Политическая рокировка

19.06.2012
 

Правительство планирует увеличение роста населения России. В среднем на 2 сантиметра.

 

Шутка

 

Команда чиновничьей мечты

Всё в жизни проходит. Но есть вещи, которые вечны. Или, по крайней мере, представляются такими.

Прошли выборы президента России. Прошла его инаугурация. Прошло первые дни правления нового старого президента. Но что мы видим около него? Те же лица, которыми нам посчастливилось любоваться на протяжении нескольких лет вынужденного премьерства (сами знаете кого).

Сама собой возникает версия о непотопляемости «путинской когорты». Как бы не «штормило» страну команду бывшего нынешнего президента с политического ландшафта не сотрешь.

Давайте вспомним их поименно (тем более, что они далеко и не уходили). 

Голикова Татьяна Алексеевна – бывшая министром здравоохранения и социального развития, теперь трудится помощником президента РФ; Набиуллина Эльвира Сахипзадовна – возглавляла Минэкономразвитие, сейчас помощник президента РФ;   Трутнев Юрий Петрович – был министром природных ресурсов, ныне опять-таки помощник президента РФ; Фурсенко Андрей Александрович – отвечал за уровень образованности страны, теперь (вы удивитесь) тоже помощник президента РФ; Щёголев Игорь Олегович – отвечал за связь и коммуникации в бывшем правительстве, в настоящее время (угадайте с 3-х раз) помощник президента РФ; Левитин Игорь Евгеньевич – бывший министр транспорта, этот уже не помощник, а советник президента РФ (кто знает в чем принципиальная разница – объясните, пожалуйста); ну, и Нургалиев Рашид Гумарович – бывший главный комиссар Каттани России переквалифицировался… нет, не в управдомы, а в заместители Секретаря Совета Безопасности РФ. Что более почетно и менее обременительно по затрачиваемому времени.

Из правительства ушел вице-премьер Игорь Сечин. Его неофициально считают вторым лицом в стране. Он мог видится с Путиным почти в ежедневном режиме.

Сейчас Сечина назначили главой «Роснефти». Он будет в какой-то мере рулить нефтяными потоками. Это назначение – однозначно указывающий направление политики знак. Главным приоритетом для руководства страны остается нефтяная «игла».

В общем, все пристроены.  О Набиуллиной, Трутневе и Щёголеве трудно сказать что-нибудь оценочное, они редко мелькали в прессе и на телевидении. Настолько редко, что для большинства населения осталось загадкой, чем вообще они занимались все эти годы.

Хотя можно судить по старинке, то есть по результату. Не то, чтобы экономика у нас стала сильно развитой.  Природные ресурсы потихоньку расходуются. И уже виден их конец. Российская глубинка не представляет из себя сплошную wi-fi-зону. Да и в Москве LTE-сети пока не работают.

Но на фоне остальных «достижения» перечисленной тройки просто блекнут. Голикову не ругал разве что глухонемой. Да и то, благодаря той же медицине, Голиковой же и возглавляемой. Врачи (имеются в виду настоящие профессионалы, а не муляжи в белых халатах, которые не могут правильно поставить диагноз после 10 анализов, включая УЗИ всего организм и которые нужны исключительно для того, чтобы заполнить досуг больных нескончаемыми очередями) как-то насторожено и без должно пиетета относились к своей начальнице. Некоторые за глаза называли её — госпожа Арбидол (намекая на покрытые мраком её взаимоотношения с производителями этого препарата, который по своей эффективности вполне способен конкурировать с лучшими аналогами припарок для мертвых). Очереди росли вместе с чудесами диагностики. А вместе с тем, все больше пациентов умирало прямо в стационаре. И среди них были дети.

О ЕГЭ, введенном Фурсенко слагали легенды. Более похожие на анекдоты. Теперь любой выпускник из глухой окраины знает, на какой станции сбили Анну Каренину, и в каком году Иван Грозный взял Казань. Но никто не помни, кто это, черт возьми, такие. И в каком полушарии (головного мозга) находится Казань. Некоторые абитуриенты косили под Шерлоков Холмсов. Знаменитому сыщику с Бейкер-стрит тоже не было дела до того, что вокруг чего вращается – Земля вокруг Солнца или наоборот. Попутно выяснилось, что лучше всего русский язык знают на Северном Кавказе. Ибо больше всего «стобальников» (согласно результатом ЕГЭ по русскому языку) поступало в столичные вузы именно оттуда.  Ведь именно в этом, по словам Фурсенко, и состоял главный смысл ЕГЭ: чтобы простой сын районного начальника из горного аула (который видел компьютер только у папы в кабинете и правильно по-русски может сказать не более 3-х слов, да и те нельзя употреблять в светском обществе) смог беспрепятственно попасть на бюджетное место в МГИМО.

Далее Левитин – чудной души человек и большой профи. При нём упало с десяток самолетов (включая и тот, на котором погиб польский президент). Ну, и «Булгария», вместе с которой утонуло 122 человека. А остальные чудом спаслись, проведя несколько часов в воде. Впрочем, про это слышал весь мир. Это не говоря уже о состоянии российских дорог (они тоже как бы были в зоне ответственности Левитина), на которых ежегодно гибнет примерно столько же, сколько Советский Союз потерял в Афганистане. Причем, по официальной же статистике около 25% аварий происходят из-за состояния дорожного полотна. Ну, что этот советник может посоветовать Путину? Только не летать в районе Смоленска и не плавать по Волге на теплоходах.

О завершении карьеры (имеется ввиду полицейская, в остальном, он по-прежнему на плаву) Нургалиева можно сказать кратко: как и на любом празднике без шампанского тут не обошлось. Реформа МВД при нём свелась к 3 вещам: сокращению оперативного состава, резком увеличении оклада остальным и замене двух букв («ми» на «по», если кто не понял).

Теперь эти люди будут кто помогать, а кто советовать президенту. А один займется безопасностью страны (будет шампанским угрожать потенциальным противникам).

На самом деле (без тени иронии) все эти люди – профессиональные управлецы. В этом отношении в их компетенции никто не сомневается. Нургалиева многие знают как честного, принципиального офицера. Левитин честно пытался что-то изменить на транспорте. И т. д. Но результаты их деятельности таковы, что чувство гордости за страну что-то не распирает.

Поэтому уместнее было бы, чтобы их отставка была именно отставкой, а не переходом на другую работу.

 

Воспоминание о былом

Но Путин решил по-другому. Почти для всех своих коллег по правительству, покинувших свои посты, он временно стал Центром занятости. В этом ярко проявилась его ностальгия по стабильным «нулевым». Он подсознательно хочет их вернуть, хотя, наверно, и понимает невозможность этого. Так пусть хоть привычные глазу люди будут рядом, как напоминание о тех славных временах.

Выбор Путина отчетливо продемонстрировал стране, что все важнейшие решения в стране принимались с его согласия. И введение ЕГЭ, и реформа внутренних органов.

Дети «стабильности», ее «творцы» и «защитники» едва ли способны ли повернуть время вспять. Крайне сомнительно, что от них можно ждать свежих идей.

На этом фоне особняком смотрится Алексей Кудрин, который долгие годы тоже был рядом с Путиным и которого иногда называют «отцом» этой самой стабильности. Но его сейчас нет рядом с Путиным.

Тут уж виновата извечная российская тяга к формализму. Кудрин публично поссорился с Медведевым. А тот до не давнего времени всё-таки как ни крути был в России и. о. президента. Да и новое правительство ему поручили собрать и возглавить.

Так и стал Кудрин оппозиционером-лайт. Теперь его уже так просто в администрацию не возьмешь.

 

 

Начальники или наблюдатели?

Есть 2 версии, высказываемые экспертами по поводу политического веса новых президентских помощников. Одна группа экспертов утверждает, что новые должности а Администрации президента – это всего лишь синекура, заслуженная награда от шефа за долгую и верную службу.

Другие говорят, о теневом правительстве, которое на  самом деле будет контролировать все важнейшие процессы в стране. Отчасти это подтверждается тем, что, например, в разделенном на Минздрав и Минсоцразвития бывшем суперминистерстве руководить будут бывшие замы Голиковой.

Как бы там ни было, без дела назначенцы не останутся. Скорее всего, их функцией будет приглядывать за правительством Медведева. Вдруг, что пойдет не так. Возьмут Навального в какое-нибудь министерство. Или всерьез станут модернизацию проводить. Потом греха не оберешься, никакой патриарх не отмолит.

Конечно, прямые распоряжения министрам давать они не могут. Но пожаловаться дяде Путину вполне им по силам. Это называется «близость к телу». Самый беспроигрышный для России вариант.

 

Временное правительство?

Теперь чуть-чуть о новом российском правительстве Дмитрия Медведева. В интервью Познеру он заявил, что позвал туда только тех, про кого точно знал, что они согласятся. И действительно, получилось. Теперь оркестр под стать дирижеру.

В команде остался министр обороны Анатолий Сердюков. Не смотря на то, что в армии его не очень любят. Но это был выбор Путина. Он считает, что военная реформа нужна. К тому же за Сердюковым будет приглядывать вице-премьер по оборонке Дмитрий Рогозин. А этот антинатовец не даст «развалить вооруженные силы».

Владимир Мединский имеет такое же отношение к культуре, как икеевский шкаф к винтажной мебели. Неужели не нашлось кого-нибудь из известных деятелей культуры, согласного взвалить на себя ношу заботы о ней?

Самое удачное назначение – это бывший татарстанский министр Николай Никифоров. По сути, он должен быть ключевым министром. Раз уж новое правительство заявляется как инновационное.

Правда, успехи электронного правительства в Татарстане не столь грандиозны. Если сравнивать, например, с Прибалтикой. Но если с другими регионами – то впечатление положительное.

Самый важный вопрос теперь – надолго ли это правительство? По этому поводу существуют обоснованные сомнения. Сразу же после оглашения списка министров, пошли разговоры о «временности» данного правительства.

Вполне логичный вариант: списать на медведевскую команду все предыдущие просчеты.

Но пока кризис не грянет, Путин не… поменяет ключевых игроков.

 

Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
19.06.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также