешне символ весьма напоминает человеческое ухо, а у некоторых женщин даже ассоциируется с половинкой сердца. Как пояснили представители компании «Ростелеком», этот знак демонстрирует национальную принадлежность, а с другой стороны, символизирует готовность компании к диалогу, готовность прислушиваться к мнению потребителей. Затраты на  разработку нового логотипа составили 12 млн. рублей, и еще 750 млн. рублей потребует кампания по выводу его на рынок.

Традиционный темный синий цвет сменился на более мягкий и светлый оттенок синего, и был дополнен ярким оранжевым, символизирующим позитивные эмоции и жизнерадостность. В новых рекламных роликах компании логотип складывается в причудливые разноцветные узоры. Трехмерный знак компании теперь сопровождается названием, выполненным современным высокотехнологичным шрифтом, который пришел на смену плакатному, применявшемуся ранее, и, как показало социсследование, у россиян ассоциировавшегося с консерватизмом и вызывавшим уныние.

Как пояснил на презентации нового бренда президент ОАО «Ростелеком» Александр  Провоторов, компания объединила ресурсы и опыт крупнейшего российского магистрального телекомоператора и межрегиональных компаний связи, и сегодня предоставляет полный комплекс услуг голосовой связи, высокоскоростного доступа в Интернет и интерактивного телевидения. Поэтому коммуникационная компания, сопровождающая ребрендинг, пройдет под слоганом «Больше возможностей!».

Александр  Провоторов:

— Ребрендинг нам был необходим, прежде всего, для того, чтобы привести корпоративный бренд в соответствие с новой стратегией бизнеса и новыми приоритетами. Сегодня в фокусе нашего внимания находятся люди с их интересами, желаниями, потребностями. Мы создаем в России единое информационное пространство, где каждый сможет реализовать свои потребности в общении.

Что касается Татарстана, то «Ростелеком» здесь представлен компаниями «Телесет» и НСС, то есть изменения, происходящие на федеральном и общероссийском уровне, коснутся нашей республики самым непосредственным образом.

Напомним, «Ростелеком» купил «Телесет» в июне 2010 года. Поскольку компания «Телесет» сравнительно молодая, ее инфраструктура разворачивалась сразу же на современных технологиях. Сегодня она представлена в городах Казань и  Набережные Челны. Как пояснил директор филиала ОАО «Ростелеком» в Республике Татарстан Роман Шайхутдинов, главная задача сегодня – увеличение доли на рынке, а это значит — и расширение списка городов присутствия компании.

Что касается компании НСС, здесь смена бренда будет происходить по «мягкой» схеме, рассчитанной до сентября 2012 года. Но уже с этого времени в России состоится полный переход на единый бренд «Ростелекома». 

Ребрендинг подразумевает и смену фирменного стиля компании, это значит, будет проведена модернизация, реконструкция существующих абонентских отелов. Но, вместе с тем, по всей России в ближайшие полгода будут открыты 14 флагманских фирменных салона. Один из них откроется к концу первого квартала следующего года в Казани. Уже выбрано место и идут подготовительные работы.

P.S. Когда материал готовился к размещению, появилась информация о резком росте котировок по обыкновенным акциям «Ростелекома»: как сообщило  РИА Новости, в 15.16  мск акции компании подскочили на 25,26%, с 159,9 рублей за акцию до 200,4 рублей, в связи с чем биржа РТС была вынуждена приостановить торги по данным акциям на один час. Это произошло после того, как президент «Ростелекома» заявил, что компания в ближайшие дни планирует отправить на Лондонскую фондовую биржу заявку на листинг, сообщают. Таким образом, «Ростелеком» сможет до конца 2011 года провести листинг на LSE. На MMBБ акции этой компании подорожали на 2,40%.

 

Виктория Осинина

Вовремя:ру

15.09.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также