Парковки платные, глаза — печальные

16.09.2011

Определено 12 первоочередных объектов

Как рассказал заместитель председателя комитета по транспорту исполкома Казани Марат Хисамутдинов, вопросом паркинга в столице Татарстана заинтересовались еще в 2006 году. А вот всерьез призадумались уже в 2011 году – за два года до долгожданной Универсиады. Сегодня в городе определены 38 участков под строительство паркингов. Еще 20 площадок есть в резерве – пока не отведенные, но в таком качестве рассматриваемые.

— Если инвесторы захотят, они могут обращаться в мэрию, где получат подробную информацию по получению землеотвода на эти участки, — пояснил Хисамутдинов.

Первоочередных объектов, по его словам, 11, буквально недавно к ним добавился 12-й, на Оренбургском тракте. Подробную схему размещений паркингов можно увидеть на сайте Правительства РТ. Кроме уже обозначенных объектов, строительство парковочных мест полным ходом идет и на станциях метро. В частности, сообщил представитель исполкома, уже в этом году запланирован ввод парковки на станции «Кремлевская», «площадь Тукая» и первой очереди станции «Авиастроительная».

Инвесторов заманивают налоговыми льготами и бесплатными сетями

— Ни для кого не секрет, а если и секрет, то я его вам открою: бизнес, связанный с парковками – не рентабельный, — рассекретил Хисамутдинов. – Проще построить на этом участке жилье, продать квартиру и получить свои вложения, не дожидаясь, когда объект окупится.

Паркинг, по оценке спикера, окупается минимум через 8 лет.

— После кризиса 2008 года инвесторы у нас в этот бизнес не шли, — подтвердил зампредседателя.

Впрочем, инвестора в парковочный бизнес заманивают налоговыми льготами. Так, рассказал Марат Хисамутдинов, решением Казгордумы для паркингов, которые будут построены до 2013 года и рассчитаны не менее чем на 350 машиномест, в 7 тыс. раз (!) снижен налог на землю. Этот налог, пояснил спикер, поступает в муниципальную казну и «мэрия имела право выбора, на что его направить». В 50 раз муниципалы снизили налог на вмененный доход.

Свою лепту внесли и власти республики – уменьшили налог на прибыль и налог на имущество. Эти налоговые льготы, сообщил Хисамутдинов, и позволили привлечь инвесторов на 12 паркингов. Существенные преференции имеются и при подключении к сетям – энерго- и водоснабжению. Город, подтвердил спикер, заявил, что такие сети для паркингов, введенных в эксплуатацию до 2013 года, будут бесплатными.

— Обращений пока к сетевым компаниям не поступало, но как только они будут, и эти преференции будут реализованы, — заверил он.

Парковка на Батурина строится за счет мэрии и… горожан

Ряд парковок к активному строительству уже приступили. Как рассказал Марат Хисамутдинов, на Привокзальной площади разрабатывается котлован, на Батурина этот этап уже прошли – выемка грунта закончена. На Островского перенесены сети, на Камала готовятся перейти к подготовке котлована.

— Что касается тех объектов, на которых такие активные работы не начаты, то там подготовлена сама площадка, по крайней мере, она ограждена, — сообщил спикер. — Сейчас согласовываются все необходимые документы, на двух площадках есть вопросы по инвесторам – определяемся, за чей счет они будут реализованы.

— Думаю, что наши инвесторы во все заявленные сроки – до 2013 года – уложатся, — обнадежил Хисамутдинов. И добавил, что, к примеру, инвестором паркинга на улице Батурина является мэрия Казани.

— За счет бюджета города, за счет наш с вами строится парковка, — пояснил зампредседателя, и поспешил уточнить: – Она будет бесплатная для сотрудников мэрии, для посетителей.

Хочешь парковаться на обочине – гони монету

Относительно того, будут ли паркинги пользоваться популярностью у горожан, Марат Хисамутдинов обозначил в этом актуальном вопросе «два аспекта». Первый – культура казанских водителей, привыкших парковаться там, где им нужно и удобно. Второй – «раз здесь можно машину поставить, почему я не могу этого сделать».

— Поэтому сейчас и разрабатывается решение Казанской городской думы «О порядке использования гор территорий под парковки, — объяснил спикер. — Соответственно будут определены места – сейчас определяется порядок расчета стоимости машиноместа.

Бесплатная парковка вдоль дорог, если верить спичу представителя исполкома, канет в Лету. На нее будет установлен такой же тариф: либо ставить на парковку, либо вдоль той же дороги, но уже на платной основе. Кроме того, рассматривается вопрос о полном запрете на парковку транспорта на нескольких центральных улицах. Такая процедура, пояснил Хисамутдинов, уже введена на Кремлевской и Карла Маркса. Дополнительно для запрета рассматриваются еще 25 улиц.

Исполком обещает не вводить запрет на уличную парковку, пока не заработают паркинги

Под запретом окажутся: Чернышевского, Волкова, Бутлерова, Островского, Б.Красная и ряд других. Для них город закупит 67 новых дорожных знаков «стоянка полностью запрещена» и «стоянка разрешена по четным (нечетным) числам.

 

— Но, оговорюсь, что все эти меры будут приняты только после ввода паркингов в эксплуатацию, — объяснил спикер. — Чтобы не создавать ситуацию, когда на улице парковаться нельзя, а парковок еще нет.

— Думаю, общими усилиями до 2013 года – для нас сейчас ориентир Универсиада – все, что наметили, озвучили, все сделаем, — завершил свой доклад Марат Хисамутдинов.

Бизнесу не хватает социальных ориентиров?

Еще один участник встречи – первый заместитель директора компании «АК БАРС Девелопмент» Айдар Сафин, представил свою компанию как «пионера в отрасли строительства паркингов».

— Мы сейчас занимаемся строительством паркинга на месте Привокзальной площади с последующим восстановлением сквера, который, к сожалению, нам пришлось убрать, — рассказал Сафин. – В будущем мы планируем сделать там еще и фонтан.

«АК БАРС Девелопмент» реализует проект на один подземный этаж паркинга, площадью в 12,8 тыс. квадратных метров и 260 машиномест. Заявленная предварительная стоимость – порядка 300 млн. рублей, но, оговорился Сафин, ее конечная составляющая будет зависеть от благоустройства сквера.

Этот проект компания, по его словам рассматривает не столько как коммерческий, сколько как социальный. Сафин считает, что бизнесу пора обратиться в сторону формирования социально-ориентированного предпринимательства.

— Мы хотим не только построить что-то в плане недвижимости, но и что-то поменять в городе, — разъяснил он позицию холдинга. – Бизнес должен понять, что не всегда должен только брать, но и давать.

К слову говоря, бизнесу, чтобы позволить себе роскошь социально-ориентированности, нужен стабильный доход и рынок сбыта, которым у нас располагают, как правило, только крупные компании  с серьезным административным ресурсом.

Вместе с тем, остальной местный бизнес, особенно малый и средний, в силу объективных причин работает без большой уверенности в завтрашнем дне, а потому характеризуется принципом максимальной маржи «здесь и сейчас». Другое дело —  партнеры из-за заграницы: как поделился Айдар Сафин, они подтверждают, что возврата денег в парковочном бизнесе стоит ждать лет через 6-7, но в тоже время характеризуют его как «стабильный поток денег».

Работу стоянок будут контролировать администрация города и «специализированная организация»

Пользу паркингов и заботу о них республиканского правительства подтвердили и замглавы Минстроя Алексей Фролов, и начальник отдела ГИБДД УВД по Казани Юрий Абызов. Министерство, сообщил Фролов, готово оказывать инвесторам всю необходимую поддержку в решениях по площадкам, техническим условиям и подключению к сетям.

Юрий Абызов, обратил внимание присутствующих на то, что сегодня в городе, по той или иной причине, для движения закрыты 88 улиц. Но вся работа, возложенная правительством, выполняется, заверил он.

Организацией стоянок, сообщили на пресс-конференции, полностью займется администрация города.

В целях контроля за небольшими парковками на несколько машиномест рассматривается создание некоей специализированной организации.

— Их (малые парковки – прим.авт.) технически сложнее сделать – такую парковку должен кто-то обслуживать, — сообщил спикер.

Способ оплаты — паркоматом

— Исполком будет руководствоваться 69-м федеральным законом – он был принят в апреле этого года, — дополнил Марат Хисамутдинов. – Закон регулирует, что полномочия за взимание платы за стоянку на муниципальной земле переданы муниципалитетам.

Конкретный тариф он так и не назвал – пояснил, что все пока в разработке. Тем более что на конечную сумму будут влиять критерии: месторасположение парковки, время суток, количество «стояночных» часов.

Что касается вариантов взимания платы, то рассматриваются самые разные. В том числе и за наличный расчет. Но это, считает Марат Хисамутдинов, будет не самым простым способом.

— Мы склоняемся к более цивилизованному способу оплаты – паркоматам, — добавил он. – Все-таки 21 век…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также