Он-лайн тусовка для бизнеса

19.04.2012

Тот, кто «плавал» в бизнесе», знает, что наиболее дефицитным ресурсом здесь являются не финансы, а информация – полезная, верная и полученная вовремя.  Данные о том, где найти ресурсы, как вести бизнес, а также те самые «чужие ошибки», прислушиваться к которым советуют испокон веков мудрецы. Информация такая – во всяком случае, большая ее часть – есть, в том числе в Интернете, вот только она разрозненна. А предпринимателю, очевидно, есть чем заняться, кроме как тщетным поиском нужного ответа.

Но кто, как не предприниматель, поймет нужды другого предпринимателя? Идея создать комплексный источник информации и коммуникации бизнеса зародилась у председателя комитета по информатизации Ассоциации предприятий малого и среднего бизнеса РТ Тимура Аюпова еще в 2010-м году. Идею поддержало Агентство инвестиционного развития, одобрив грант на его реализацию. Средства для запуска проекта появились в сентябре прошлого года (как отметил Тимур Аюпов, «без собственных средств там вообще нечего было делать), а в ноябре 2011-го портал начал активно работать.

Портал businessrt.ru – это не СМИ, а интернет-площадка для получения полезной информации общения бизнеса. «Не хотелось делать еще одно интернет-СМИ, их и так много. Идея была – сделать что-то в помощь предпринимателям, где была бы сведена воедино информация по программам поддержки бизнеса, по грантам и субсидиям, а также конкретным практическим аспектам того или иного вида деятельности», — отмечает Аюпов. Таким образом, главным критерием отбора информации для портала стала ее практическая полезность для малого и среднего бизнеса.

В частности, на ресурсе можно сделать получить бесплатный экспертный он-лайн ответ по наболевшим вопросам юридической, финансовой, бухгалтерской и иной актуальной направленности. По словам Аюпова, в обозримом будущем таких тематических направлений будет не менее 27 – по количеству комитетов АПМСБ РТ. К слову, Аюпов подчеркивает, что в проекте нет явного лоббирования интересов Ассоциации: «Мы сотрудничаем с широким спектром общественных организаций, министерств и ведомств, а также с деловыми СМИ». Вместе с тем, по словам руководителя проекта, им не хотелось засорять портал «эпатажными новостями и чиновничьими релизами о том, что где состоялось, что открыли-закрыли».

В качестве экспертов портала также выступают предприниматели, но уже занявшие ниши в том или ином бизнесе и имеющие большой опыт в данной отрасли. Для желающих диверсифицировать бизнес, либо реализовать наработанный актив есть соответствующий раздел по купле-продаже готового дела. Стараперов наверняка заинтересует рубрика «поиск инвестора». Кроме того, портал предоставляет очевидные возможности для расширения бизнес-контактов, налаживания новых связей.

Кроме того, на портале публикуются письма и разъяснения министерств и ведомств по отдельным аспектам взаимодействия бизнеса и государства – оформлению необходимых документов, налогообложению, противостоянию коррупции и т.п. При этом вопрос можно адресовать не только чиновникам или правоохранительным органам (например, прокуратуре), но и общественным организациям, в том числе объединениям предпринимателей. Для этого, разъясняет Тимур Аюпов, любой желающий может сформулировать по сути и оставить запрос на форуме – ответ на него будет оперативно опубликован. При этом Аюпов рекомендует предпринимателям обращаться от лица общественной организации – как показывает опыт, к таким обращениям больше прислушиваются и активнее реагируют, чем на такие же от предпринимателей-одиночек. Также на портале публикуются прецеденты решения вопросов и преодоления административных барьеров, прошедшие через практику Ассоциации ПМСБ РТ.

На данном этапе создатели ресурса ориентируют контент на интересы татарстанских предпринимателей, но в дальнейшем видят свое развитие в качестве межрегионального портала. «Считаю, что сейчас посещаемость неплохая – заходит в среднем 700 человек в день, причем целевая аудитория. Отслеживали, своя хитрая статистика есть», — рассказывает руководитель проекта. На вопрос о продвижении в соцсетях координатор портала отвечает скептически, комментируя, что аудитория соцсетей практически не пересекается с аудиторией данного ресурса.

По мнению Тимура Аюпова, формат портала как комплексной информплощадки достаточно нов для российского информационного бизнес-пространства, поэтому он будет востребован и в других регионах страны.

 

Вовремя:ру

19.04.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также