Плавучая вилла

22.06.2012
 

Через двадцать лет вы будете более сожалеть о том, чего не сделали, чем о том, что вы сделали. Поэтому, отбросьте сомнения. Уплывайте прочь от безопасной гавани. Поймайте попутный ветер своими парусами. Исследуйте. Мечтайте. Открывайте.

 

Марк Твен


Такая красотка нужна самому!

Что такое яхта? Небольшое предназначенное исключительно для отдыха судно. Она может быть большой или маленькой, моторной или парусной, новой или старой, но она должна быть любима своим хозяином. И ее невозможно не любить. Для яхтсмена, увлеченного путешествиями, белоснежная яхта сравнима с любимой женщиной. Впрочем, не секрет, что некоторые мужчины и это утверждение опровергают, всего себя посвящая уходу за любимой «ласточкой» – будь то машина, яхта или парусная лодка.

Но восторгаться, согласитесь, есть чем: двигаясь навстречу горизонту, рассекая поверхность серебристой от солнечных лучей воды, слыша плеск волн за бортом и крики чаек, испытываешь невероятное чувство свободы. И всеми силами пытаешься сохранить это волшебное ощущение восторга от единения с водной стихией.

В длительном путешествии по далеким морям и океанам, к неизведанным берегам яхта становится домом, вместе с которым вы преодолеваете километр за километром.  И, прокатившись хоть раз, останавливаться уже не захочется. Наверное, именно это желание буквально гонит нашего брата за границу, где он арендует красавицу-яхту и отправляется путешествовать, взяв с собой семью и друзей. Затянуться такой круиз может надолго – ведь на свете так много мест, небольших островков, уютных бухточек, куда так хочется заглянуть.

И хотя аренда яхты сравнима с проживанием в хорошем отеле, увлеченного яхтсмена этот критерий не останавливает – знатоки уверяют, что выбрав яхту, за те же деньги можно получить массу удовольствия и впечатлений. Бесконечные солнечные ванны, шум ветра, блеск воды. Можно испытать на себе чувства Робинзона Крузо, исследуя живописные бухты, занимаясь дайвингом и любуясь жителями морских глубин. И, конечно, это рыбалка — настоящая, морская.

 

Не только красива, но и прожорлива

Восторгу путешествия на моторной яхте противоречит статья расходов, которую вносит в жизнь своего владельца такая красавица. Это вам не парусная лодка, а 95% престижа и особого статуса, требующая сотни литров топлива. Ведь даже в специализированных каталогах в описании яхт большее внимание уделяется их внутреннему убранству – интерьеру – ещё бы, ведь яхты называют не иначе как плавучие виллы. Для примера, моторная яхта, способная пересечь Атлантику, как правило, должна иметь длину не менее 40 метров и соответствующий бюджет на топливо. А скоростные глиссирующие яхты ещё более «прожорливы» – 50-футовая яхта с двигателями мощностью 1,5 тыс. л.с. сжигает около 300 литров топлива в час. Даже полет на самолете кажется дешевле.

Но для большинства это всё-таки вопрос престижа. Представьте иностранца, в личных владениях которого качается у пирса собственная яхта. Так вот он – частный гость на чартерных яхтах, где компанию ему составляют такие же яхтсмены-собственники – они с удовольствием рассказывают о своих приобретениях, рассуждают о новинках яхтинга, гордятся умением управлять яхтами.

Чартерные рейсы преследуют собственные коммерческие цели и основная часть их клиентов – англичане, немцы и голландцы, путешествующие с друзьями и семьей. Для большинства из них, пусть и предпочитающих чартерные путешествия, это не просто активный отдых, но и возможность быть ближе к природе.

Критически настроенные любители яхт, но не моторных, заявляют, что отдых на таком судне с мотором – это отдых относительно просто, быстро, но не всегда приятно: удары о воду на большой скорости, шум двигателя, непрерывные мысли о месте следующей заправки, ограниченная дальность плавания. И уверяют, что только после некоторого опыта управления моторной яхтой, к большинству яхтсменов приходит понимание прелести парусной, где главная движущая сила – ветер (заметим, бесплатный – прим.авт.), а не прожорливый мотор.

 

Мы за ценой не постоим

Еще одна статья расходов собственника моторной яхты, пусть и единовременная – её стоимость.

Как отмечено на сайте clubyacht.ru, «цены на яхты, конечно же, не внушают особого восторга» – 150-200 тыс. долларов, и это только начало. Пределов фактически нет, а стоимость формируется с учетом многих признаков – первоначальной стоимости судна, дополнительной оснастки, внутренней обстановки яхты. Дороже всего обойдется яхта с прошлым, участвовавшая в конкурсах, выигрывавшая какие-то призы или получавшая дипломы. Такие яхты сравнивают с породистой лошадью, которая привлекает внимание и вызывает повышенный интерес.

 

По ценам, приведенным на сайте clubyacht.ru, следует, что яхта длиной 50 м (супер-яхта) будет стоить 6,5 млн. евро, длиной 16-22 метра – от 250 тыс. до 2,15 млн. евро, 11-15 метров – 150-200 тыс. евро, 10 метров – от 120 тыс. евро, 7-10 м – от 30 до 90 тыс. евро и 4-6 метров – от 2,5 до 7 тыс. евро. На ресурсе flagman-group.ru в объявлении о продаже подержанной английской яхты 2006 года длиной 9,5 метров указана цена в 6,9 млн. рублей, 2010 года и длиной 10,82 метра – 10 млн. рублей. Новая английская яхта 2011 года длиной 12,9 метров на этом же сайте представлена за 17,96-18,22 млн. рублей, 13-метровка – за 22,18 тыс. рублей, 14-метровка – за 30,95 млн. рублей.

На сайте avito.ru, в объявлениях из Санкт-Петербурга моторная яхта длиною в 17 метров 1981 года постройки продается за 1,13 млн. рублей, 11-метровка 1995 года – за 2,52 млн. рублей, 8-ми метровка 1993 года – за 1,47 млн. рублей. Есть цена и в 26 млн. рублей – яхта 1995 года и длиной 17,4 метров и ценой в 103 млн. рублей – 22,6 метра, 2008 года постройки. В Саратове моторная водоизмещающая флайбриджная яхта 2010 года длиной в 13,6 метров предлагают за 6,6 млн. рублей, моторная стальная яхта 1958 года, с полной реконструкцией в 2009 году и двигателем 2011 года – за 1,65 млн. рублей. Её длина – 14,7 метров.

 

Что касается аренды, то дешевле всего обойдется как раз моторная яхта, за ней следуют парусники, а венчают пирамиду самые дорогие яхты – парусно-моторные. Цена за недельную аренду моторной яхты на 12 гостей выходит порядка 150 тыс. долларов в неделю. Согласно информации портала charterpartner.ru, по дешевизне яхтенной аренды лидирует Хорватия, где рассчитанная на 7 человек яхта (2003 года выпуска – прим.авт.), будет стоить в 1,8 тыс. евро в неделю. Аналогичная яхта в Афинах будет стоить уже 2,1 тыс. евро.

Если яхта нужна поновее и попросторнее, то в сезоне 2012 года готовьтесь к суммам в 2,5-3 тыс. евро. В Афинах яхта 2066 года обойдется в 2,75 тыс. евро, в Мармарисе (Турция – прим.авт.) 2007 года – 2,43 тыс. евро. Аренда яхты Bavaria 46 Cruiser 2007 года с 4 каютами в Биограде (Хорватия – прим.авт.) обойдется в середине августа в 2,98 тыс. евро. На charterpartner.ru информируют, что аренда местных хорватских лодок, как правило, обходится дешевле, чем чартер немецких или французских аналогов – в 2,4-2,5 тыс. евро.

Как показывает практика, русский яхтсмен начинает свое знакомство с яхтингом с традиционных Турции, Греции, Хорватии. А после этого планов переходят на путешествия во Франции, Италии, Испании.

 

«Хочу иметь свой яхтенный бизнес»

Если вы надумаете стать чартером и заняться сдачей в аренду яхт, то прислушайтесь к рекомендациям с сайта sibsail.ru, которые мы публикуем ниже.

Скорость яхты. Самая значительная разница между парусными яхтами и моторными судами в скорости, максимальной и эксплуатационной. Современные моторные яхты, да и катера по концепции корпуса и мощности двигателя проектируются и строятся с тем, чтобы достичь высоких скоростей от 15 до 70 узлов. Между тем, суда с очень большими скоростями тяжело найти в предложениях чартерных компаний, так как средняя скорость предлагаемых судов около 20 узлов. Этого достаточно для приятного плавания и волнующего глиссирования.

Следует сказать, что глиссирование не только вопрос удовольствия, но и экономичности, так как сопротивление корпуса глиссирующего судна существенно меньше, чем у обычного водоизмещающего судна. Глиссер со своей большой скоростью позволяет вам утром выйти из Сплита (город в Хорватии – прим.авт.), до полдня провести время, купаясь в какой-нибудь хорватской бухте, забежать на обед до Виса и возвратиться на ночь на остров Корчула. Однако, это достоинство моторных яхт связано с недостатками: удары волн о корпус судна на больших скоростях хода, вибрация, шум двигателей, запах выхлопных газов.

Расходы топлива. Скорость оплачивается расходом топлива. Например, два дизельных двигателя мощностью по 250 кв могут расходовать более 100 литров топлива в час в зависимости от режима работы. Например, моторная яхта Princess 52, оборудованная двумя двигателями по 610 кв, следуя из Сплита до Дубровника (также в Хорватии – прим.авт.) через Хвар со средней скоростью 20 узлов израсходует топлива на сумму около 1 тыс. евро. Следовательно, при аренде моторной яхты следует обязательно обращать внимание на заявленный расход топлива яхты, так как стоимость расходов на топливо, которое вы израсходуете, может опасно приблизиться к стоимости аренды судна.

Автономность. Из-за большого расхода топлива автономность (расстояние в милях, проходимое с полным танком топлива при отплытии) намного меньше, чем у парусных яхт. На практике это значит, что вам придется чаще заправляться на заправочной станции, что в разгар сезона может быть чрезвычайно тяжело из-за очередей. Порой приходится ждать более часа. Поскольку прием топлива может занять около двадцати минут, так как часто заливается 1 тыс. литров или более, то лучше подходить к заправочной станции ранним утром, с началом ее работы.

Маневренные возможности. Глиссерное днище моторной яхты спроектировано для достижения больших скоростей. В открытом море на больших волнах, особенно с борта или с кормы (если сесть на волну), яхта не держит хорошо курс, вызывая бортовую качку. В этом случае помогают более мощные двигатели, которые могут совладать с силой волн. Чем мощнее двигатели, тем больше стабильность судна, и тем быстрее можно уклониться от возможной непогоды.

При выходе и входе в марины моторные яхты с двумя двигателями очень легко управляемы, так как, работая одним двигателем вперед, а другим назад, можно развернуть судно на месте. Более того, моторные яхты большего размера имеют электрические носовые подруливающие устройства, а яхты высшего класса и кормовые. Поэтому маневр даже в стесненных маринах является настоящим удовольствием. Проблемы появляются при сильном боковом ветре, когда из-за малой скорости судно сильно сносит, так как подводная часть судна, которая могла бы сопротивляться сносу, значительно меньше его надводной части, подверженной влиянию силы ветра. В этом случае маневр необходимо производить быстро и решительно, а для этого необходим опыт.

Комфортабельность. Кроме скорости, характерными чертами моторных яхт являются комфортабельность, роскошная отделка интерьера, большие палубы для принятия солнечных ванн, отдельные помещения на баке. На кормовой части судна (кокпите) больше места, чем на парусных яхтах. Здесь обычно размещается большой стол и стулья для отдыха и приема пищи. Пассажиры спускаются в море с кормовой платформы, более просторной, чем на парусной яхте, если она вообще ее имеет.

Далее, моторные яхты обычно имеют верхний командный мостик, который делает возможным совмещать отдых и управление судном с осмотром чудесных окрестностей. Внутреннее убранство высокого качества с применением качественных тканей и кожи. Палубы из тикового дерева и часто покрыты коврами, каюты просторные и оборудованы большими ванными комнатами, кухня большего размера и лучше оборудована, чем на яхтах: микроволновая печь, дополнительный холодильник, аппарат для льда.

Все чаще моторные яхты оборудуются климатическими установками, электроникой для развлечений, то есть всем, что делает путешествие приятным. Для всех этих потребителей энергии в машинном отделении размещается генератор, который в море обеспечивает домашний комфорт. Моторные яхты, как большие потребители энергии, часто вызывают падение напряжения в маринах, поэтому рекомендуется не пользоваться одновременно всеми потребителями энергии.

Цена аренды. Стоимость аренды моторных яхт на порядок выше по сравнению с парусными из-за их более высокой стоимости. Залог, оставляемый при аренде, также выше. Разумеется, содержание моторных яхт требует больше труда и стоит дороже расходов на содержание парусных яхт, особенно из-за мощных двигателей, работающих на высоких оборотах для достижения больших скоростей. Количество дополнительного оборудования и снабжения также является причиной взвинчивания цены. Последнее, что не следует забывать – стоимость топлива, которая также повышает общую стоимость аренды. Это в итоге достигает нескольких десятков тысяч евро за неделю аренды.

К слову, на ресурсе chaika-yachting.com, предлагается готовая бизнес-идея, связанная с яхтенным бизнесом, где детально просчитаны затраты, сроки окупаемости и востребованность яхты в сезон.

 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
22.06.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также