Ренессанс наружной рекламы

21.03.2012

Второе цветение «MACа»

В Казани в эти дни работает 2-я специализированная выставка рекламных технологий «Marketing. Advertisising. Coaching – 2012». Наверно, идея выставки была шире, но представлены на ВЦ «Казанская ярмарка» (где она и проходит – прим. авт.) только компании, так или иначе связанные с наружной рекламой и представительской продукцией.

Наверно, причина превалирования «наружки», прежде всего, в том, что показать организацию промо-мероприятия наглядно немного сложней. Хотя и здесь вездесущие девушки-промоутеры демонстрировали мастерство, раздавая рекламные проспекты некоторых участников.
Наглядно продемонстрировать возможности наружки тоже – дело хитрое. Участники выставки, приехавшие из нескольких российских городов (плюс местные фирмы – прим. авт.) справились с этой задачей.

Только вот этот рекламный междусобойчик, возможно, и привлечет кому-то новых клиентов, но вряд ли сделает рекламу более информационно наполненной. Корреспондент «Вовремя» ждал от выставки прорывных технологий. Но не в плане использования последних веяний НЛП, а обеспечивающих эмоциональное вовлечение потенциального потребителя.
Впрочем, несколько действительно интересных моментов корреспонденту удалось зафиксировать.


Главное — объем

Начнем с 3D. Раз уж появились 3D-фильмы и 3D-телевизоры, грех не использовать эти примочки и в наружке. Кстати, кое-где в Казани уже установлены оригинальные щиты, демонстрирующие объемную картинку. Подобное «углубленное» восприятие наружки можно увидеть, например, на Сибирском тракте, около Мегги.

Чудеса преображения в объемную картинку конкретно для рекламодателей предлагает на данной выставке фирма из Сарова, Нижегородская область, «VoVa-График». На её стенде можно увидеть впечатляющие фото неровно построенных зданий (это уже с использованием светодиодного освещения – прим. авт.) и выезжающих из стены автомобилей. И стоит это удовольствие не так чтобы очень дорого: 800 рублей за квадратный метр обычного баннера и 1500 рублей за квадратный метр самоклеющейся влагостостойкой пленки. Последняя нужна преимущественно для оформления витрин и объектов внутри помещений. Наклеил – и, глядишь, товар можно уже не выставлять.

 

Реклама в движении

До чего только не додумаются оборотистые рекламщики в своем законном желании срубить денег с рекламодателей! Предлагают совершенно необычные каналы передачи информации.
Например, казанское ООО «Service Company» предлагает использовать в качестве рекламного носителя конвейерную ленту эскалатора. 30 секунд подъема или спуска по мнению сотрудников фирмы гарантируют внимание посетителей и могут направить их к определенному отделу. Этот метод уже лет 10 используется в Австралии.

Как там с эффектом, не известно. Но у нас, скорее всего, первые месяцы он действительно будет. Из-за новизны подачи. Ну, а потом, когда пройдет эйфория и закончиться действия эффекта оригинальности, вряд ли такая реклама сможет покорить потребительские сердца. Просто потому, что далеко не каждый подробно рассматривает эскалатор.

Данная технология не поражает сложностью: виниловая пленка с качественной полиграфией клеится на конвейерную ленту. Но по цене этого не скажешь. 26 метров (стандартная длина эскалатора – прим. авт.) вместе с месячной арендой стоят 60-70 тысяч рублей.

 

Эксклюзив из подручных материалов

Но это ещё не все оригинальные места для размещения рекламы. Можно раздавать окружающим супернавороченные визитки. Можно дарить партнерам эксклюзивные сувениры с логотипом вашей компании. А вот московская фирма «Promoline» предлагает просто наклеивать логотип на стандартные подарки, визитки и ещё куда душа пожелает. Они предлагают уникальный продукт Goldensticker.

Это малозаметная пленочка, которую легким движением руки можно поместить на любую каменную, металлическую, пластиковую, в особых случаях, бумажную поверхность. Достаточно купить, к примеру, ежедневник или малахитовую шкатулку. Несколько секунд – и эта вещь превратиться в эксклюзивную, благодаря размещению на ней вашего фирменного логотипа.

Стоит это удовольствие доллар (по курсу ЦБ РФ, в Москве всё так – прим. авт.) за штучку. Но работают с заказами только от 299 штук.

 

Экран в будущее

Но больше всего корреспондента поразил стенд казанской компании «Lektos Media». Это большой сенсорный экран, закрепленный на стекле. Все желающие могли водить по нему пальцем. По ходу движения пальца на экране расцветали букеты. Можно было изменить режим и нарисовать что-нибудь самому. Например, кривым подчерком написать: чудеса случаются. И ещё множество опций.

Для розницы, особенно, торговых центров и общепита – это просто клад. Установить на таком экране каталог продукции, свежею версию меню или просто детскую игру – и народ валом повалит. Просто, чтобы полюбоваться на новинку прогресса. Очередь из желающих потыкать в экран выстроиться. А там и до продаж дойдет. Многим будет стыдно ничего не купить.

А насколько ярче и интересней будет презентация, если выступающий будет листать слайды рукой по экрану, как будто книгу. Или он появится в виде голограммы посреди зала.

Однако пока у «Lektos Media» почему-то мало продаж. Видимо, наш бизнес слишком консервативен. И ведь цена вопроса всего ничего – 40-дюймовый экран стоит около 40 тысяч рублей.

В общем, спешите на выставку. И мир рекламного хай-тека не разочарует вас.

 

Дмитрий Смирнов,

Вовремя:ру

22.03.12

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также