Окно в Европу: кавер-версия

20.10.2012

 

В нашем демократическом обществе равных возможностей люди забыли классическое определение дороги к успеху: важно не то, что вы знаете, важно, кого вы знаете.

 

Джек Траут, гуру маркетинга

 

Навстречу ВТО

 Россия уже в нём… по самые уши! Имеется в виду, разумеется, ВТО.

Совсем скоро,  зарубежные товары заполонят полки наших магазинов разного формата. Однако, не похоже, чтобы что-то поменяется уж слишком кардинально. В некоторых сегментах, например, если взять технику, то отечественных аналогов в крупных торговых сетях непременно следует искать днем с использованием огня. Но и в этом случае результат не гарантирован.

Но, как известно любителям оригинальных статусов в соц. сетях, любой процесс или явление имеют амбивалентную природу. Или, говоря русским народным языком, каждая палка имеет 2 конца. Ворота работают в обе стороны. Намек понятен?

Пока транснациональные компании осваивают тугие  кошельки российских потребителей, пора и российскому бизнесу собираться в дорогу. Например, в Европу, проверить, действительно ли тамошние бюргеры, монсеньоры, пэры и прочие кабальеро обладают карточками со значительными суммами.

Только вот как добраться до европейского рынка и достучатся до их потребителей?

 

Знакомые знакомых – ваши знакомые

 Есть несколько способов.

Первый и самый простой – найти тех бизнесменов, кто уже сотрудничает с заграницей. С ними нужно только подружиться, и дело в шляпе европейского покроя. Но поскольку бизнесмены, сотрудничающие с Евросоюзом, на дороге не валяются, их визитки не печатают в городских еженедельниках, это дело может занять неопределенное время. Или не выгореть вовсе. Крупные бизнесмены в России дружат не охотно и не всегда бесплатно. Их надо заинтересовать, то есть придется делиться будущей прибылью.

Поэтому существуют запасные варианты. Например, подружиться сразу с целым сообществом бизнесменов. Например, вступить в сообщество российских предпринимателей – ОПОРА России. А уже там вас соорентируют. В ОПОРЕ работают специальные люди, отвечающие за международные связи между бизнесом разных стран.

 

Устав чужого монастыря

 Допустим, вы собираете здесь, в России цветные металлы (отечественные пылесосы, не говоря уже об автомобилях способны заинтересовать западного потребителя только как раритеты из технического аналога кунскамеры). Вы используете труд бомжей, но при этом не брезгуете более солидными сборщиками. Короче, ваш товар наилучшего качества. После переработки.

И, главное, он  реально востребован в Европе. Но тут есть сложность: все кому требуется этот товар, давно уже нашли продавца.  Поверьте, что даже самая выгодная  цена вашего товара будет не очень  интересна европейскому покупателю. А вот  надежность поставок, и гарантированное качество, а для этого надо заиметь такую вещь как  репутация. Слово, увы,  не очень распространенное в среде российских бизнесменов. А в Европе без неё никуда, если хочешь стать  реальным партнером. Если вы рассчитываете на работу от процента и (или)  по факту, то следует вас предостеречь, в Евросоюзе так давно никто не работает. Ну, разве что где-нибудь в Греции. Однако, греческий рынок пока не очень интересен из-за некоторых финансовых обстоятельств.

Поэтому имеет смысл воспользоваться уже существующими  каналами сбыта. У них есть и пресловутая репутация, и многолетный опыт. У европейских дистрибьюторов (например, того же цветмета), как правило,  есть офисы в России. В Москве–то точно. Учитывайте, что обычно это совместные российско-зарубежные компании. Что является дополнительным плюсов – соотечественники поймут вас быстрей. И даже помогут с анализом европейских рынков, подскажут возможные перспективы.

Вам остается только убедить дистрибьюторов, что ваш товар лучший.

 

Все флаги в гости к нам!

 По нескольку раз в год (чаще в Москве, но бывает и в других крупных российских городах)  проходят различные международные бизнес-форумы, выставки достижений европейского хозяйства и т. д. Это прекрасная возможность познакомится с будущими партнерами по бизнесу. Знание языков и наличие «золотых» визиток на всех языках мира в данной ситуации предполагается априори.

Иногда участие в таких мероприятиях бесплатное, иногда организаторы просят символическую плату, иногда настаивают на спонсорстве.

Упускать такие моменты не желательно. За бокалом отличного вина и под устрицы беседа идет живее. Особенно, если на кону миллионы будущей прибыли. Донести мысль о блестящих перспективах вашего предприятия легче разговевшемуся европейцу.

 

Бизнес-нити всемирной паутины

 В конце концов, можно просто воспользоваться интернетом. 

Есть множество форумов, где бизнес-партнеры из разных стран ищут взаимопонимания и взаимоподдержки. Например, корреспондент «Вовремя» в мгновение ока нашел один украинский. Пугаться его мнимой  заграничности не следует. Интернет не знает границ. Пишут на данном форуме, в основном, на русском языке. Да и, как говорилось выше, без знания языков (или хорошего переводчика) на зарубежных рынках делать нечего.

Тут же можно найти полезные ссылки на прочие интернет-площадки для завязывания новых связей. К примеру, самая большая площадка и бизнес-барахолка в США
craigslist.org.  В Евросоюзе есть свои аналоги. Если вы не планируете большие объемы продаж, то торговать чем-либо лучше через обычный Ebay.

В общем, Google  вам в помощь.

Правда, надо учитывать:  в принципе, интеренет-торговля – дело хорошее, но для создания репутации требуется личное общение.

В любом случае, надо выделить фонд на загранкомандировки. Чокаться по интернету пока проблематично. 

Плодотворных бизнес-свиданий желает всем Дмитрий Смирнов, Вовремя.ру
20.10.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также