Продвижение сайтов: накрутка о двух концах

03.10.2011

Проблемы и способы постижения потребительской мотивации в Интернете стали предметом обсуждения на конференции «SEO-2011», состоявшейся в минувшую пятницу в казанском IT-парке.

SEO-специалисты (напомним, что под SEO, от англ. search engine optimization, понимается комплекс мер для поднятия позиций сайта в результатах выдачи поисковых систем по определенным запросам пользователей – прим.авт.) отмечают, что поведенческие факторы постепенно становятся доминирующим методом при выходе сайта в ТОП поисковой системы. Поэтому используются они также и в качестве рекламных технологий.

Эксперты выделяют следующие важные метрики поведенческих факторов при ранжировании в поисковиках: время, проведенное на сайте, глубина просмотра, первый и последний клики по выдаче и наличие отказов. Именно эти показатели дают соответствующий положительный или негативный эффект. В частности, используя поведенческие факторы, можно сделать вывод о качестве «юзабилити», удобстве и полезности данного ресурса.

 Естественные показатели поведенческих факторов учитываются поисковиками и относятся к так называемым «белым» методам оптимизации ресурса. В то же время, механическое управление поведенческими факторами при помощи бот-программ причисляется поисковыми системами к «черным» методам и может сбросить сайт с его позиции в ТОПе далеко вниз.

Так, этим летом российский рынок SEO-технологий впервые столкнулся с наказанием за использование «черных» методов оптимизации сайтов, так называемой накрутки поведенческих факторов. Поисковая система Яндекс, на которую, согласно исследованиям Liveinternet, приходится 65% поискового трафика, пессимизировала более тысячи сайтов, среди которых — клиенты крупных российских SEO-компаний. «Поисковые оптимизаторы» оценили ущерб пессимизации в сотни миллионов рублей. 

«Наказание» последовало вслед за вторым предупреждением оптимизаторам сайтов. Первое крупнейший отечественный поисковик сделал компаниям в мае 2011 года, опубликовав в официальном блоге компании сообщение о некорректных способах поискового продвижения. Так команда Яндекса выразила свое однозначно негативное отношение к искусственной накрутке с помощью бот-программ и назвала методы поискового спама обманными и вредными для развития интернета.

По словам директора интернет-корпорации «Матрица» Дмитрия Демидова, все поисковые системы, в том числе крупнейшие поисковые системы в России Яндекс и Google, заботятся о релевантной выдаче – чтобы их клиенты были довольны.

— Поведенческие факторы полезны тем, что улучшают выдачу сайтов в поиске, но если оптимизаторы будут ими злоупотреблять, то, конечно, поисковики воспримут это негативно, — пояснил он.

Участники SEO-конференции, среди которых были и представители компаний, пострадавших в июле от «накрутки», не могли обойти стороной эту актуальную тему. Тому было посвящено несколько докладов и круглый стол «Поведенческая война или принуждение к миру?». Участники обсуждения отметили, что причиной «накрутки» мог оказаться не итог собственной работы, а происки конкурентов. Действительно, что мешает нечестным SEO-специалистам накрутить сайт конкурента с целью, чтобы его наказал Яндекс? Впрочем, еще летом поисковая система Яндекс дала официальный комментарий о тщательной проверке накрученных сайтов, исключающий развитие такого сценария.

SEO-специалисты также посетовали на летний обвал спроса и нечестную конкуренцию, озвучили позицию поисковых систем и обсудили способы защиты от «черной» накрутки. Итогом дискуссии стал вывод о разумных пределах искусственного продвижения. Как отметил автор проекта Userator Роман Морозов, на рынке два пути развития: «белая» оптимизация или совокупность «белых» и «серых» методов:

— Если контора хочет за три месяца получить результат, то она рискует. Накручивать поведенческие факторы на 540% — самоубийство, но, думаю, ничего страшного не произойдет, если накрутка трафика составит 50%,- подчеркнул он.

Впрочем, по мнению президента группы компаний «Фикс» Дмитрия Еремеева, в отличие от Рунета, на Западе поведенческие факторы уже перестали быть актуальной новинкой. Google и другие мировые поисковые системы понимают, что их основная задача – давать пользователю ответ на вопрос, но не просто ссылку на сайт в ТОПе, отмечает эксперт.

— Этот тренд постепенно наберет обороты и у нас. Тогда сайты в нынешнем виде перестанут существовать, отпадут многие проблемы, в том числе недоступные ресурсы и поисковый спам, — добавил он.

 

Алиса Розанова

Вовремя:ру

03.10.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также