Новости ё-мобилестроения

05.05.2012

                                                   Русские долго запрягают, но быстро едут.

                               Немецкая наблюдательность

 

 

Очень краткая история ё-модернизации

Наверно, вершиной модернизации экономики России (на нынешнем этапе) можно считать разработку ё-мобиля. Кто же не слышал про этот амбициозный проект Михаила Прохорова?

Говоря короче, это должен быть так называемый гибридный автомобиль, в конструкции которого предполагается использование электрической трансмиссии с комбинированным питанием от генератора, вращаемого газо—бензиновым двигателем внутреннего сгорания, и от ёмкостного накопителя энергии. Инновации так и сыпятся из каждого слова.

Помимо большей экологичности по сравнению с обычными авто, новинка обещает быть экономичной. То есть от ё-мобиля даже в «пробках» больших городов не будет исходит едкий запах углекислого газа, убивающий всё живое в радиусе нескольких метров. Также значительно уменьшится расход бензина.

В общем, с остальными техническими характеристиками того, чего пока нет, желающие могут ознакомится на сайте (когда-нибудь) производителя —www.yo-auto.ru.

Заметим только, что по цене будущий ё-мобиль его разработчики пытаются втиснуть в средний и недорогой сегменты рынка. По их словам, стоимость автомобиля будет составлять (в зависимости от комплектации) — от 450 до 490 тысяч рублей. Ранее декларировалась цена от 360 тысяч рублей. (Да и срок выпуска первой партии в то время намечался на этот год.)

Сначала его концепцию разрабатывали в компании Яровит Моторс (в те давние времена  ещё не было придумано броского названия). В 2004 году идею предложили Прохорову. Он, как человек не чуждый экстравагантных поступков и прочих инноваций, «загорелся». И вот 12 апреля 2010 года группа ОНЭКСИМ вложилась в проект. 9 ноября того же года были придуманы логотип и бренд «ё-мобиль».

13 декабря были представлены опытные образцы. Правда, всего лишь 3-х кузовов без начинки — ё-микровэн, ё-фургон и  ё-кросс-купе.

А жизнь проходит…

Придумывать новые слова, выкрикивать их на каждом интернет-гуглу, а затем демонстрировать муляж вместо опытного образца – это можно сказать старая добрая российская традиция. Но как только дело доходит до конкретного производства…

А затем все пошло точно по пословице про медленно запрягающих русских – дело замедлилось.  До сих пор остается загадкой, на чем катались Питин и Прохоров. Что собственно привозили во Франкфурт осенью прошлого года? И, кстати говоря, в Казань 6 и 7 ноября 2011? Опытный образец?

Интересная деталь. в первый же день работы автосалона во Франкфурте заметили, что ё-мобиль меняет внешность от выставки к выставке. На сей раз он стал очень похожим на концепт Audi А2. Дилеры немецкого автопроизводителя, в свою очередь, указывали на детали экстерьера, схожие с аналогичными в BMW, а наблюдатели непосредственно во Франкфурте отмечали, что сзади он — вылитая Skoda.

Вызывает смутные сомнения то, что описание ё-микровена исчезло с сайта производителя во время проведения Франкфуртского автосалона.

Видимо, дизайн для современных авто, по мнению разработчиков ё-мобиля, — дело двадцатое, то есть подвижное. Захотели такой, потом передумали – и изменили.  Не за ним же, в конце концов, выстраивается очередь автолюбителей на предварительную запись.

В принципе, создать концетп — не большая проблема. Вопрос, почему столь длинен путь от концетпа к серийному производству?

 По сообщениям СМИ в декабре прошлого года компания «Ё-авто» продолжала строительство завода под Санкт-Петербургом, в технопарке «Марьино». По словам заместителя генерального директора «Ё-авто» Максима Скочко, строительство завода для производства «Ё-мобилей» идет по плану. План такой: запустить завод в конце 2012 года,  первые товарные экземпляры гибрида должны сойти с конвейера в начале 2013 года.

Злопыхатели указывают на ряд не выполненных моментов. В частности, ещё летом 2011 года должны были быть проведены испытания роторно-лопастного двигателя – изюминки данного проекта. Этого сделано не было.

В апреле уже этого года должны были завершиться эксплуатационно-сертификационные испытания. Сроки не выдержены. И уж совсем смешно выглядят сейчас планы по выпуску предсерийной партии ё-мобилей для проведения испытаний и сертификации, намеченному на прошедший ноябрь.

Ну, и ещё целая серия шероховатостей, которые постепенно убивают веру в проект. Причем, не только у заядлых скептиков.

Ё-продажи

Таким образом, неспешными темпами суперавтомобиль движется к своему реальному воплощению. Есть надежда, что будущий ё-мобиль буде всё-таки побыстрей.

А между тем, люди то уже ждут. На сайте «Ё-авто» специальный счетчик показывает на сегодняшний день 186 944 предзаказа. А скольким звездам шоу-бизнеса, политики и просто известным людям Прохоров подарил сертификаты на владение будущим российского автопрома.

Когда эта толпа получить обещанный автомобиль, точно сказать сложно, но явно большинству из них  придется потерпеть.

В принципе, проблем с быстрой регистрацией на сайте «Ё-авто» нет. Делается предзаказ легко, по щелчку мыши. Можно выбрать не только модель, но и конкретные параметры: к примеру, ДВС способный работать и на бензине и на газе (+50 000 рублей) или встроенной электростанцией на 20 кВт с возможностью подключения внешних потребителей с напряжением 220 В (+40 000 рублей). И при этом уложиться в полмиллиона. Уже в базе ё-мобиль оснащен достаточно богато. Предусмотрены 15-дюймовые литые диски с «небоящимися проколов» шинами Run-Flat, климат- и круиз-контроль, АБС, навигатор GPS/Глонасс и мультимедийная система с 3G-интернетом, Bluetooth и USB с возможностью воспроизведения аудио и видео. Вот только пока нет никакой информации о системах пассивной безопасности.

Там же на сайте можно узнать, что ваш ё-мобиль будет готов во второй половине следующего года.

То есть сделка хорошая. Но, увы, пока виртуальная.

Неудачливый конкурент

У ё-мобиля есть конкурент. В тему вписалась также компания General Motors со своим проектом Chevrolet Volt. На Chevrolet Volt установлен электродвигатель мощностью 120 кВт с моментом 320 Нм, литий-ионные аккумуляторы с пиковой мощностью 136 кВт. Время зарядки от сети 110 вольт — 6—6,5 часов, от сети 240 вольт — 3-4 часа. Ускорение до скорости 60 миль/час за 8,0-8,5 сек. Максимальная скорость — 190 км/ч. Volt работает в режиме электромобиля вплоть до состояния неполной разрядки (30 % от ёмкости аккумуляторов).

В отличии от ё-мобиля продажи Chevrolet Volt стартанули ещё в декабре 2010 года в США и в начале 2011 года в Европе. История уже давняя, учитывая скорость изменения мирового автомобильного рынка.

Казалось бы, всё замечательно. Но радужную картину портит тот факт, что продажи как-то не пошли. В связи с кризисом перепроизводства завод останавлдивался несколько раз – прошлым летом и этой весной. Уволено более 1000 сотрудников.

Но печальный опыт Chevrolet Volt, похоже, совершенно не пугает разработчиков ё-мобиля. Не глупей же мы американцев.

Ё-дилеры

Не лучше ситуация у ё-мобиля и с дилерской сетью. На соответствующей странице сайта ё-мобиля вместо списка дилеров зияет пустота. Найденный обходными путями через автофорумы телефон горячей линии, видимо, «остыл». Во всяком случае, на том конце провода нет даже малейших признаков жизни.

Связатся можно только оставив на сайте письменный запрос. Что собственно и сделало «Вовремя». Если придет содержательный ответ, мы проинформируем читателей новой статьей.

Кто знает, может стратегия «Ё-авто» — создание сети ё-салонов.

Вероятно, поэтому на тех же автофорумах в интернете потенциальные дилеры периодически оставляют примерно такие записи: «мне кажется немного рановато торопиться стать дилером, ведь еще непонятно что продавать будете, его внешний вид по крайней мере меняется чаще чем 7 пятниц на неделе».

Возможно, всё к лучшему. Дилерам во всяком случае не стоит торопится и связывать себя какими бы то не было договорами. Лучше подождать, когда от экспериментальных моделей перейдут к массовому производству. Заодно проявится реальный спрос.

Хотелось бы, чтобы замедленное «запрягание» ё-мобиля, в конце концов, разродилось бы стремительными «скачками» в виде растущих продаж. Всё-таки отечественные производители не часто нас балуют высокотехнологичными продуктами, да ещё и для массового потребления.

Как говорится, надежда умирает только после краш-теста.


Дмитрий Смирнов

 Вовремя.ру

 05.05.2012

фото с сайта autorambler.ru

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также