Нью-КЖК: «Нефис-Биопродукт»

12.10.2011

Праздник на Ласковой улице

Группа предприятий «Нэфис» сегодня могла бы гордо заявить: мы строили, строили и, наконец, построили! В селе Усады Лаишевского района в среду открылся новый завод «Нэфис-Биопродукт». Открытие прошло весьма торжественно с участием президента РТ Рустама Миниханнова, мэра Казани Ильсура Метшина и прочих официальных и не очень лиц. Также торжественность обстановки подчеркивали праздничный концерт на свежем воздухе и легкий фуршет.

Депутат Государственной думы и по совместительству основной акционер группы «Нэфис» Ирек Богуславский подчеркнул большую роль коллектива только что открытого завода и поблагодарил Сбербанк, без которого праздник мог бы и не состояться (благодарность получилась очной, поскольку на церемонии открытия присутствовал заместитель председателя правления Сбербанка Андрей Донских, который, напомним, прибыл в Казань на региональную конференцию Банка по розничным и корпоративным рынкам — прим.авт.).

Президент РТ Рустам Минниханов отметил отрадную тенденцию последних лет к появлению новых предприятий в Татарстане. Потом Минниханов, Донских и Богуславский нажали на символическую кнопку, и под крики «ура» и хлопанье фейерверка на большом экране показали, как усиленно заработали заводские агрегаты. Хотя, по крайней мере, некоторые из них и так не стояли без дела за час до этого радостного события.

Называются агрегаты загадочно — ТПА. Они сильно напоминают машины для изготовления поп-корна. Принцип их действия технологически прост. С одной стороны, есть чан, куда засыпают полипропилен, а с другой волшебным образом с ленты транспортира падают крышки для майонезных бутылок. Разных цветов и размеров (зависит от того, ТПА это номер 1 или, например, 4 — прим.авт.).  

 

Чудо-завод

Сам новый завод представляет из себя огромное здание с несколькими залами, где идеально гладкий пол. Площадь первого зала занята оборудованием только наполовину — но учитывая гладкость здешних полов, можно предположить, что на второй половине сотрудники после трудовой смены играют в кёрлинг.

Даже непосвященному в технологические тонкости посетителю становиться ясно, что «Нефис-Биопродукт» — это завод полного цикла. Тут же делают майонезы и кетчупы, тут же их разливают в упаковку, созданную опять же на данном заводе. В этом и состоит основная «фишка» данного проекта. Изначально инвестиционный проект назывался «Строительство производственного комплекса по глубокой переработке маслосемян».  Благо, Казанский маслоэкстракционный завод входит в группу «Нэфис» и расположен тут же, в Усадах.

Вообще, новое предприятие фактически выглядит как дополнение к старому – Казанскому жировому комбинату (оба объекта расположены на одной, Ласковой, улице — прим.авт.). Но есть и принципиальные отличия, которые выводят «Нэфис-Биопродукт» на новый уровень.

Во-первых, это планируемые объемы производства. По майонезу они должны достигнуть через 5 лет 186 тысяч тонн в год. Сейчас КЖК производит до 72 тысяч тонн в год. По кетчупам и другому ассортименту выпускаемой продукции результат получиться скромнее. Прирост выпуска должен составить  в среднем 20%. Планируемая выручка от реализации продукции нового завода 11 млрд. рублей (без НДС). Руководство группы «Нэфис» надеется, что при такой выручке проект окупиться через 7 с половиной лет.

Во-вторых, для майонезов будет использоваться новая тара. Ее уже можно посмотреть. Это бутыли из пэт-материала, а также упаковка «топ-даун». На предприятии называют такую упаковку инновационной. Но стоит отметить, что обычные «баллоны» из-под пива или газировки — из тех же пэт-материалов. Хотя аналогов бутылок для майонеза в России пока нет.

Новая упаковка, по мнению инженеров «Нэфис-Бипродукт», более конкурентоспособна. В плюсе дизайн, прочность и увеличение срока хранения. Впрочем, один сотрудник завода признался корреспонденту «Вовремя», что старая упаковка в виде пакета ему нравится больше: можно легко выдавливать остатки майонеза, а с бутылкой придется долго ждать, пока они стекут.

В третьих, планируется значительное расширение ассортимента. На новом заводе, кроме традиционных кетчупа и майонеза, собираются делать различные соусы, джемы и варенья.

За счет этих трех слагаемых группа «Нэфис» собирается увеличить долю на рынке пищевых продуктов. Сообщается, что новые технологии не приведут к увеличению цены для конечного потребителя.

 

Импорт против импорта

Как одна из главных задач проекта было заявлено импортозамещение высококачественными отечественными продуктами. Хотя сейчас основным конкурентом группы «Нэфис» на данном рынке является не зарубежный производитель, а свой сосед – елабужский «Махеев».

Борьба с импортом осуществляется посредством импортных технологий. Оборудование закупили европейское, скомплектованное из технологических новинок десяток европейских фирм (итальянских и немецких — прим.авт.). Один из агрегатов управлялся сенсорным дисплеем Siemens. На итальянском конвейере, который фасует кетчуп, корреспондент «Вовремя» увидел логотип Clever machines. С Европы по нитке – Татарстану новый завод. Поэтому на презентации предприятия наблюдалось множество улыбающихся людей в дорогих костюмах, говорящих по-английски с итальянским акцентом.

 

Спасибо Сбербанку

Общую стоимость проекта оценили примерно в 16 миллиардов рублей. Из них 12 млрд. уже выделено, а 7 млрд. — уже израсходовано, на само строительство нового завода, оборудование и его пусконаладку.

Обычно реализация таких проектов от стадии планирования до функционирования завода занимает порядка 5-7 лет. Благодаря бюрократическим проволочкам: сначала утверждение проекта, потом – обоснование кредита и т. д. Но здесь удалось совместить по времени разные стадии. Не в последнюю очередь благодаря участию Сбербанка. Точные доли вложений группы «Нэфис» и Сбербанка не разглашаются.

 

Дмитрий Смирнов,

Вовремя:ру

12.10.11

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также