Нужны ли бизнесу «купоны»?

02.10.2012

Какая реклама работает? Извечный вопрос в любом бизнесе, который хоть что-то продает. Мы продаем услуги ресторанно-развлекательного бизнеса, поэтому для нас вопрос рекламы стоит очень даже остро.

Как только начались сайты, которые предлагали купоны, мы, конечно же, не могли не обратить внимание. Тем более с выходом на рынок таких «монстров» бизнеса как «Биглион», «Групон» и других «купонов» и появлением в нашем офисе «эмиссаров», расписывающих радужные перспективы сотрудничества с их сайтами и умножения нашей аудитории на несколько нулей за месяц. И, конечно, мы попробовали. Было ли умножение людей? Да. Надолго? Нет. Принесли ли они прибыль компании? Нет. В чем же была ошибка? Их было несколько.

1. Нельзя давать скидку 50% на все меню (а именно этого требовали все сайты-дискаунтеры). Почему? Потому что большая часть аудитории, которую вы получаете — это охотники за, простите, халявой. Они каждый день только тем и занимаются, что покупают купоны в разные заведения, и им, по большому счету, все равно, куда идти, лишь бы дешево. Таким образом мы получаем потерю наценки и абсолютно нелояльную аудиторию. Они не возвращаются.

2. Нельзя перегружать заведение на краткосрочный период. Все перечисленные выше акции были рассчитаны на период около месяца. Естественно, большинство купивших купоны хотели прийти в пятницу, самый кассовый день для заведений. Таким образом, заведения были загружены «под завязку», приходилось выводить всех сотрудников, а бизнес, при этом, терпел убытки.

3. Нельзя обесценивать свои товары и услуги. Когда мы сделали такую акцию, то получили негатив от наших постоянных гостей. Во-первых, не всегда в заведении оказывалась «форматная» публика, во-вторых, постоянные гости не могли получить столик, т.к. все было занято «купонами», в общем, сплошное разочарование. Спустя какое-то время стали по телефону при бронировании столов ограничивать тех, кто с купонами, чтобы постоянные гости смогли попасть в заведение.

Каков вывод? Купонами вообще не надо пользоваться? Нет надо, но по-умному.

Наталья Богатова

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также