Наступление из кроличьей норы

20.07.2012
 

Гольф — игра, которая заключается в том, чтобы попасть очень маленьким шариком в еще меньшее отверстие с помощью орудия, наименее подходящего для этой цели.

 

Уинстон Черчилль

 

Бизнес на 10 гектаров

Гольф – удовольствие не из дешёвых! Как отмечает ресурс ideamaniya.ru, для этой игры потребуются совсем не игрушечные поля и специальное оборудование.

 

Классический гольф, от человека, который решит сделать на нём бизнес, потребует около 10 гектаров земли для строительства соответствующего поля. ideamaniya.ru информирует, что открытие своего гольф – клуба в России потребует поисков аренды подходящей площади для 18 лунок гольфа. Да, можно уменьшить количество лунок в два раза, если земли катастрофически не хватает, но 9 лунок – это минимальное количество, необходимое для получения документов на гольф–клуб. Следующий шаг – получение лицензии, которая обязательно должна быть заверена у нотариуса. Регистрировать гольф-бизнес нужно российской Ассоциацией гольфистов. Сразу предупреждаем, что представитель этой организации будет ходить по вашим гектарам как гоголевский ревизор, и въедливо проверит выполнение всех требований гольф-клуба на соответствие самому высокому уровню. Его рекомендации по исправлению обнаруженных недостатков, если таковые будут, обязательны для исполнения.

 

Самое главное, как отмечает наш источник, правильность проекта поля для гольфа. Поле должно учитывать все тонкости игры, и все ее этапы. Для того, чтобы трава поля для гольфа не вяла, необходимо наличие грамотно спроектированной системы ирригации и дренажа. Расположение лунок, проект здания гольф-клуба должны быть выверены и уточнены гольф-архитектором, который приступит к работе лишь после того, как ему будет предоставлена топографическая карта площадки. Предпочтительным вариантом для расположения здания клуба является место на возвышенности. Обзор из окон участка для игры в гольф должен быть исчерпывающим. Если участок для гольф-клуба позволяет устройство 18-ти лунок, то разумным вариантом будет строительство двух полей по 9 лунок. Именно вариант на два поля по 9 лунок приобрел в последнее время наибольшую популярность и привлекает наибольшее количество игроков.

В предложении архитектора по гольфу вполне может содержаться несколько вариантов для планировки гольф-поля, отличающихся между собой по стоимости. План гольф поля является частью бизнес-плана. И это ваш козырь в деле привлечения спонсоров и партнеров для вашего клуба – бизнес этот потребует больших инвестиций. И важно с должным вниманием отнестись ко всем юридическим и экологическим требованиям. Упущение на этапе проекта приведет к замораживанию на этапе стройки. А замораживание стройки – это огромная потеря финансов и ресурсов. По данным интернет-ресурсов, в 2008 году строительство поля для гольфа оценивалось в 200 млн. долларов, а окупаемость прогнозировали не ранее, чем через 6-7 лет. Для примера, на Украине сумма вложений варьировалась от 100 до 500 млн. долларов, а окупаемость ставили в 7-12 лет. В России, по последним данным, поле для гольфа на 18-ть лунок требует вложений в размере 2-3 млн. евро. А плюсом к этому идёт строительство сопутствующей инфраструктуры и содержание поля, которое обходится весьма недёшево.

 

Как окупить и на чём заработать?

Статья расходов на гольф-бизнес весома и внушительна: зарплата персонала; административные расходы; уплата налогов; затраты на приобретение лицензии; маркетинговые затраты; затраты на уход за почвой и растительностью; затраты на страхование; затраты на бухгалтерские и юридические услуги; затраты на закупку товаров. В рекомендациях ресурса ideamaniya.ru отмечено, что статья доходов на столь затратный бизнес включает в себя несколько вариантов получения прибыли: членские взносы; плата за сеансы игры на тренировочном и основном полях; аренда гольф-каров; доход ресторана и кафе; оплата услуг хранилищ инвентаря, услуг раздевалок, занятий с профессионалами; получение прибыли от продажи спортивных товаров. И ещё, учтите, что нужно найти разумный компромисс между удобствами и количеством членов клуба для получения оптимальной величины прибыли.

В апрельской публикации сайта arbatcity.ru, отмечено, что по данным специалистов в сфере недвижимости в Москве, стоимость гольф-недвижимости на треть выше стоимости аналогичных объектов. И это тенденция – многие девелоперы, начиная новый проект, рассматривают наличие в нём гольф-клубов, а потенциальные покупатели это только приветствуют. О перспективах гольф-отрасли в России, рассуждают на arbatcity.ru, можно судить по количеству действующих гольф-клубов и тех, которые находятся на этапе строительства. По данным Ассоциации гольфа России к вводу в эксплуатацию готовятся более сорока гольф-клубов и по качеству они не уступают мировым аналогам. Среди самых знатных стоящихся гольф-клубов значатся: PGA National Владимира Потанина (с этого года здесь будет тренироваться российская сборная – прим.авт.), гольф-клуб владельца группы «Крокус» Араса Агаларова, питерский гольф-комплекс в Пушкине от ЗАО «Царскосельский гольф–клуб», строительство полей для гольфа во Всеволожском районе (под патронатом Федерации гольфа Санкт-Петербурга).

Кроме того, поля для гольфа входят в проекты строительства элитных баз отдыха. Среди действующих клубов для любителей гольфа отмечены комплекс экстра-класса, спроектированный Джеком Никлаусом (известный гольфист – прим.авт.), членство в котором стоит 300 тыс. рублей., гольф-комплекс вблизи МКАДа Романа Абромовича.

 

Минимальная стоимость качественного гольф-клуба в России, оценивает источник, составляет порядка 100 млн. долларов.

 

Как прогнозируют эксперты Ассоциации гольфа России, уже к 2014 году число регулярных посетителей гольф-клубов будет составлять 100 тыс. человек.

 

Мини-гольф: дёшево и сердито

Если сумма, которую вы решили вложить в гольф-бизнес значительно меньше, то рекомендуем обратить внимание на создание клуба мини-гольфа. Вариант дешёвый и не менее интересный, к тому же весьма популярный и у взрослых, и у детей. Детский, кстати, очень перспективен с точки зрении привлечения прибыли – многие родители сочтут за счастье отдать своё чадо в гольф-клуб и готовы платить за это деньги. Как отмечено на сайте bizidei.ru, данная бизнес-идея является довольно перспективной в силу того, что конкуренция в этой сфере деятельности, особенно, если речь идёт о регионах, практически отсутствует. В общем, дерзайте, но для начала разберитесь в тонкостях и отличиях между классическим и мини-гольфом. Если в обычном гольфе размер поля может достигать площади в сотни метров, то для игры в мини-гольф потребуется не более чем 5-7 метров. Существенна, как уже было замечено, и финансовая разница: создание площадки для игры в мини-гольф потребует небольших финансовых вложений, соизмеримых с размерами подручных средств.

 

Для реализации этой идеи малого бизнеса, пишет ресурс piznes.ru, потребуется арендовать небольшой участок земли в парке, где обычно отдыхает большое количество людей – и взрослых, и детей. Само поле для мини гольфа необходимо покрыть искусственной травой, а можно засадить зеленью на летний период и периодически ухаживать за ней. Чтобы разнообразить игру, можно создать на поле препятствия в виде небольших камней, искусственного водоема, различных неровностей и песка. И, естественно, закупить инвентарь в виде клюшек и мячей для игры в гольф и вырыть в земле лунки. По самым скромным подсчетам, опубликованным на piznes.ru, окупаемость бизнес идеи в летнее время в городе среднего масштаба может составить несколько месяцев. В зимнее время поле для игры в мини гольф можно организовать в помещении, оформив его соответствующим образом. А красочная вывеска в холодный зимний период будет привлекать к вам новых посетителей.

 

Игра королей, пастухов, футболистов и актёров

Кроме упомянутых выше пастухов, с которых, собственно, гольф и начался, им увлекался автор Винни Пуха Алан Милн. Ему принадлежит фраза: «гольф так популярен потому, что это самая лучшая игра на свете, в которую можно играть плохо». Афоризмами по отношению к гольфу в истории отметился и премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль, который, говоря, что гольф – это лучшая в мире игра, всегда добавлял: «Если вы не относитесь к ней серьёзно. В этом смысле её можно сравнить с женщиной». А экс-президент США Билл Клинтон однажды признался: «Я понимаю, что не смог бы сохранить душевное здоровье, если бы не выходил время от времени на гольф-поле»

Сегодня увлечённых гольфом можно найти в любой сфере. Так, например, среди гольфистов числятся руководители компаний «РОСНО», «Альфа-Банк», ЛУКОЙЛ, ЮКОС Shell, BP, VISA-International, Siemens, Coca-Cola, BMW. А также плеяда известных личностей: Дэвид Бэкхем, Майкл Джордан, Кевин Костнер, Джек Николсон, Клинт Иствуд, Кетрин Зета Джонс, Майкл Дуглас, Сильвестр Сталлоне, Билл Клинтон, Мэтью МакКонахи, Арнольд Шварценеггер, Жерар Депардье.

Имел в истории место и гольф в космосе: в 1971 году астронавт Алан Шепард во время экспедиции Аполлон-14 совершил два удара клюшкой на поверхности Луны. Из-за слабого лунного притяжения мячик пролетел несколько километров. 23 ноября 2006 года клюшкой в космосе размахивал российский космонавт Михаил Тюрин во время выхода в открытый космос на Международной космической станции (МКС). Он произвёл удар по мячу для гольфа в рамках рекламной акции канадской компании Element 21 («21-й элемент»). Удар был нанесен одной рукой. В Википедии отмечено, что шарик для гольфа, являющийся космическим мусором, не будет представлять опасности для МКС и, войдя в плотные слои атмосферы, сгорит

 

Записать и запомнить!

Площадка для игры, как правило, состоит из: стартовой зоны – площадки «ти», основной зоны и специальной площадки с вырезанной в ней лункой – «лужайки».

Патт – лёгкий удар, выполняющийся на грине (часть поля, на которой самая короткая трава и также где находится сама лунка), главной целью которого является попадание в лунку.

Свинг – основной удар в гольфе, главная цель которого послать мяч далеко и точно.

Слайс – удар, при котором мяч вылетает прямо, но после этого значительно отклоняется вправо (для игрока с правосторонней стойкой).

Пар – то количество ударов, за которое игрок должен проходить лунку. У него три разновидности: пар-3, пар-4 и пар-5, основное различие которых в расстоянии от места старта до лунки.

Бёрди – («птичка») – количество ударов на один меньше ПАРа.

Игл – («Орёл») – количество ударов на два меньше ПАРа.

Альбатрос – количество ударов на три меньше ПАРа (только на лунках пар-5 и 4)

Боги (bogey – «пугало») – количество ударов на один больше пара.

Кедди – помощник игрока, в чьи обязанности входит перенос спортивного инвентаря и помощь советами.

Вуд (англ. Wood) – клюшка с массивной головкой и углом плоскости удара от 7 до 15 градусов. Вудом мяч вводится в игру. Позволяет посылать мяч на расстояние до 300 метров («Драйвер»).

Айрон (англ. Iron) – более легкая клюшка с лопатообразной головкой для прицельного посыла мяча на более короткие дистанции. Угол наклона плоскости удара от 15 до 45 градусов. Клюшки различаются по номерам. Больший номер позволяет послать мяч под большим углом к горизонту на меньшую дистанцию. Дистанция удара от 70 до 150 метров.

Веджи (англ. Wedge) – отличаются от айрона ещё большим углом бьющей поверхности (45-64 градуса) и нужны для выбивания мяча навесом например из песка (Sand Wedge) или травы (Chipping Wedge) на малую дистанцию.

Паттер (англ. Putter) – клюшка с легкой головкой Г-образной формы для игры на грине и нанесения патов — катящих ударов, которыми мяч закатывается в лунку.

 

Оксана Ефимова, Вовремя.ру
26.07.12

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *



Читайте также