Полет воздушного змея

21.06.2012
 

Не зная ни сна и ни отдыха, при лунном и солнечном свете мы делаем деньги из воздуха, чтобы снова пустить их на ветер!

Бизнес, который зависит от ветра

Для нас русских, кайтинг – новый вид экстрима и новый способ получить доход – все то новое, что непременно скоро станет всеобще востребованным, популярным и приносящим ощутимую прибыль. Например, один русский бизнесмен довольно успешно продвигает свою кайт-станцию в Египте и возвращаться на родину не планирует. Для тех, кто загорелся повторить опыт соотечественника, отмечаем: школу лучше открывать при небольшом и недорогом отеле (кайтерам ведь нужно где-то жить), запастись оборудованием (его прокат обеспечит вас прибылью) и хорошим инструктором – в его лице кроется основной показатель школы.

Для ведения бизнеса неплохо иметь порядка 10 комплектов оборудования, которое, к слову, можно взять в аренду в России. Например, один комплект (без гидрокостюма – в случае с серфингом – прим.авт.) стоит порядка 30 тыс. рублей, а его аренда (для клиентов – прим.авт.) – 1 тыс. рублей в день – окупаемость через месяц. Неплохая инвестиция, если решиться приобрести все это для себя и развивать бизнес. Что касается инструктора, то, по данным 2011 года, оплата его работы может варьироваться в зависимости от опыта работы. В среднем индивидуальное занятие стоит порядка 50 евро/час, групповое до 4 человек – 30 евро/час. Базовый курс кайтинга составляет 10 часов.

Особо подметим, что по информации вездесущей Википедии, «основная характеристика кайта — это площадь купола». Измеряется она в квадратных метрах. Профессионалы держат в своем арсенале несколько кайтов с разной площадью, чтобы иметь возможность перекрыть весь ветровой диапазон. Первый кайт рекомендуется площадью 6-9 кв. м для катания при скорости ветра 4-6 м/с. При этом экспертами замечено, что хотя сила тяги зависит от площади, разные модели при той же площади будут давать разную тягу. Это связано с различной аэродинамической эффективностью и геометрией купола.

Классифицируют кайты в трех категориях. Первая – водные кайты – предназначены для буксировки человека по воде (на специальной доске). Эти кайты обладают особенностью не тонуть и не терять форму при приводнении, что необходимо в случае его перезапуска. Большинство конструкций водных кайтов — это так называемые «балонники». Вторая – зимние кайты – предназначены для буксировки человека по снегу на лыжах, сноубордах и т. д. Эти кайты так же вполне подходят и для катания в летний период на роликовой доске. Третья категория – пилотажные (тренировочные) кайты – уменьшенная копия больших кайтов. Предназначены они для обучения и игр на свежем воздухе.

 

Движущая сила, что тянет ввысь

Воздушный змей – кайт (от английского «kite» — прим.авт.) используют в качестве движущей силы для передвижения, как по воде, так и по земле. И хотя рядом с человеком воздушные змеи существуют довольно давно, только недавно кайтинг стал общедоступным. Толчок к появлению на нашей планете нового и весьма увлекательного вида спорта – кайтинга дали усовершенствования снаряжения и техники полетов. Ни один другой вид, отмечено в официальной статье в Википедии, не предоставит возможности испытать столь острые ощущения при минимальных затратах.

Спорт этот, стоит отметить, всесезонный и выбор способа и средства передвижения настолько разнообразен, что не пугают ни сильные морозы зимой, ни жаркий зной летом. Что называется, выбирай насколько фантазии хватит: зимой – сноуборд, горные лыжи, коньки, весной, летом, осенью – кайтборд, ролики, маунтинборд, багги. Главная движущая сила кайтера – ветер, поймал его в путь. И хотя специалисты напоминают, что ветер сложно обуздать, зато его можно понять, приноровиться и использовать его силу в собственных интересах. Большое преимущество кайта – он летает на высоте 20-40 метров, работая над водой, над бурным приграничным пластом ветра, тогда как традиционное снаряжение (например, виндсерфинг) не работает в этом слое. Как сообщает ресурс kiteportal.ru, это значит, что кайт получает более ровный и менее турбулентный воздушный поток с большей скоростью на 15-20%, чем у поверхности воды.

На этом же ресурсе отмечено, что благодаря своей конструкции кайт может двигаться в любом направлении, как по ветру, так и против. И, двигаться быстрее ветра, что вообще кажется немыслимым, но, тем не менее, это так. Неофициальный рекорд скорости на воде составляет 137 км/ч. На кайте можно путешествовать на длинные дистанции или устанавливать новые рекорды скорости, спокойно кататься в свое удовольствие или разучивать безумные трюки. Кайт позволяет совершать прыжки фантастичные по дальности и высоте. Кайт не только легко поднимет райдера в воздух, но и плавно приземлит, а находясь в воздухе можно менять направление и выполнять невообразимые трюки.


Поймать ветер и волну

По информации портала wind-style.ru, мест для кайтинга в России порядка трехсот, но на сайте surfatlas.ru значительно меньше: Санкт-Петербург, Анапа, Переславль-Залесский, Тамань, Азов, Сочи, Калининград, Москва, Ейск, Улан-Удэ, Иркутск и Приморско-Ахтарск. За океаном, разнообразие побогаче будет: в упомянутом выше Египте выделяют: Хургаду, Дахаб, Эль Тур, Эль Гуну, Сафагу, Сома Бей и Марса Алам. В Индонезии – остров Бали. В Испании – Тенерифе, Росес и Тарифу, на Кипре – Лимассол и Ларнаку, в Греции – острова Родос, Карлатос, Наксос, Лимнос.

У русских любимое на юге – Чёрное море близ Анапы – Кизилташский лиман с двумя знаменитыми пляжами – Казачьим и Плавающей косой. В 30 километрах от Анапы еще один излюбленный кайтспот – Витязевский лиман, что возле станицы Благовещенская. Азовское море – то российское место, где кайтсерфинг одинаково удачен и опасен. Новичкам его рекомендуют, а вот бывалых кайтеров азовская волна между Таганрогом и Ейском встретит как старого приятеля. И спотов здесь предостаточно. Набирает популярность также и Плещеево озеро в Ярославской области.

А если тянет за океан, но не в привычные курортные Кипр, Бали и Грецию, то стоит рассмотреть Германию – Зюльт, Голландию – Гаага, Алькар, Амстердам, Данию – Альборг или Доминикану – Кабарете. Есть еще вьетнамские Муй Не и Вунгтау, а также болгарский Созопль и французский Гавр. Украина хвалится своими Бердянском, Евпаторией, Межводным, Николаевым и Мариуполем, Эстония – островами Саарема и Хийумаа. Если задуматься, то поймать ветер и волну можно практически в любой части мира – Маврикии, Таиланде, Марокко, Португалии, США, Турции, Шри-Ланке, Черногории. Выбор за вами!

 

Зима и русский кайтер торжествует!

На сайте sportsale.ru представлен широкий обзор российской глубинки, где можно увлечься зимним кайтингом – сноукайтингом. Оценивали трассы сильнейшие райдеры команды Ozone, неоднократные победители различных соревнований, которые по праву считаются лучшими сноукайт-фристайлерами России: Николай Рахматов, Антон Ужегов, Алексей Горбачев, Татьяна Сысоева.

Казань. Зимний кайтинг в Татарстане развивается давно и успешно, но в основном в сторону гоночных дисциплин. Катаются в Казани в основном на р. Волга, но можно недалеко от города по трассе М7 в сторону Москвы найти и холмистую местность для фристайла и фрирайда.

Набережные Челны. Акватория Нижнекамского водохранилища и является основным местом катания местных кайтеров. Кайтклуб Набережных Челнов насчитывает всего человек 10, но энтузиазм, рвение и гостеприимство этих людей не знает границ.

Уфа. Столицу Башкортостана и ее окрестности можно назвать настоящим сноукайтовым раем. Большое количество снега, ветер, дующий практически каждый день, огромные поля, холмы и плато – такое впечатление, что Башкирия была создана специально для сноукайтинга. Сезон катания длится до конца марта. Мягкий снег и сильный ветер позволяют совершенствоваться в исполнении новых трюков и обычном фрирайд-катании.

Иркутск, оз. Байкал. Снега на поверхности очень мало, поэтому для кайт-фристайла там не очень хорошие условия, зато для экстремальных путешествий под кайтом самое то.

Красноярск. Любимое место катания местных кайтеров находится в достаточном отдалении от Красноярска, уже в Республике Хакасия на хребте Ергаки в Западных Саянах.

Новосибирск. Настоящей достопримечательностью Новосибирска для зимнего кайтера является Новосибирское водохранилище, из-за своих огромных размеров в народе называемое Обское Море. Выйти на лед можно всего в 10 км от центра города. Хотя полметра снега с тонким настом наверху сложно назвать льдом – идеально покрытие для занятия фристайлом и простого катания. Преобладающее всю зиму ЮЗ направление ветра дует как раз вдоль всего водохранилища, а это без малого 100 км, поэтому ветер всегда очень ровный и сильный, как на море.

Челябинск. Основным местом катания является небольшое по размерам Шершневское водохранилище, находящееся практически в самом городе. А всего в 60 км от города находится легендарное оз.Калды – кузница всех уральских кайтеров.

 

Советы бывалых

Кировский предприниматель Сергей Житлухин, увлеченный кайтингом, в интервью на одном из интернет-ресурсов советует начинать ловить ветер и волну на б/у снаряжении. Для этого понадобится купол – в ценовой категории от 5 до 50 тыс. рублей – размер кайта зависит от роста и веса человека, а также от скорости ветра. И чем больше кайт, тем больше возможностей кататься при «малом» ветре и, что естественно, дороже. Шлем для защиты головы можно использовать и мотоциклетный, но есть и специальные головные уборы (более легкие), стоимость которых около 1,5 тыс. рублей. Также нужна подвесная система (трапеция), планка управления для кайта, непродуваемые и непромокаемые куртка, штаны и перчатки.

Для зимнего кайтинга понадобятся горные лыжи или сноуборд, для летнего — доска для скольжения по водной глади. В целом комплект снаряжения обойдется от 20 до 100 тыс. рублей. Кататься, говорит предприниматель, можно круглый год, главное, чтобы был ветер — не менее 5 м/сек. До 15 метров в секунду кататься достаточно комфортно, а свыше этого уже начинается настоящий экстрим. Средняя скорость, которую можно развить на кайте – 40-45 километров в час – зависит она от силы ветра и от мастерства кайтера. Обучение катанию стоит в среднем 20 тыс. рублей.

 

Итак, подобьем затраты:

• новый надувной кайт обойдется от 26 до 50 тыс. рублей;

• пилотажный кайт – от 1,5 до 6 тыс. рублей;

• кайтборд – от 15 до 26 тыс. рублей;

• сноукайтборды – от 12 тыс. рублей;

• гидроодежда – от 2,5 до 15 тыс. рублей;

• очки – от 2 до 3 тыс. рублей;

• кайт-аксессуары (шлемы, зажимы, стропорезы) – от 200 рублей до 2 тыс.

• чехлы (для досок, кайта, скейтборда) – от 950 рублей до 10 тыс.

 

Попутного ветра!

 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
21.06.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также